Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Модернизация стенда для испытания электрооборудования автомобиля

Данный стенд произведен в Прибалтике и как ранее говорилось предназначен для испытания большой номенклатуры приборов электрооборудования автомобилей. Все операции по диагностированию полностью соответствуют конструкционным особенностям электрооборудования отечественных автомобилей, кроме операций по диагностике стартеров автомобилей семейства МАЗ и КамАЗ. Приводное зубчатое колесо, которое поставляется в комплекте со стендом, имеет геометрические параметры, которые не соответствуют геометрическим параметрам приводных шестерен стартеров автомобилей марок МАЗ, КамАЗ.

Для проведения полноценного диагностирования электрооборудования машин данных марок необходимо производить операцию по проверке стартеров, что в данном случае не возможно по причине несовпадения геометрических параметров зубчатой передачи.

Используем для изготовления зубчатого колеса геометрические параметры вала, на который оно одевается, параметры зубчатого колеса с несовпадающим профилем зубьев и геометрические параметры зубьев шестерни стартера автомобилей марок МАЗ, КамАЗ [12].

Чертеж общего вида стенда для испытания электрооборудования грузовых автомобилей

Чертеж общего вида стенда для испытания электрооборудования грузовых автомобилей

Разработка стенда для расклепки и заклепки накладок дисков сцепления

В настоящее время в автотранспортных предприятиях в процессе технического обслуживания и ремонта существует большая роль и для ручного труда. В связи с этим для снижения трудоемкости работ на агрегатном участке предлагается стенд для расклепки и заклепки накладок диска сцепления.

Данный стенд прост в изготовлении и техническом обслуживании. Деталями и материалами, из которых изготовлен стенд, может располагать любое автотранспортное предприятие. С другой стороны данный стенд значительно сократит время и трудовые затраты на производство данной операции.

Стенд предназначен для переклепки накладок диска сцепления автомобилей. Он представляет собой силовой пневматический агрегат, создающий усилие, обеспечивающее удаление заклепок и формирование замыкающих головок заклепок со стержнем диаметром 6 мм. Основой стенда является воздушная тормозная камера диафрагменного типа, сообщающая усилие через толкатель и рычаг бойку. Тормозная камера прикреплена к раме, сваренной из уголка и стального листа в виде стола. На поверхности стола закреплена стойка, в которой находится толкатель и сверху закреплен рычаг. В нижней части закреплена педаль, соединенная с тормозной камерой трубопроводом. Воздух к стенду подается от внешней воздушной системы производственного корпуса.

Чертеж общего вида стенда для переклепки дисков сцепления

Чертеж общего вида стенда для переклепки дисков сцепления

Разработка стенда для ремонта двигателей КамАЗ

В данном разделе, в соответствии с заданием, выполняется разработка конструкции стенда для разборки-сборки двигателей 740.11 автомобилей КамАЗ и указаны предложения по улучшению работы данной конструкции.

Целью данного раздела является разработка конструкции стенда с электромеханическим приводом повышенной надёжности путём применения редуктора с большим передаточным числом, что позволит отказаться от ручного привода.

В моторном участке АТП производится ремонт снятых с  автомобиля двигателей. При ремонте двигателей, как и других агрегатов автомобиля, выполняются разборо-сборочные работы, от качества которых  во многом зависит и качество ремонта. Для качественного и производительного выполнения разборо-сборочных работ на автобазе предприятия иметься  специальный стенд марки Р-770, конструкция которого обеспечивает удобный доступ к любым частям двигателя в процессе разборочно-сборочных операций. Практикующийся в отдельных АТП и СТО способ разборки-сборки двигателей на невысоком металлическом столе малопроизводителен и опасен, в виду того, что двигатель всё время приходится поворачивать в различные неустойчивые положения.

В моторном участке данного предприятия используется стенд для разборки-сборки двигателей, оснащённые ручным приводом для изменения положения агрегата в процессе ремонта, что  неудобно и непроизводительно.

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Чертеж общего вида стенда для ремонта двигателей КамАЗ

Разработка стенда диагностики лямбда-зонда кислородных датчиков

В основу принципа работы стенда ОСКД заложена имитация рабочего процесса системы обратной связи управления подачей топлива по параметру изменения парциального давления кислорода в системе выпуска отработавших газов. Конструктивно это реализуется посредством пневмокамеры переменного объёма.

При изменении объёма камеры происходит изменение давления газовой смеси (углекислый газ, воздух) внутри неё, а следовательно и парциальных давлений компонентов смеси. Изменение парциального давления кислорода преобразуется кислородным датчиком в электрический сигнал, параметры которого (длительность нарастания сигнального напряжения и диапазон изменения сигнального напряжения) и предлагается контролировать на не превышение предельно допустимых значений. Значения предельных величин взяты из технической документации поставляемой компанией производителем: длительность нарастания сигнального напряжения 120 мсек и диапазон изменения сигнального напряжения 0,2-0,8 В.

Контроль предлагается осуществлять электронным блоком на базе мультивибратора, который будет фиксировать выход значений параметров из пределов допустимых значений и сопровождая это световой индикацией.

Чертеж общего вида стенда диагностики лямбда-зонда

Чертеж общего вида стенда диагностики лямбда-зонда

Стенд испытания стоек амортизаторов автомобиля

Как показывает анализ конструкций, что существующие стенды имеют большую погрешность измерений, сложную конструкцию, высокую стоимость и сложны в использовании. В нашем случае был разработан стенд, который упростит процесс проверки стоек, обеспечит точность измерений, т.к. на проектируемом стенде проверяются 2 стоики одновременно.

Преимущество проектируемого стенда, по сравнению с серийными, заключается в относительно малой энергоемкостью, простой и надежной работы механизмов. Стенд состоит из деталей, которые можно изготовить силами предприятия. Очевидна эффективность и простота эксплуатации стенда.

Спроектированный стенд работает следующим образом.

Гидроцилиндр 8 с определенным усилием нажимает на рычаг гнущимся элементом 5 вверх или вниз. Гнущийся элемент отклоняется от оси рычага на угол соответствующий силе приложения в зависимость от характеристик испытуемой стоики амортизатора 8. Этот угол проверяется по шкале. Скорость деформации растяжения - сжатия амортизатора при заданном усилии тем выше, чем ниже его сопротивления. Нормируя эту скорость, можно судить о техническом состоянии амортизатора.

Если пластина откланяется на недостаточный угол, это указывает на  неисправное состояние амортизатора. Так как у большинства амортизаторов из-за несимметричной характеристики усилие растяжения в 3 - 5 раз превышает усилие сжатия, то и нормированные усилия Р на рычаг а и соответствующие им углы , по шкале 6 должны иметь примерно такое же различие так, чтобы скорость перемещения, поршня в амортизаторе при этих  условиях была  одинаковой. При испытании одновременно двух амортизаторов на стенде, их разница в характеристиках не должна превышать допустимые, т.к. амортизаторы устанавливаются на одну ось автомобиля. Проверка стоек на проектируемом стенде занимает 3 минут.

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля

Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru