Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка гайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и тракторов с приводом на колеса, прототипом для которого послужила модель И-330.

В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.

Общий вид гайковерта и техническая характеристика представлена на формате А1 графической части дипломного проекта.

Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:

- конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;

- гайковерт дешевле зарубежных аналогов;

- при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;

- легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);

- 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;

- во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).

Гайковерт (рис. 3.3) состоит из ходовой части, за счет которой гайковерт перемещается и вертикальной стойки 1, по которой перемещается каретка 3 с ударно-инерционным механизмом. Каретка имеет устройство для фиксации на необходимой высоте – фиксатор 11. Внутри вертикальной стойки расположен пружинный механизм противовеса 4, служащий для уменьшения усилия перемещения каретки с механизмом гайковерта.

На каретке закреплен механизм управления гайковертом 5, кнопку пуска-останова привода гайковерта и переключатель направления вращения привода, также имеется блок управления ходовой частью гайковерта, который включает в себя кнопка пуска-останова мотор-редуктора и переключатель направления вращения мотор-редуктора.

Ударно-инерционный механизм гайковерта монтируется на плите 7 каретки и состоит из приводного электродвигателя 15, шкива-маховика 13, шпинделя 14 и механизм привода муфты 2. Вращение от привода к маховику передается клиновым ремнем 8, а от маховика к шпинделю – шлицевым соединением через муфту 6 с рычагом. Натяжение клинового ремня осуществляется натяжным роликом.

На конце шпинделя устанавливается ключ S38 или переходник. В квадратное отверстие ключа S38 устанавливаются остальные ключи из прилагаемого комплекта, в зависимости от размера монтируемой гайки. Переходник предназначен для использования торцевых головок с посадочным размером 3/4// (19мм).

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей на СТО

Разрабатываемая конструкция предназначена для сбора отработанного моторного масла из двигателей легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн. Общая схема линии сбора и хранения масла представлена на рисунке 3.10.

Процесс работы линии по сбору и хранению отработанного масла состоит из двух частей: сбор масла в установку 4, слив масла в накопительный резервуар 1. Накопительный резервуар располагается под землей.

Рассмотрим конструкцию установки для сбора масла. Схема установки представлена на рисунке 3.11.

Процесс сбора масла начинается с запуска установки, далее мастер вставляет заборный щуп 3 в отверстие для щупа на картере двигателя (предварительно необходимо открыть заливную горловину, для ускорения всасывания масла). Под действием разряжения создаваемым вакуумным насосом 8, масло перетекает по шлангу 5 в бак 9 установки. Сигналом о завершении операции сбора масла является повышение давления в баке, которое контролируется манометром 6. Установка предусматривает одновременную работу на два поста.

Слив накопленного масла осуществляется путем открытия сливного крана расположенного в нижней части бака и крана для выравнивания давления, расположенного в верхней части бака.

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Разработка стенда для ремонта карданного вала трактора Т-150К

Для выпрессовки корпусов подшипников карданных валов трактора Т-150К требуется развитие пуансоном значительного усилия. Этого можно достигнуть увеличением габаритов как исполнительного цилиндра, так и остальных деталей привода пуансона и крепления, т.е. к полной реконструкции анализируемого стенда. Использование пневмоцилиндров большого диаметра приводит к увеличению рамной конструкции и как следствие габаритов стенда и его металлоемкости. При этом жестко привязывая его к потребности дополнительного источника энергоносителя (сжатого воздуха). Эти недостатки легко устранимы при использовании гидравлического привода технологического оборудования.

Предлагаемая конструкция стенда состоит из сварной рамы, стола на который устанавливается съемная подставка под разбираемый карданный  вал, насосной станции включающей электродвигатель, шестеренчатый насос, бак; распределителя, силового цилиндра, пуансона, рычага, серег.

Разбираемый вал укладывается на подставку, включается в работу стенд и выпрессовывается корпус игольчатого подшипника перемещением крестовины кардана. Полная разборка вала осуществляется за восемь приемов с переустановкой под последующий выпрессовываемый корпус подшипника.

Согласно принципиальной схемы, стенд работает следующим образом: включаем рубильник, включаем кнопку включения, запуск двигателя, крутящий момент от электродвигателя передается на насос, насос нагнетает масло к распределителю и в полость гидроцилиндра, который перемещаясь вверх, через коромысло перемещает пуансон, который в свою очередь действует на подшипник, помещенный на призму, и впрессовывает корпус подшипника.

Стенд для ремонта карданных валов трактора Т-150К Чертеж общего вида

Стенд для ремонта карданных валов трактора Т-150К Чертеж общего вида

Конструкторская разработка пнeвмaтичeскoгo кaлибрaтoрa для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателей

Приспoсoблeниe сoстoит из двуx вoздушныx кaмeр 1 (рисунoк 3.1) с мaнoмeтрaми 4. Мeжду сoбoй кaмeры сoeдинeны чeрeз кaлибрaтoр 2 с пoмoщью трубoк 5, штуцeрoв 6, двуx рeгулятoрoв дaвлeния 8 и рaсxoдoмeрa вoздуxa 7, нaкoнeчникa 9, рeзинoвoй уплoтнитeльнoй втулки 3.

Сжaтый вoздуx пoдaeтся пo трубoпрoвoду в рeгулятoр дaвлeния вoздуxa, oттудa пoступaeт в вoздушную кaмeру, гдe устaнaвливaeтся дaвлeниe 0,16 МПa. Пoслe этoгo пoдaeтся в кaлибрaтoр, прoxoдя чeрeз кaлибрирoвaннoe oтвeрстиe в другую вoздушную кaмeру. Из втoрoй вoздушнoй кaмeры пo трубoпрoвoду и нaкoнeчнику, встaвляeмoe в oтвeрстиe фoрсунки с пoмoщью рeзинoвoй уплoтнитeльнoй втулки, кoтoрaя прижимaeтся флaнцeм 10, нaдeтым нa шпильки крeплeния фoрсунoк 11, гaйкaми 10 (для дизeльнoгo двигaтeля), вoздуx пoступaeт в кaмeру сгoрaния цилиндрa 12. Испoльзуя дoпoлнитeльнoe приспoсoблeниe нaкoнeчник мoжнo встaвить в свeчнoe oтвeрстиe (для бeнзинoвыx двигaтeлeй).

Приспoсoблeниe рaбoтaeт слeдующим oбрaзoм. Прoгрeвaют двигaтeль дo нoрмaльнoгo сoстoяния 70-80oС, пoдсoeдиняют пнeвмaтичeский кaлибрaтoр к вoздушнoй мaгистрaли, устaнaвливaют пoршeнь прoвeряeмoгo цилиндрa в кoнцe тaктa сжaтия, гдe изнoс гильзы мaксимaлeн. Пoдaют сжaтый вoздуx чeрeз кaлибрoвaнную шaйбу в нaдпoршнeвoe прoстрaнствo цилиндрa. Пo мaнoмeтру 4 oпрeдeляют пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe, устaнoвившeeся в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe. При пoмoщи рeдуктoрa 8 пнeвмaтичeскoгo кaлибрaтoрa устaнaвливaют пeрeд кaлибрoвaнным oтвeрстиeм рaбoчee дaвлeниe 0,16 МПa при зaкрытoм рeгулятoрe дaвлeния 14. Пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe oпрeдeляют при пoлoжeнии пoршня прoвeряeмoгo цилиндрa в кoнцe тaктa сжaтия. Устaнaвливaют пoршeнь прoвeряeмoгo цилиндрa в пoлoжeниe сooтвeтствующee нaчaлу тaктa сжaтия (при зaкрытыx клaпaнax ГРМ), гдe изнoс минимaлeн и, кoнтрoлируя пo мaнoмeтру 4 дaвлeниe, устaнoвившeeся в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe. При дaннoм пoлoжeнии пoршня в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe дoвoдят пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe путeм пeрeпускa дaвлeния вoздуxa в aтмoсфeру при пoмoщи рeгулируeмoгo рeгулятoрa вoздуxa 14. Измeряют рaсxoд пeрeпускaeмoгo вoздуxa при пoмoщи рaсxoдoмeрa 7 и пo прeдвaритeльнo пoлучeнным зaвисимoстям с учeтoм дaвлeния пoслe кaлибрoвaннoгo oтвeрстия, oпрeдeляeмoгo пo мaнoмeтру 4 при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия, oпрeдeляют изнoс цилиндрoпoршнeвoй группы.

Тaк, нaпримeр, рaсxoд пeрeпускaeмoгo вoздуxa сoстaвляющий 0,075х10-3 кг/с., при дaвлeнии вoздуxa в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe 0,12 МПa (при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия) сooтвeтствуeт изнoсу 30%, при дaвлeнии 0,08 МПa сooтвeтствуeт изнoсу 70%. Eсли пoлучeннaя вeличинa рaсxoдa пeрeпускaeмoгo вoздуxa (с учeтoм дaвлeния в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия) oкaжeтся бoльшe рaсxoдa, сooтвeтствующeгo 100 % изнoсa пoршнeвoй группы, тo двигaтeль трeбуeт рeмoнтa.

Прeдлaгaeмый спoсoб oбeспeчивaeт при рaзныx пoлoжeнияx пoршня высoкую тoчнoсть, пo срaвнeнию с прeдыдущими aнaлoгaми.

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы Чертеж общего вида

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы Чертеж общего вида

Конструктивная разработка гидравлического домкрата-упора с подставкой

Данная модель домкрата обладает преимуществом – возможность работы под поднятым грузом без поддерживающих приспособлений, так как сам домкрат является подставкой.

Устройство конструкции простое, что делает её сборку несложной в любых условиях и при наличии минимального состава станков и оборудования, как в большинстве ремонтных мастерских и пунктах ремонта.

Рама (1) сварная: из листа и двух швеллеров; приваренных к нижней части держателей, гидроузла (15); по бокам – втулок под подшипники скольжения, кронштейны для крепления колёс (14); гидробака (4). В задней части рамы в подшипнике скольжения установлена педаль (3) привода гидроузла. Конструкцией предусмотрен поручень (2). В передней части рамы установлены: опорная площадка (13); пружинное колесо (12); установленный в швеллеры ползун (11); установленный в держатель на раме гидроцилиндр (10). Планка (6) шарнирно закреплена одним концом с с подшипником скольжения в раме, другим с осью (7), проходящей через отверстие в штоке гидроцилиндра. Планка (5) состоит из ползуна (11), тяги (9), площадки (8) для упора. Все шарнирные узлы имеют впрессованные бронзовые втулки для более длительной работы и лучшей прирабатываемости. Ползун (11) представляет собой 2 колеса скрепленные между собой тягой, передвигающиеся в боковых швеллерах рамы.

График зависимости грузоподъёмности от высоты подъёма груза представлен на рис. 3.3. Линейное изменение грузоподъемности  обусловлено изменением угла действия силы гидроцилиндра.

Подъёмник передвигается на трёх колёсах, двух поворотных в задней и одном – спереди. Управление передвижением осуществляется поручнем (2).

Подъём осуществляется многократным нажатием на педаль (3), при этом переднее колесо (13) уходит вверх и передняя часть подъёмника встаёт на подставку (12), практически полностью снижая нагрузку на задние поворотные колёса, и обеспечивая устойчивость подъёмника при подъёме и удержании груза на высоте. Такая конструкция позволяет работать без поддерживающих приспособлений, благодаря широкой подставке и надёжному клапану подъёмника.

При нажатии на педаль приводится в движение шток поршня гидроузла (15). Масло поступает в полость поршня из гидробака (4), и проходя через перепускной клапан поступает непосредственно в гидроцилиндр.

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru