Конструкция предназначена для вывешивания оси грузовых автомобилей и тракторов при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту. Подъёмник предназначен для эксплуатации в помещении при температуре от -50 до +50 градусов Цельсия, а также для работ в уличных условиях при условии отсутствия дождя, наличия сухого и ровного покрытия. Подъёмник может использоваться как одиночный домкрат (подъём за одну точка), так и как подъёмник двух точечный (подъём за ось). Данная конструкция является максимально универсальной для небольшого пункта ТО и может заменить все прочие модели домкратов и подъёмников.
Техническая характеристика конструкции в сборе:
- Тип установки - мобильная;
- Производительность подъёмов/час - 60;
- Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
- Грузоподъёмность, т - 4,5;
- Клиренс, мм - 230;
- Тип привода - гидравлический;
- Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
- Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
- Габаритные размеры, мм:
- длина - 2775;
- ширина - 1185;
- высота - 935.
Техническая характеристика зацепного домкрата:
- Тип установки - мобильная;
- Производительность подъёмов/час - 80;
- Потребляемая мощность (эквивалент), кВт - 0,5;
- Грузоподъёмность, т - 38;
- Клиренс, мм - 66;
- Тип привода - гидравлический;
- Давление в гидросети, МПа(бар) - 63;
- Время подъёма до крайнего положения, с - 15;
- Габаритные размеры, мм:
- длина - 260;
- ширина - 205;
- высота - 594.
Рассмотрим устройство конструкции (рис. 3.5). Конструкция состоит из рамы (1) представляющей собой две параллельные лапы сваренные между собой пластинами и усиленными элементами, которая перемещается на четырёх колёсных агрегатах (2).
Лапы (4) дополнительно стянуты растяжкой (20), компенсирующей силовое напряжение, которая ввинчивается в посадочные мета на боковых поверхностях лап (4) с внутренней стороны.
Рассмотрим устройство зацепного домкрата (рис. 3.6). Зацепной домкрат состоит из основания (3) в которое вставлен штифт (4) имеющий на другом конце резьбовую часть (6), которая ввинчивается в шток (5). Шток вставлен в промежуточный шток (7), который располагается в корпусе (8). Герметичность обеспечена сальниками (13) и уплотнительными кольцами (11, 12, 9). Конечное перемещение штоков определяет стопорное кольцо (10). Корпус (8) закрывается привариваемой по контуру крышкой (17) на которой имеется ручка для переноса (18).
Двухрежимный насос (рис. 3.7) состоит из, корпуса в котором располагаются шток (1) на конце которого расположен малый поршень (4) с кольцами (5, 6), который ходит в большом поршне (7) с кольцами (5, 6); упорной гайки (2), пружины 3; системы клапанов позиции (9, 10, 11) и (13, 12); системы слива состоящей из вентиля (8), иглы (15) перекрывающей отверстие эжектора (14).
Сборка осуществляется в следующей последовательности: к домкрату монтируется бак для масла. К нему прикручивается насос (рис. 3.7). Далее соединяются сливное отверстие насоса с баком и гидроцилиндр домкрата с выходным штуцером насоса.
По сложности изготовления конструкцию можно определить к классу сложности ниже средней. Большинство деталей изготавливается с использованием токарного станка, фрезерного станка, сверлильного станка. Сложность может возникнуть при приобретении сложного сортамента материалов, однако, узлы можно изменить на имеющиеся в наличии.
Сборка конструкции может осуществляться силами небольшой ремонтной мастерской, имеющей литейный, токарный, сварочный участки.
Подкатной гидравлический подъемник грузоподъемностью 4,5 т. Чертеж общего вида
