Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Проектирование стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Неисправности головки блока цилиндров возникает вследствие перегрева двигателя, возникающих при негерметичности системы охлаждения, отказа вентилятора системы или термостата. Возникает деформация привалочной плоскости, и даже - к трещинам и прогарам в стенках камер сгорания и повреждением поршней. При сильной деформации становится вероятной несоосность подшипников распределительного вала двигателя и возникает необходимость станочных работ.

Есть ряд неисправностей, вызванных дефектами и поломками в приводе распределительного вала двигателя. На многих двигателях возникает обрыв или срезание зубьев что приводит к повреждению седла, поршней, стенок камеры сгорания. Далее возникают трещины в головке блока, поломки направляющих втулок клапанов. Неточная регулировка зазоров в клапанном приводе может вызвать перегрев и прогар клапанов (малые зазоры) или большие износы кулачков, толкателей, направляющих втулок, стержней и торцов клапанов (большие зазоры).

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что ремонт головок блока занимает значительную часть в общем объеме работ по ремонту двигателя. Для обеспечения ремонта проектируется и изготавливается технологическое оборудование, соответствующее определенным требованиям.

Стенды для ремонта головок блока двигателей предназначены для производства ремонтных работ на головке блока, а точнее, нескольких из возможных ремонтных воздействий: разборки-сборки (клапанных механизмов), восстановления формы и шероховатости рабочих поверхностей (развертывание направляющих втулок клапанов, шлифовка фасок седел клапанов или тарелок клапанов), восстановления параметров герметичности клапанных узлов (притирка клапанов к седлам).

Также установки можно использовать для высверливания обломанных шпилек или восстановления отверстий для свечей (бензиновых двигателей).

К данным стендам предъявляются следующие требования:

  1. возможность быстрой смены рабочего инструмента;
  2. возможность одновременной разборки нескольких клапанов;
  3. возможность разборки головок блока различных двигателей (универсальность);
  4. возможность установки рабочего инструмента на требуемую высоту и обеспечение необходимых вертикального и горизонтального ходов инструмента;
  5. возможность шлифовки седел клапанов головок блока различных двигателей, (многофункциональность);
  6. простота в эксплуатации и обслуживании;
  7. ремонтопригодность;
  8. надежность.

Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Чертеж общего вида стенда для ремонта ГБЦ автомобилей

Стенд для притирки клапанов двигателей

Стенд предназначен для притирки клапанов двигателей НЕФАЗ с целью повышения производительности труда.

Стенд должен обеспечить надежное закрепление (фиксирование) головки цилиндров.

Требования:

  • тип – электромеханический;
  • зажим клапанов – цанговый;
  • зажим головки – пневматический;
  • рабочее давление в системе - 0,4;
  • подъем стола – пневматический;
  • количество одновременно притираемых клапанов - не менее 8;
  • привод шпиндельный - зубчатой рейкой.

В результате анализа существующих способов и методов притирки клапанов предлагаем стенд, принципиальная схема которого приведена на листе графической части.

На раме установлен электродвигатель 6 и связанный с ним через муфту редуктор 7 (червячный). Редуктор имеет два выходных вала. На первом расположен кривошип 5, передающий движение шатуну. На втором валу расположен кулачок 3, который через рычаг 1 приподнимает клапаны во время притирки.

Головки цилиндров устанавливаются на неподвижную площадку и фиксируются прижимом (каждая головка своим) приводимыми в движение винтом 8.

Прижим клапанов к седлам происходит с помощью штифтов 10, которые упираются в тарелку, когда головка цилиндров занята.

Механизм включения цанг состоит из распределительного вала, которые через ось воздействуют на тяги включения цанг. Эти тяги проходят внутри полых шпинделей (корпусов) и связаны с нижними концами цанг.

Включая электродвигатель через кривошипы, шатун, движение передается зубчатой рейке. Рейка двигаясь возвратно-поступательно вращает шпиндели через шестерню.

В процессе притирки клапаны периодически приподнимаются, когда кулачок через толкатель и рычаг воздействуют на шпиндель. Усилие прижима клапана к седлу регулируется с помощью регулировочного винта.

Чертеж общего вида стенда для притирки клапанов двигателей

Чертеж общего вида стенда для притирки клапанов двигателей

Проектирование стенда для проверки давления воздуха в пневматических шинах транспортных средств

Устройство работает следующим образом. Машина устанавливается колесами, подлежащими контролю, в пространстве, ограниченном передними швеллерами 49 измерительных платформ. Измерение давления передних и наружных сдвоенных колес производится измерительной платформой 1, а измерение внутренних колес производится измерительной платформой 2, которая конструктивно идентична измерительной платформе 1.

Процесс измерения происходит следующим образом. С головки пульта управления подается команда на включение электрических цепей управления, измерения и работы гидроаппаратуры, смонтированной в стойке пульта управления. Жидкость по напорным трубопроводам начинает поступать в полость цилиндров 18 и под давлением шток 23 начинает двигаться вперед совместно с контактной головкой 6, планкой 13 и направляющей 14, при этом ползун 12 остается неподвижным, относительно стойки, удерживаясь зубом рычага 17, поджатым плоской пружиной 15. В момент касания контактной головки 6 испытываемой машины цилиндр 18 под действием реактивной силы движется назад и за счет шарнирной подвески его на маятниках 2 относительно основания 11 торец цилиндра 18 упирается в шаровидную пяту 22 двуплечей кулисы, которая поворачивается в стойках 4, преодолевает усилие пружины 16 и упором 20 давит с одной стороны на концевой выключатель 36, а с другой на силоизмерительный датчик 38. Концевой выключатель 36 включает систему измерения силоизмерительного датчика 88 и цепь питания электромагнита 50, который своим якорем тянет тягу 19, а она поворачивает рычаг 17 и освобождает ползун 12, который за счет трения, создаваемого планкой, и поджатой тарированной пружиной к плоской поверхности направляющей 10, перемещается совместно со штоком 23. Вместе с ползуном 12 движется и жестко соединенный с ним контактный флажок 7. По мере продвижения штока 23 вперед его контактная головкой 6 вдавливается в испытываемую шину и передает на корпус цилиндра 18, а он соответственно на силоизмерительный датчик 38, силу сопротивления, создаваемую давлением воздуха внутри шины.

Силоизмерительный датчик 38 через систему измерения регистрирует эту силу на сигнальном приборе, установленном на головке пульта управления. Движение штока 23 вперед и соответственно измерение силы сопротивления шины, пропорциональное давлению воздуха внутри ее, происходит до тех пор, пока контактный флажок не сконтоктирует с датчиком переключения 34, после чего срабатывает его цепь управления и происходит реверсирование движения штока 23, вместе с ним в обратном направлении движется направляющая 10 с ползуном 12.

Чертеж общего вида стенда для проверки давления воздуха в шинах транспортных средств

Чертеж общего вида стенда для проверки давления воздуха в шинах транспортных средств

Стенд для проверки амортизаторов

Стенд ремонта амортизаторов предназначен для ремонта и контроля состояния и определения рабочих характеристик амортизаторов автомобиля. Оценка работоспособности амортизаторов производится по амплитуде колебаний и интенсивности их гашения.

Существуют различные типы стендов для проверки амортизаторов, отличающиеся кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и т.д.

Проанализировав имеющиеся данные по стендам для проверки амортизаторов, можно сделать вывод, что они предназначены для определении состояния амортизаторов в месте с состоянием всей ходой части автомобиля в целом, являются очень дорогим оборудованием.

На основании вышеизложенного в данном дипломном проекте, предлагаем в качестве конструкторской разработки стенд проверки автомобильных амортизаторов, который более простой и дешевый в изготовлении, а так же позволят определять состояние амортизатора отдельно от ходовой части автомобиля.

Для проведения ремонта амортизаторов автомобиля, окончательного определения поломок, необходимо осуществлять полную или частичную разборку амортизатора. Рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении. Разработанное приспособление позволяет реализовать данные условия, при минимальных затратах времени на выполнение необходимых работ.

Стенд представляет собой сварную конструкцию из стандартного проката (швеллеров, уголков, металлических листов и др..).

Стенд для ремонта амортизаторов состоит из корпуса. На корпусе имеется крепление для установки амортизатора. Так же на корпусе закреплена рейка, с помощью направляющих, к которой крепится шток амортизатора. Направляющая рейка крепится непосредственно к корпусу с помощью болтовых соединений. В средней части корпуса расположен двигатель, на волу двигателя закреплена шестерня. Двигатель устанавливается горизонтально таким образом, чтобы шестерня, закрепленная на валу была строго параллельна рейке. Двигатель вращает вал и с помощью шестерни, рейка совершает движение вверх и вниз в зависимости от нужного положения. На стенде имеется динамометр для определения нагрузки создаваемой амортизатором, секундомер для определения скорости сжатия, растяжения амортизатора и пульт управления для управления электродвигателем на пульте имеются три кнопки: 1 кнопка пуск; 2 кнопка вниз; 3 кнопка вверх.

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Разработка стенда для проверки амортизаторов автомобилей

Применение предлагаемого устройства расширяет функциональные возможности стендового оборудования для диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40%.

При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.

За основу при разработке стенда нами был взят способ диагностирования амортизатора по вынужденным колебаниям подвески [10]. В качестве прототипа выбрано «Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств» по авторскому свидетельству на изобретение № 1114912.

Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситетом на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом ( е ) и кинематически взаимосвязаны посредством планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления.

Планетарный механизм включает в себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того, сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3.

Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5. При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8. Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской.

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru