Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторские и конструктивные разработки

Разработка стенда для обкатки агрегатов

В период обкатки происходит приработка деталей, то есть интенсивное разрушение шероховатостей трущихся поверхностей в результате металлических и молекулярных связей и механического зацепления мельчайших частиц поверхностей трения. Происходящая в процессе приработки пластическая деформация сопровождается упрочнением - повышением износостойкости поверхностей трения. Никакими видами технологической и химико-термической обработки нельзя создать такое состояние поверхностей трения, какое обеспечивается приработкой.

На предприятиях по ремонту автомобилей обкатке и испытанию подвергаются ведущие мосты, коробки передач, раздаточные коробки, агрегаты ходовой части. Исходя из вышесказанного, делаем вывод о необходимости обкатки агрегатов отремонтированных и собранных в агрегатном участке управления, для проверки качества сборки в условиях приближенных к эксплуатационным.

Для выполнения данной операции (обкатки агрегатов) необходим стенд, поэтому целью работы было поставлено изготовление силами управления, обкаточного стенда с минимальными затратами и максимальными возможностями.

Выполнение поставленной задачи началось с изучения модельного ряда парка сельскохозяйственной техники и анализа наработки агрегатов после их ремонта. В ходе работы изучены стенды, выпускаемые Российскими производителями для обкатки и испытания агрегатов, такие как КС-02 и КС-021 которые используются для обкатки только КПП. Указанные стенды не получили большого применения на предприятиях в связи с рядом недостатков, такие как; сложность конструкции, узкая специализация обкатываемых агрегатов; большая стоимость (цена стенда составляет 5398 тыс. рублей).

Проработав возможности предприятия и наличия материалов, комплектующих необходимых для изготовления стенда, пришли к решению, изготовить универсальный стенд, модернизировав бывший в эксплуатации стенд для обкатки ДВС, изменив его конструкцию. Путем, установки штатных узлов и подручных элементов транспортных средств. Универсальность стенда заключается в его возможности обкатки КПП, РКП и редукторов тракторов семейства МТЗ.

В большинстве случаев принятые режимы обкатки и испытания состоят из работ агрегата вхолостую и под нагрузкой. Для этого используются стенды с тормозной нагрузкой и с циркуляцией мощности по замкнутому контуру с механическим, гидравлическим и электрическим тормозами. В процессе изготовления стенда был установлен механический тормоз (использовался стояночный тормоз автомобиля Урал) но во время испытания его эффективности, он был забракован, так как при создании нагрузки происходило нагревание накладок и задымленность участка. На данный момент в процессе разработка гидравлического тормоза.

Обкатку и испытание производим при постоянной частоте вращения ведущего вала и испытуемого агрегата 1400...1500 мин-1, продолжительность обкатки техническими условиями не регламентируется. В большинстве случаях она составляет 120...130 мин. Обкатку проводим на маслах пониженной вязкости, что обеспечивает лучшее удаление из картеров механических примесей при спуске масла по окончании испытаний.

Стенд для обкатки агрегатов Чертеж общего вида Вид сверху

Стенд для обкатки агрегатов Чертеж общего вида Вид сверху

Конструкторская разработка установки регенерации масла

Пункт регенерации масел предлагается расположить в топливном цехе. Работа пункта регенерации осуществляется следующим образом: в осмотровых канавах зон ТО-1 и ТО-2, ТР имеющие баки для слива масла с фильтрующими сетками в которые сливается отработанное масло. А затем это масло сливают в специальные баки для хранения предварительно просушивая через фильтр. Затем, когда соберется достаточное количество масла (300 л) его перекачивают в установку, где производится регенерация масла. Затем очищенное масло сливают в баки для очищенного масла по маркам. А уже потом из баков производится выдача потребителям.

Работа установки осуществляется следующим образом:

  1. Отработанное масло заливается в бак 1 (рисунок 1), где предварительно подогревается с помощью нагревающих элементов ТЭНов подогревается до температуры 850 С.
  2. Насос непрерывно подает масло по системе трубопроводов из бака 1 и центрифуге 6 и через кран 9 – на привод барабана 7. Масло из центрифуги через сливной патрубок сливается в бак, а масло, на поднос через кран 9 на привод барабана, попадает на рабочие поверхности лопаток барабана и приводит его во вращательное движение. В результате на поверхности барабана образуется тонкая пленка, из которой и испаряется вода, бензин, ДТ.
  3. Давление масла на входе в центрифугу устанавливается регулировочным винтом 4 и контролируется по манометру 5. Излишки масла через шланг отводится в бак, способствуя перемещению масла и, кроме того, используется на привод барабана 7.
  4. Обороты барабана регулируется краном 9 и контролируется по мигающей лампочке 4 (рисунок 2) щитка управления. Как только барабан сделал оборот лампочка загорается, а затем гаснет.
  5. Температура масла в баке задается терморегулирующим устройством и устанавливается рукояткой 5.
  6. Пары удаляются через вытяжку где установлена установка.
  7. Продолжительность обезвоживания и очистки масла зависит от степени его загрязненности.
  8. После окончания очистки масло перекачивают в баки для очищенного масла и транспортируют в место хранения.

В год расход масла по всему автопарку составляет приблизительно 2600 литров, а стоимость этого масла составляет значительную долю в затратах на эксплуатацию автомобилей. Также на этот показатель влияет и постоянный рост цен на ГСМ, а особенно на моторные масла.

Сбор отработанных масел в автопарке осуществляется в емкости, которые затем доставляются в зону хранения ГСМ. Оттуда это отработанное масло районные нефтяные базы для переработки. Эта система отбора отработанных масел не отвечает тем возможностям, которые можно было иметь от очистки собранных масел.

Технически грамотное и экономичное использование этого эксплуатационного материала может дать значительный экономический эффект в производстве и быть гарантией его рентабельности. Максимально возможный экономический эффект может быть достигнут при организации малоотходного оборотного использования масел, смазочно-охлаждающих и других специальных жидкостей.

В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания происходит изменение свойств моторных масел, вызывающее необходимость их замены. Не смотря на глубокие изменения качества масла, основной углеводородный состав их изменяется незначительно и проведение очистки от загрязняющих примесей, воды и топливных фракций позволяет восстановить свойства масел и использовать их повторно.

Установка регенерации масла Чертеж общего вида

Установка регенерации масла Чертеж общего вида

Стенд испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой

Стенд предназначен испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой. На раме 6 стенда установлены: электродвигатель 1 привода, стендовая коробка передач 5, одинаковая с испытуемой, и тормозной электродвигатель 7. Испытуемая коробка передач крепится фланцем к кронштейну и соединяется с валами приводного электродвигателя и стендовой коробкой передач при помощи карданных валов 4. Стенд управляется с отдельного пульта. Испытуемая коробка передач нагружается тормозным электродвигателем, скорость вращения которого поддерживается выше синхронной. Вырабатываемая при этом энергия поглощается в жидкостном реостате 3. Меняя сопротивление реостата, изменяют и тормозной момент электродвигателя.

Стендовая коробка передач предназначена для поддержания постоянной скорости вращения тормозного электродвигателя независимо от включенной передачи на испытуемой коробке передач, для чего передачи переключаются одновременно у обеих коробок передач при выключенном приводном электродвигателе. Величину нагрузки замеряют по величине крутящего момента на приводном электродвигателе, имеющим балансирную подвеску, и отсчитывают по циферблату весового устройства 2. Схема стенда представлена на рисунке 1.

Существующая конструкция стенда для обкатки коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130. По заданию на дипломный проект, вес может быть большим, или меньшим, следовательно, необходимо рассчитать все параметры стенда, согласно заданным условиям. В существующей конструкции стенда предусмотрена карданная передача, передающая крутящий момент от испытуемой коробки передач к стендовой.

В проектируемом варианте стенда передача крутящего момента будет осуществляться валом, для чего необходимо обеспечить сносность испытуемой и стендовой коробок передач.

Стенд испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой Чертеж общего вида

Стенд испытания коробок перемены передач автомобиля ЗИЛ под нагрузкой Чертеж общего вида

Конструкторская разработка приводной головки гайковёрта гаек колес автомобилей КамАЗ

Эксплуатация автомобилей в ЗАО «Кнауф» усложняется из-за состояния дорожного покрытия. Дорога от карьера до дробильного комплекса не имеет асфальтового покрытия. В летний период наблюдается повышенная запылённость, в осенне-весенний период – повышенная влажность и каменистость дорожного покрытия.

Частыми отказами автомобилей является износ шин. Предприятия, занимающегося шиномонтажными работами, вблизи карьера нет. Поэтому в качестве конструкторской разработки предлагается сконструировать привод головки с большим крутящим моментом для завинчивания и отвинчивания гаек крепления обода колеса. Устройство предположительно можно использовать при разборке-сборке колёс автомобилей Камаз.

С этой целью был произведён патентный поиск подобных конструкций[17].

На основании выполненного анализа в качестве прототипа выбрана конструкция гайковёрта с приводной головкой для завинчивания гаек по ав. свид. №114.601.

Так как шпиндели головок вращаются в разные стороны (связано с тем, что не используется двигатель реверсивного вращения), то конструкцию этой головки можно упростить до одношпиндельной, с учётом того, что двигатель на нём будет установлен реверсивного вращения.

Для конструкции одношпиндельной головки потребуется произвести следующие расчеты:

  1. выбор параметров кулачковой муфты;
  2. расчёт пружины сжатия;
  3. расчёт зубчатой передачи.

Приводная головка гайковерта Чертеж общего вида

Приводная головка гайковерта Чертеж общего вида

Конструкторская разработка устройства для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

В общей трудоемкости ремонта трактора разборочно-сборочные работы составляют 52-56%. Поэтому на предприятиях для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом разборки [7].

В настоящее время стендов для расстыковки тракторов типа МТЗ серийно не выпускается. Поэтому в проекте было сконструировано такое устройство.

Устройство отличается простотой конструкции, позволяет за короткий промежуток времени производить расстыковку и сборку остова трактора. Масса  устройства составляет около 450 кг.

Устройство состоит из поручня 1, задней стойки 2, подпятника 3, штанги 4, средней стойки 5, опоры стойки средней оси 6, опоры передней оси 7, гаек (4 шт.) 8, передней стойки 9, опоры полурамы 10, штанги 11, болт 12. Устройство состоит из двух частей, которые крепятся между собой болтом для удобной его транспортировки.

Штанги 4, 11 состоит из толстостенных труб к которым приварен круг служащий опорной осью стенда. Опорные оси сделаны из круга диаметром 120 мм. Стойки 2, 5, 9 состоят из толстостенных труб приваренных к штанге. В стойку 5, 9 устанавливается опоры с резьбой и гайкой 8. Опара полурамы 10 состоит из опорной оси и стоек.

Для расстыковки остова трактора МТЗ к нему подкатывают данное устройство. Опоры передней 9 и средней стоек 5 завертывают до упора. Кран – балкой поднимают трактор за заднюю часть и закатывают под него стенд так, чтобы задние стойки 2 стенда находились под осью продольных тяг трактора. Опору полурамы 10 отсоединяют от стенда и подкатывают под переднюю часть трактора, предварительно установив платформу. Трактор опускают до касания оси продольных тяг с подпятниками 3 задних стоек 2. Подводят опоры передней 9 и средней стоек 5 под КПП и задний мост трактора. Опускают трактор, поручень 1 отсоединяют. Переднюю ось стенда устанавливают на платформе в вертикальном положении, подводят опоры 10 к полураме трактора и прикрепляют болтами. Производят расстыковку трактора по линии (двигатель-корпус) сцепления, откатывают переднюю часть трактора по платформе, фиксируют колеса. Стенд позволяет снять корпус сцепления КПП. Сборка трактора производится в обратной последовательности. По окончании работ стенд собирают в транспортируемое положение и убирают в отведенное место.

Устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

Устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru