Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд для проверки амортизаторов

Стенд ремонта амортизаторов предназначен для ремонта и контроля состояния и определения рабочих характеристик амортизаторов автомобиля. Оценка работоспособности амортизаторов производится по амплитуде колебаний и интенсивности их гашения.

Существуют различные типы стендов для проверки амортизаторов, отличающиеся кинематической цепью работы, системой определения нагрузок, интерфейсом блока управления и т.д.

Проанализировав имеющиеся данные по стендам для проверки амортизаторов, можно сделать вывод, что они предназначены для определении состояния амортизаторов в месте с состоянием всей ходой части автомобиля в целом, являются очень дорогим оборудованием.

На основании вышеизложенного в данном дипломном проекте, предлагаем в качестве конструкторской разработки стенд проверки автомобильных амортизаторов, который более простой и дешевый в изготовлении, а так же позволят определять состояние амортизатора отдельно от ходовой части автомобиля.

Для проведения ремонта амортизаторов автомобиля, окончательного определения поломок, необходимо осуществлять полную или частичную разборку амортизатора. Рабочий должен осуществлять разборочные операции в удобном положении. Разработанное приспособление позволяет реализовать данные условия, при минимальных затратах времени на выполнение необходимых работ.

Стенд представляет собой сварную конструкцию из стандартного проката (швеллеров, уголков, металлических листов и др..).

Стенд для ремонта амортизаторов состоит из корпуса. На корпусе имеется крепление для установки амортизатора. Так же на корпусе закреплена рейка, с помощью направляющих, к которой крепится шток амортизатора. Направляющая рейка крепится непосредственно к корпусу с помощью болтовых соединений. В средней части корпуса расположен двигатель, на волу двигателя закреплена шестерня. Двигатель устанавливается горизонтально таким образом, чтобы шестерня, закрепленная на валу была строго параллельна рейке. Двигатель вращает вал и с помощью шестерни, рейка совершает движение вверх и вниз в зависимости от нужного положения. На стенде имеется динамометр для определения нагрузки создаваемой амортизатором, секундомер для определения скорости сжатия, растяжения амортизатора и пульт управления для управления электродвигателем на пульте имеются три кнопки: 1 кнопка пуск; 2 кнопка вниз; 3 кнопка вверх.

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Разработка стенда для проверки амортизаторов автомобилей

Применение предлагаемого устройства расширяет функциональные возможности стендового оборудования для диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40%.

При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.

За основу при разработке стенда нами был взят способ диагностирования амортизатора по вынужденным колебаниям подвески [10]. В качестве прототипа выбрано «Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств» по авторскому свидетельству на изобретение № 1114912.

Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситетом на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом ( е ) и кинематически взаимосвязаны посредством планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления.

Планетарный механизм включает в себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того, сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3.

Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5. При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8. Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской.

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов

Разработка конструкции стенда для выявления люфтов в элементах подвески легковых автомобилей

Данные виды стендов (вибростенды, люфт-детекторы) позволяют определять величину люфтов передней подвески в шкворневых соединениях, верхних и нижних рычагах, верхних и нижних шаровых опорах, рулевых тягах, маятнике рулевого управления, сошке рулевого механизма, обнаруживать неисправность крепления cтpeмянок рессор, передней подвески к лонжеронам, нижнего крепления амортизаторов, определять величину зазора в подшипниках, степень износа втулок и т.д. Для заднего мостa автомобиля проверяются крепления стремянок задних рессор, амортизаторов, износ втулок задних рессор, амортизаторов, реактивных тяг и балансирной подвески, зазоров в подшипниках ступиц колес.

На рисунке 3.6 представлены изображения секции люфт-детектора. Основа 1 секции устанвливается на основании при помощи фундаментных болтов. На основание установлены шариковые опоры 2, через которые основание 1 воспринимает от опорной площадки 3. Опорная площадка 3 имеет возможность вращаться  относительно основания  вокруг оси 4 при воздействии гидроцилиндра 5. Последний в свою очередь через ось 7 шарнирно соединен с основанием, а через поводок 6 – с опорной площадкой 3.

Пневмоцилиндры стенда подключены к пневмораспределителю через трубопроводы (см. чертёж общего вида). Пульт управления (на чертежах не показан) контролирует работу пневмораспределителя. Компрессорная установка служит источником сжатого воздуха.

Чертеж общего вида люфт-детектора

Чертеж общего вида люфт-детектора

Разработка стенда для проверки работоспособности цилиндра сцепления

Для установки и фиксации цилиндра сцепления на каркасе установлены приспособления: для удаления тормозной жидкости из цилиндра, для клеймения цилиндра, для испытания цилиндра.

Для зажима и уплотнения цилиндра сцепления на каркасе установлены пневмоцилиндры с плавающими наконечниками.

Для создания давления в цилиндре сцепления на плите каркаса установлено приспособление, с в монтируемом в него заклинивающим устройством. Герметизация цилиндра сцепления обеспечивается уплотнениями имеющимися в конструкции стенда.

Для удаления тормозной жидкости из цилиндра и клеймения его имеются приспособления. Для показания давления, на панели каркаса имеется манометр.

С целью техники безопасности по направляющим, смонтированных на каркасе, установлен защитный экран. Защитный экран обеспечивает блокировку самого стенда (стенд не заработает, если не задвинуть экран в рабочую зону, до включения концевого выключателя электросистемы).

Подача жидкости осуществляется от насосной установки, установленной с левой стороны стенда (применяется стандартная установка).

Чертеж общего вида стенда для проверки цилиндра сцепления

Чертеж общего вида стенда для проверки цилиндра сцепления

Разработка стенда по разборке и сборке кареток гусеничного трактора

Ремонт кареток гусеничных тракторов составляет 6% от общей трудоемкости капитального ремонта гусеничного трактора. При этом одним из наиболее трудоемких процессов является разборка и сборка каретки. На предприятии эта операция выполняется в ручную. Для облегчения труда рабочих повышения производительности и повышения общего уровня производства предлагается стенд по разборке и сборке кареток.

Стенд по разборке и сборке кареток состоит из следующих основных частей: рама сварной конструкции, гидростанции, которая предназначена для создания необходимого давления в гидросистеме стенда, гидроцилиндров создающих необходимое усилие для снятия и постановки пружин, а также для снятия и напрессовывания опорных катков, гайковерта, гидрораспределителя, гидроарматуры для соединения гидростанции и гидроцилиндров, электрооборудования для управления гидросистемой стенда, гидравлического пресса для запрессовки и выпрессовки втулок балансиров и снятия подшипников.

Принцип работы стенда по разборке и сборке кареток заключается в следующем. Каретка устанавливается на столе при помощи электротали, и закрепляют ее стержнями, вставленными в кронштейны. В паз чашки внутреннего балансира вставляют приспособление для снятия и установки пружин так, чтобы Т- образный захват вошел в этот паз и уперся в торец пружины. Включают силовой гидроцилиндр. Шток гидроцилиндра соединяют чекой с тягой приспособления. После этого устанавливают ограждение пружины, закрепляя его кольцами на кронштейне, закрепленном на столе. Переключают силовой гидроцилиндр рычагом распределителя и сжимают пружину до выхода из чашки внутреннего балансира. Отключают силовой гидроцилиндр, фиксируя пружину в сжатом состоянии. Зацепив крюками схватки подъемного устройства, поднимают пружины до выхода над чашкой балансира. Переключают гидроцилиндр, расслабляют и снимают пружину, ограждение и т.д. Далее каретку перекатывают и устанавливают в гайковерт, при помощи которого отвертывают четыре гайки крепления опорных катков. При этом опорные катки от проворачивания стопорят стальным стержнем, вставив его между спицами. После отворачивания двух первых гаек каретку передвигают в ручную, вновь стопорят стержнем и отворачивают две последние гайки. Далее каретку передвигают и устанавливают в съемнике, включают силовые гидроцилиндры и производят снятие опорных катков. После снятия опорных катков каретку с помощью электротали перемещают на гидравлический пресс, где при помощи приспособлений производят выпрессовку оси качания, втулок балансиров, осей опорных катков и подшипников. Сборку опорных кареток производят в обратной последовательности.

Чертеж общего вида стенда по разборке и сборке кареток гусеничного трактора

Чертеж общего вида стенда по разборке и сборке кареток гусеничного трактора

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru