Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка мобильного агрегата для проведения ТО и ремонта

Агрегат мобильный для проведения технического обслуживания тракторов и комбайнов предназначена для проведения диагностики, ТО, ТО-2, полевых ремонтов и монтажа оборудования. Мобильность, компактность, многозадачность и простота изготовления установки делает внедрение простым и эффективным.

Агрегат мобильный для проведения технического обслуживания и диагностики может перевозить двух человек и водителя, перевозить грузы массой до 3000 килограмм. Благодаря высокой проходимости и колёсной формуле 4х4 агрегат может применяться в даже самых сложных полевых условиях. Производство агрегата может быть выполнено силами небольшого хозяйства.

Пневмонасос позволяет механизировать процесс заправки масла, ускорить его, то есть увеличить производительность труда. Рассмотрим устройство и принцип действия пневмонасоса (см. рис 3.11). Конструкция устанавливается на стандартную бочку 200 л. Она навинчивается на резьбу горловины бочки за счёт гайки (4). Труба (1) перемещается по оси трубы (3), герметичность при этом, обеспечивается муфтой (2), которая проскальзывает по обоим трубам и одновременно имеет уплотнительный материал. Трубы (1) и (3) вместе образуют приёмную трубу. Приёмная труба ввинчена в корпус насоса (5) в котором установлены клапаны (6) и (7), которые пропускают масло в одном направлении и не пропускают в другом. При движении поршня (8) в право клапан 6 открывается и пропускает масло в полость корпуса клапана (5). Это происходит за счёт создавшегося разрежения. При движении поршня (8) в лево клапан (6) закрывается и открывается клапан (7). Масло поступает к выходному отверстию (10). Поршень (8) соединён с штоком (14) пневмодвигателя (13) поступательного поршневого типа. Пневмодвигатель крепиться к оправке (11) шпильками (12). Оправка (11) накручивается на стакан (9) насоса (5). Для того чтобы не происходило перегрузки насоса имеется пружина (16). Это обусловлено устройством и принципом действия пневмодвигателя (13). Пневмодвигатель имеет присоединительный штуцер (15).

Данное устройство позволяет механизировать процесс заправки масла, ускорить его, то есть увеличить производительность труда. Оно обеспечивает более высокую производительность и давление, чем ручные насосные установки для заправки маслом. Это делает возможным применение более длинных шлангов. То есть можно не вынимая бочку и не совершая дополнительных операция заправить маслом технику находящуюся снаружи в непосредственной близости от установки АМТО.

Для присоединения шлангов можно использовать как быстросъёмные муфты, так и стандартные штуцера под хомут.

Мобильный агрегат для проведения ТО и ремонта Чертеж общего вида

Мобильный агрегат для проведения ТО и ремонта Чертеж общего вида

Проект установки для наплавки коленчатых валов двигателей

К недостаткам данных устройств можно отнести сложную конструкцию в следствии чего стоимость будет высокая.

Устройство УНВ-12 предназначено для широкослойной наплавки коленчатых валов, отличается от вышеперечисленных аналогов тем, что применено две наплавляющих головки, что позволяет независимо друг от друга выполнять наплавку тел вращения. Настройки каждой головки проводится индивидуально. Для повышения точности настройки колебания мундштука 1 (рис. 6.4) применена косая втулка 6. Применение стандартных деталей упрощает конструкцию и снижает затраты на изготовление установки.

Устройство УНВ-12 содержит мундштук 1, который установлен на шарнир 2, выходной вал 3, насадка с подшипником 4, эксцентрик 5 с косой втулкой 6, фиксатор 7, и механизмом подъема 8.

Применение установки обеспечивает одновременную широкослойную наплавку двух поверхностей, смещенных в пространстве по отношанию к продольной оси, вращения детали и относительно друг друга, при вращении детали относительно своей продольной оси, что ведет к увеличению производительности наплавки. Установка обеспечивает повышение качества наплавленного металла, повышение производительности труда за счет сокращении времени на переналадку установки.

Установка для наплавки изношенных шеек коленчатых валов работает следующим образом: сварочную головку устанавливают напротив середины шейки коленчатого вала(1), подлежащего наплавке. По средствам механизма подъема (10) устанавливают требуемую величину вылета электрода, путем перемещений сварочной головки относительно наплавляемой поверхности (шейки коленчатого вала). Усилие от электродвигателя постоянного тока (12), посредством зубчатой муфты (14) передается на червячный редуктор (11). На выходном валу редуктора (4) установлена упорная втулка (6), которая прижимается пружиной (3) к эксцентрику (7). За счет изменения положения эксцентрика относительно косой втулки (8) изменяется амплитуда колебания мундштука (1), частота колебания мундштука изменяется подачей напряжения на электродвигатель(12). Применение подшипника с насадкой (5), имеющей прорезь для конца мундштука, обеспечивает ровное колебание мундштука. Положение наплавочной головки можно менять в зависимости от того, какая шейка наплавляется. Если наплавляются коренные шейки коленчатого вала, то коленчатый вал крепиться в центра держателя коленчатого вала, а если необходимо наплавить шатунные шейки коленчатого вала, то коленчатый вал устанавливается в центросместители держателя коленчатого вала.

В основу разрабатываемого стенда положен принцип электроферромагнитной наплавки  деталей направленного нанесения на восстанавливаемые поверхности ферромагнитных порошков и последующего их припекания токами высокой плотности. Этот способ позволяет путем подбора состава порошков получать покрытия с заданными физико-механическими свойствами.

Установка для восстановления коленчатого вала методом наплавки Чертеж общего вида

Установка для восстановления коленчатого вала методом наплавки Чертеж общего вида

Модернизация прибора испытания и регулировки форсунок дизельных двигателей

В конструкторской разработке предлагается изменить механизм «стойка-тиски», с винтового зажима форсунки на эксцентриковый. Изменение в приборе повысит производительность труда, уменьшит травматизм, позволит снизить себестоимость процесса испытания и регулирования форсунок.

Прибор предназначен для испытания и регулирования всей номенклатуры отечественных форсунок со штифтовыми и безштифтовыми распылителями и позволяет проверить следующие параметры:

  • давление начала впрыскивания топлива;качество распыливания топлива;
  • подвижность иглы распылителя;
  • герметичность распылителя по запирающему конусу;
  • герметичность наружных поверхностей форсунки и гидравлическую плотность распылителя.

Технические характеристики стенда для проверки топливных форсунок представлены в таблице 3.1.

Работа прибора происходит следующим образом: Установить испытываемую форсунку на прибор при помощи механизма 4 (рис. 3.1). При помощи топливопровода соединить форсунку с прибором. Присоединение различных типов форсунок к прибору производится с помощью сменных трубопроводов входящих в комплект прибора. Подгиб трубопровода производить по месту.

Регулировать форсунки после испытания следует в соответствии с технологией испытания и техническими условиями заводов-изготовителей форсунок.

Прибор для испытания и регулирования форсунок Чертеж общего вида

Прибор для испытания и регулирования форсунок Чертеж общего вида

Разработка стенда для разборки и сборки карданных валов

Наиболее распространенной причиной выхода из строя карданных валов – износ крестовин в местах крепления со скользящей вилкой. В результате этого появляется биение карданного вала и через некоторое время, заклинивают игольчатые подшипники. Для предотвращения неполадок, необходимо периодично проверять карданный шарнир на нагрев. При незначительных износах (величина износа не более 1,0 мм) ограничиваются растачиванием посадочных отверстий вилок и ставят дополнительное кольцо.

В настоящее время разборка карданных валов производится на монтажном столе или непосредственно на самом агрегате. В процессе разборки карданных валов, масса которых достигает значительных масс, возникает необходимость их поворота для удобства выполнения разборочных операций. Для поворота применяются подсобные рабочие. Отсутствие необходимого специального оборудования для разборки карданных валов, приводит к увеличению трудозатрат на их ремонт.

В дипломном проекте разработана конструкция, позволяющая производить разборку или сборку карданных валов в условиях ЦРМ хозяйства. Общий вид стенда представлен в графической части.

Выполнить разборно-сборочные работы в условиях обычной ремонтной мастерской хозяйства поможет проектируемый нами стенд. Предлагаемый стенд позволит выполнить разборно-сборочные работы вдвое быстрее и тем самым экономить значительные средства.

Cтенд состоит из рамы 1, на которой крепятся с помощью сварки опоры, стойка стенда в свою очередь крепятся анкерными болтами к фундаменту. Для  поддержания карданных валов в горизонтальном положении имеется поддерживающая призма 2, для удобства сборки и разборки и предотвращения прокручивания карданного вала сверху прижимается прижимной призмой 3. К самой прижимной призме с помощью гаек прикручены направляющие 4, по которым призма 3 может перемещаться вертикально, а также не дают призме провернутся вокруг своей оси. Для удобства опускания или подъема прижимной призмы на винту установлена ручка 5, что также позволяет слесарю без значительного усилия прижать сам карданный вал.

Cтенд для разборки и сборки карданных валов Чертеж общего вида

Cтенд для разборки и сборки карданных валов Чертеж общего вида

Модернизация гидравлического пресса ОМА-653

После анализа технологического процесса технического обслуживания и ремонта сделан вывод о необходимости его совершенствования. При выполнении работ на прессе ОМА-653 появляется необходимость работать 2-м рабочим, процесс работы медлителен. Цель конструкторской разработки – ускорение производственного процесса и обеспечение возможности работать за прессом одному человеку.

Пресс гидравлический, представляет собой устройство с ручным приводом, предназначенный для операций, где необходимы усилия сжатия, как например запрессовка подшипников. Напольный пресс ОМА-653 с ручным приводом.

Совершенствование стенда заключается в замене ручного привода электрогидравлическим – использование гидравлического насоса приводимого в действие электродвигателем. Масло из бака, через насос подается в распределитель, затем в рабочий цилиндр, в котором под действием давления масла рабочий шток совершает рабочий ход и одновременно сжимает возвратную пружину, установленную внутри гидроцилиндра. В исходное положение шток возвращается под действием пружины. Бак сваривается ручной электродуговой сваркой из листового металла толщиной 2 мм. Электродвигатель, насос, трубопроводы – стандартные изделия.

В данном разделе усовершенствован пресс ОМА 653. Модернизация заключается в замене ручного привода на электрогидравлический. Проведен расчет насоса, подбор электродвигателя, проверочный расчет штока гидроцилиндра. Модернизация увеличивает производительность и улучшает условия труда.

Чертеж общего вида модернизированного пресса ОМА-653 Вид спереди

Чертеж общего вида модернизированного пресса ОМА-653 Вид спереди

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru