Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Конструкторские и конструктивные разработки

Конструкторская разработка маслораздаточной установки

Анализируя оснащение СТО выяснилось, что маслораздаточное оборудование имеет большую выработку так как эксплуатируется более 5 лет и при выполнении смазочно-заправочных работ доставляет неудобство, в связи с этим за основу конструкторской разработки было положено взять, разработку универсальной пневматической маслораздаточной установки.

Разрабатываемое устройство служит для заправки двигателя, КПП, коробок раздаточных, мостов (передних, задних) и др., различными маслами и техническими жидкостями. Основными достоинствами маслораздаточной установки являются:

  1. Простота в эксплуатации и обслуживании;
  2. Данный вид установки может быть использован для заправки автомобилей практически любыми видами жидкостей (антифриз, моторное, трансмиссионное масло и т.д.);
  3. Способна заливать жидкости, если даже заливное отверстие расположено в неудобном месте (сбоку или снизу);
  4. При эксплуатации нет необходимости иметь подходящую систему сжатого воздуха, то есть установка мобильна и готова к работе в любых условиях;
  5. Прочность и долговечность конструкции, которая достигается благодаря использованию качественных, но в тоже время не дорогостоящих материалов.

На рисунке 3.1 представлена конструкция установки для раздачи масла. Рассмотрим устройство нашей разработки. Она состоит из резервуара 1, служащего для хранения масла, с воронкой 2 для удобной заправки установки маслом, которая крепится с установкой через кран с переходником 6, к которому присоединен гибкий, маслостойкий шланг 3 растягивающийся до трех метров и имеющий на конце маслораздаточный пистолет 4, неотъемлемой частью установки является переносной поршневой компрессор 5, работающий от электроэнергии и который соединен со штуцером 7 на резервуаре с помощью 12 миллиметрового шланга, на корпусе бака также располагается радиальный манометр 8, вся установка крепится на тележке 9 с двумя колесам 10. Также в емкости находится маслостойкая, резиновая мембрана имеющая объем которой составляет 15 литров. Для удаленной работы маслораздаточной установки, есть возможность поставить батарею.

Данная разработка способна производить заправку любых технических жидкостей, практически во все агрегаты автомобиля благодаря своей универсальной конструкции. Также маслораздаточная установка мобильна и способна работать от собственного компрессора, без подведения электроэнергии, при помощи аккумуляторной батареи (с преобразователем энергии инвертором), что позволяет проводить заправку агрегатов даже в дорожных условиях.

В ходе выполнения данной главы была выполнена разработка маслораздаточной установки, которая является многофункциональной и может использоваться для заправки практически любых видов масел. В процессе расчетов данной установки выяснилось, что она является надежной и способна эффективно выполнять свои заправочные функции.

Общий вид маслораздаточной установки

Общий вид маслораздаточной установки

Конструкторская разработка погружной мойки деталей

Очистка заключается в удалении с наружных и внутренних поверхностей деталей загрязнений до такого уровня, при котором оставшиеся загрязнения не препятствуют выполнению осмотра, дефектации, ТО или ремонта, а также последующей эксплуатации.

Моечная установка представляет собой моечный резервуар, люльку для деталей, привод поднятия и опускания люльки в моечный раствор, систему очистки моечного раствора от твердых примесей, нагревательный элемент и пульт управления привода люльки.

Детали, подвергаемые мойке, укладывают в люльку так, чтобы они находились в устойчивом положении. Масса очищаемых деталей не должна превышать 30 кг.

При нагревании моечного раствора до 950С, необходимо включать привод поднятия и опускания люльки 3-5 раз, в зависимости от степени загрязнения деталей. При недостаточно качественном очищении деталей, процедуру можно повторить.

Потери тепла через стенки оборудования при правильно сконструированной и выполненной теплоизоляции ограждающих конструкций составляют не более 6—8%. Однако отсутствие теплоизоляции или ее повреждение может во много раз увеличить эти потери. Поэтому необходимо тщательно отрабатывать тепло-ограждающие конструкции ванн, камер, баков и других составных частей, от устройства которых зависит тепловой режим. В процессе выполнения конструкторских работ необходимо учитывать:

  • основные конструкционные сварные швы, несущие силовые нагрузки, не должны закрываться элементами теплоизоляционных конструкций с целью обеспечения осмотра и ремонта этих швов;
  • при использовании панельной конструкции, панели должны быть снабжены пробками для контроля на герметичность и периодической проверки в эксплуатации на отсутствие в панелях раствора.

Погружная мойка деталей Чертеж общего вида

Погружная мойка деталей Чертеж общего вида

Модернизация топливной системы трактора МТЗ

Стандартная система питания дизеля состоит из топливного насоса, форсунок, трубопроводов низкого и высокого давления, воздухоочистителя, топливных фильтров грубой и тонкой очистки, а также топливного бака, устанавливаемого на машине.

Дело в том, что регулирование мощности и частоты вращения в дизелях осуществляется изменением величины подачи топлива при отсутствии дросселирования подачи воздуха. Большинство обычных дизелей, в настоящее время, все еще имеют систему регулирования с механическими регуляторами частоты вращения (с центробежными грузами).

Путь к совершенству двигателей внутреннего сгорания, как это обычно понимается в наше время, включает в себя не только вопросы загрязнения окружающей среды и экономической эффективности.

Для модернизации топливной системы трактора, на нем необходимо установить ЭБУ, топливный насос, комплекс датчиков, турбокомпрессор, аккумулятор топлива (рампу), 6 форсунок, а также соответствующие трубопроводы и электрические цепи.

Преимущества аккумуляторной топливной системы:

  1. Данная система позволяет осуществлять впрыск не одной непрерывной дозой, а по частям, т.е. впрыскивается сначала небольшая порция для образования очага горения, а потом основная доза. Такой подход существенно смягчает работу дизеля и приближает такой двигатель по уровню вибрации и шума к бензиновому;
  2. Так как система является полностью электронно-управляемой это позволяет существенно снизить токсичность выхлопных газов и оптимизировать управление крутящим моментом. Это возможно за счет управления параметрами впрыска (угол впрыска и форма характеристики давления впрыска) и управлением рециркуляцией;
  3. Аккумуляторная система имеет развитую систему самодиагностики что существенно облегчает поиск неисправностей;
  4. Мощность, затрачиваемая на привод ТНВД, примерно в 10 раз меньше, чем потребляет насос обычного дизеля.

По сравнению с традиционными топливными системами, для получения идеальных характеристик впрыска к аккумуляторной топливной системе предъявляются следующие требования:

  1. независимо друг от друга величина подачи (количество впрыскиваемого топлива) и давление впрыска должны определяться для все эксплуатационных условий работы двигателя (что обеспечивает свободу достижения идеального состава топливовоздушной смеси);
  2. в начале впрыска величина подачи должна быть по возможности минимальной (предварительный впрыск в период задержки воспламенения между началом впрыска и началом сгорания).

Эти требования выполняются в аккумуляторной системе с двухфазным впрыском (рисунок 1).

На основании вышеизложенного сравнения топливных систем различных типов и с учетом современных требований предъявляемых к топливным системам дизельных двигателей, можно сделать следующий вывод: Для повышения топливной экономичности дизельного двигателя, а также и сокращения выбросов вредных газов в атмосферу, целесообразно заменить традиционную топливную систему с рядным многоплунжерным ТНВД на аккумуляторную топливную систему.

Схема предлагаемой системы питания трактора МТЗ-1221

Схема предлагаемой системы питания трактора МТЗ-1221

Конструкторская разработка мойки деталей

Любая технологическая операция, связанная с разборкой и ремонтом узлов, не обходится без удаления внешних и внутренних загрязнений. И от того, насколько тщательно будут выполнены эти операции, может зависеть не только качество последующей сборки, но и ресурс отремонтированного узла.

Зачастую в сервисных мастерских или на ремонтных участках некоторых предприятий до сих пор предпочитают пользоваться упрощенными технологиями, например емкостью с соляркой, в которую полностью опускают загрязненные детали, а затем очищают их с помощью щетки. Времени на такую борьбу с грязью тратится много, а качество оставляет желать лучшего. Другой отрицательный фактор использования примитивной технологии — пожароопасность. Известно немало случаев, когда подобного рода сосуды становились причинами возгорания.

В бак моечной установки подается моющий раствор Лабомид 203. На конвейер, по лотку подаются детали, в процессе мойки рабочая жидкость нагревается теном, которая приводится в движение лопатками. Перемещение в баке деталей, осуществляется конвейером, который приводится в движение приводом от электродвигателя. Внутри моечной машины установлены 2 распылительные форсунки, для омывания деталей на конвейере. Жидкость для омывания берется из бака моечной машины с помощью насоса.

Мойка деталей Чертеж общего вида

Мойка деталей Чертеж общего вида

Конструкторская разработка электро-механического подъемника легковых автомобилей до 3 т.

Подъемник представляет собой напольный подъемный механизм, состоящий из 2-х стоек, установленных на основание. По всей высоте стоек передвигаются каретки с подхватами, подводимыми под технологические точки на днище автомобиля. Передвижение каретки по стойке осуществляется с помощью отдельного электромеханического привода каждой стойки. Для обеспечения синхронного перемещения кареток нижние концы винтов приводов соединены бесконечной цепью.

Стойка представляет собой сборную конструкцию, состоящую из сварного каркаса-стойки. Торцевые и боковые стенки стойки являются направляющими поверхностями для перемещения опор, расположенных на каретке. Каретка представляет собой сварную конструкцию, к нижней части которой на осях крепятся подхваты. Внутри стойки находится винт с трапецеидальной резьбой Tr 42х6.

Вращательное движение от электродвигателя через клиноременную передачу передается винту и преобразуется в поступательное вертикальное перемещение грузовой гайки. Грузовая гайка, упираясь в траверсу, перемещает каретку. Натяжение ремней (ремень 1-8.5х8-1250 ТУ-30-105 1336-88) производится перемещением кронштейна с электродвигателем относительно плиты верхней. Плита верхняя приворачивается к стойке и служит опорой для корпуса подшипникового узла верхней части винта и шкива.

Кожух закрывает ременную передачу от внешних воздействий. Гайка страхующая является дополнительной, предназначенной для механической страховки в случае износа или обрыва резьбы основной грузовой гайки. Установлена страхующая гайка под грузонесущей с зазором 30±2 мм и дает возможность разового опускания каретки в нижнее положение. С внутренней и наружной стороны стойки установлены защитные ограждения, предохраняющие винтовую передачу от загрязнений и защищающие обслуживающий персонал от вращающихся деталей подъемника.

Аварийный выключатель срабатывает при износе грузовой гайки. В этом случае опускание производится на страховочной гайке, при достижении нижнего положения каретки срабатывает конечный выключатель и блокирует включение подъемника. В этом случае необходимо заменить грузовую гайку на новую и только после этого возможна дальнейшая эксплуатация подъемника.

Выключатель верхнего положения каретки и выключатель нижнего положения каретки срабатывают при достижении кареткой соответственно верхнего и нижнего положения, и привод отключается. На нижнем конце винта установлена звездочка. На звездочку надета цепь, которая обеспечивает синхронное вращение винтов стоек подъемника. Натяжение цепи регулируют, раздвигая стойки на основании подъемника.

Основание представляет собой жесткую сварную конструкцию, на которой устанавливают стойки. Основание крепится к бетонному полу фундаментными болтами. Внутри основания размещаются цепь и электрические провода.

Для удобства установки под днищем автомобиля подхваты имеют телескопическую конструкцию и крепятся к каретке на осях, обеспечивающих поворот подхватов. На подхватах установлены пластмассовые лотки для инструмента. Устройство стопорное обеспечивает жесткую фиксацию любого из положений подхвата относительно оси каретки.

Узел электрооборудования состоит из пульта управления и разводки проводов. Пульт установлен на стойке.

Чертежи выполнены в программе Компас и AutoCAD.

Подъемник электро-механический 3 т. Чертеж общего вида

Подъемник электро-механический 3 т. Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru