Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стапель для кузовного ремонта автомобилей

Цель конструкторской части дипломного проекта заключается в разработке приспособления для правки кузовов легковых автомобилей. Приспособление для правки автомобилей будет использоваться в лаборатории в качестве стенда для лабораторных работ со студентами специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Его задача заключается в показе студентам технологии кузовного ремонта с использованием стапеля.

Исходя из приведенного оборудования в главе «Выбор оборудования для кузовного ремонта», можно выделить стапель как наиболее универсальное и удобное приспособление. Поэтому стапель и занял лидирующее место, вытеснив более простые, но в тоже время более сложные в работе приспособления. Стандартная конструкция современного стапеля состоит из трех основных элементов. Первый это подъемник, который служит для поднятия ремонтируемого кузова для более удобного доступа  ко всем  элементам кузова. Вторая основная деталь это силовая стойка стапеля, она служит для приложения выпрямляющих усилий. Третья деталь это рама крепления силовой стойки она дает возможность доступа силовой стойки с любой стороны кузова. Для расчета приспособления для правки кузовов автомобилей берем за основу King Junior.

Чертеж общего вида стапеля для кузовного ремонта

Чертеж общего вида стапеля для кузовного ремонта

Конструкторская разработка стенда ремонта раздаток автомобилей

Тип стенда - стационарный, предназначенный для облегчения труда людей, производящих ремонт, что позволит ускорить выход объекта из ремонта, частично снизить загруженность ремонтной мастерской. Что впоследствии скажется на снижении себестоимости ремонта, на повышении темпов роста производительности труда и параллельно на росте заработной платы.

Габаритные размеры стенда:

  • длина = 1220 мм;
  • ширина = 600 мм;
  • высота = 820 мм;
  • масса = 200 кг.

Ремонтируемый объект уславливается в седло 15 (см. общий вид стенда) и зажимается прижимом 4. Устанавливается в удобное положение при помощи зажима с эксцентриком на кронштейне, фиксируется.

Основными частями раздаточных коробок являются: картер, ведущий вал, промежуточный вал, ведомый вал, вал привода переднего моста. На ведущем валу, на шлицах, установлена шестерня прямой передачи и понижающей.

Все вышеперечисленные основные части, также подшипники, сальники и прочие детали подлежат ремонту и замене, для удобства, объект устанавливают в удобное положение для обслуживания по средством вращения рукоятки червячного редуктора.

Чертеж общего вида стенда ремонта раздаток автомобилей

Чертеж общего вида стенда ремонта раздаток автомобилей

Модернизация стенда для диагностики элементов тормозной системы автомобилей

В хозяйстве имеется стенд КИ-248 для диагностики элементов тормозной системы автомобилей, но не используется. Так как в мастерской не предусмотрена общая пневмосистема, а использование компрессорной установки совместно со стендом КИ-248 не обеспечивает необходимого постоянного давления для диагностики. В связи с этим существует необходимость сконструировать компрессорную установку. Она состоит из рамы, на которой устанавливается компрессор от двигателя Д-240 имеющий привод от электродвигателя через клиноремённую передачу. Рама состоит из 15 равнобоких уголков.

Соответствие пневматического тормозного привода требованиям отраслевых и государственных стандартов проверяется по его экспериментальным характеристикам, полученных в процессе стендовых и дорожных испытаний.

В основу экспериментального определения тормозных свойств автотранспортных средств современными нормами закладываются дорожные тормозные испытания, позволяющие наиболее полно учесть реальные условия эксплуатации, проверить работоспособность всего тормозного управления в совокупности с действием всех узлов и агрегатов автотранспортного средства. В тоже время для более точной оценки работы отдельных систем и элементов тормозного привода широко применяются стендовые испытания, проводимые по программам, соответствующим реальным условиям работы тормозного управления.

Чертеж общего вида модернизированного стенда

Чертеж общего вида модернизированного стенда

Стенд для шлифования привалочных поверхностей корпусных деталей

Стенд предназначен для шлифования привалочных поверхностей корпусных деталей, в частности для головок блоков двигателей. При использовании стенда снижается трудоемкость, по сравнению с восстановлением головки на притирочной доске, и, что более важно, повышается качество обработки. Кроме того, себестоимость стенда крайне низка по сравнению со специализированными станками.

Стенд работает следующим образом: на диск 5 укладывается лист плотной бумаги, вырезанной по размеру, наносится слой алмазной пасты (необходимой зернистости), запускается электродвигатель, головка блока аккуратно, чтобы избежать удара, подается на диск 5 вдоль штанги 7. Придерживая руками головку проводим обработку. Время обработки зависит от величины неровностей и составляет 2-7 минут, за это время обрабатываемая деталь не успевает нагреться. После обработки останавливаем электродвигатель, головка блока снимается, осматривается, при необходимости операция повторяется с алмазной пастой более мелкой зернистости. За одну операцию снимется 0,02 – 0,1 мм металла, что достаточно для устранения неровностей после капитального ремонта.

Чертеж общего вида стенда для шлифования привалочных поверхностей

Чертеж общего вида стенда для шлифования привалочных поверхностей

Стенд для шлифования клапанов ГРМ

Рама станка сварена из уголков. На неё монтируется крепление основного электродвигателя со шлифовальным кругом. На раму устанавливается шпиндельная головка или приставка для шлифовки торца клапана рисунок 3.6. Каждая имеет свой независимый привод. В зависимости от того какую поверхность нам необходимо обработать мы выбираем необходимую оснастку.

Принцип работы станка. В зависимости от того какую поверхность мы планируем шлифовать выбираем необходимую оснастку. Рассмотрим вариант, когда нужно шлифовать рабочую фаску клапана. Устанавливаем на раму станка шпиндельную головку, в которой закрепляем клапан (при шлифовании рабочей фаски головки за базу принимают цилиндрическую поверхность стержня), установленный в цангу (сменную) зажимая гайку на шпинделе. После этого выставляем клапан под необходимым углом относительно шлифовального круга посредством перемещения основания шпиндельной головки и фиксируем в данном положении при помощи двух болтов М16. Далее приступаем к шлифованию.

Конструкция станка позволяет устанавливать клапан диаметром стержня 5-12 мм под требуемым углом относительно шлифовального круга. В результате неоднократного шлифования рабочей фаски высота цилиндрического пояска головки клапана уменьшается. Согласно техническим условиям она должна быть не менее 0,5 мм, а вместе с обратной фаской-0,8 мм (для двигателя ЗМЗ-53).

Шероховатость поверхности рабочей фаски после шлифования должна соответствовать 8 классу. Биение рабочей фаски головки относительно стержня клапана не должно превышать 0,03 мм.

Чертеж общего вида стенда для шлифования клапанов ГРМ

Чертеж общего вида стенда для шлифования клапанов ГРМ

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru