Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Разработка стенда для сборки-разборки сцепления

Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда на участке ремонта трансмиссии, является использование стенда для сборки-разборки сцепления.

Внедряемое устройство имеет следующие преимущества перед известными аналогами:

  1. Простота конструкции;
  2. Пневматический привод;
  3. Обеспечиваются требования техники безопасности и культуры производства.

Специализированный стенд с пневматическим приводом для сборки-разборки сцеплений (рис.2) состоит из рамы 1, на которой смонтирован барабан 2. В барабан устанавливается нажимной диск 11, на который устанавливают поочередно нажимные пружины и кожух 4. Собранные детали фиксируются коромыслом 6. После этого барабан 2 поворачивают на 180º. Шток 10 поднимают в верхнее положение, накладывают прижимную плиту 13 и закрепляют ее захватом 12. Поворотом золотника 7 подают сжатый воздух в цилиндре 8. Шток 10, перемещаясь вниз, сжимает пружины 15, детали сцепления соединяются в проектном положении. Шток 10 освобождают от захвата 12 и, опуская при помощи сжатого воздуха вниз, снимают прижимную плиту 13, а барабан 2 поворачивают в первоначальное положение и снимают собранную корзину сцепления.

Чертеж общего вида стенда для сборки-разборки сцепления

Чертеж общего вида стенда для сборки-разборки сцепления

Конструкторская разработка стенда для испытания головки блока на герметичность

Стенд служит для испытания плотности посадки стаканов, форсунок, заглушек и пробок водяной системы головок блока цилиндров.

Стенд состоит из: корпуса, электродвигателя, пневмоцилиндров и соединительной арматуры.

Головка цилиндров ставится на стенд, включается насос и открывается кран продувки. Головка цилиндров прижимается к стойкам пневмоцилиндрами в горизонтальной плоскости  и фиксируется упором. Закрываются отверстия сверху на головке цилиндров пневмоцилиндрами с подводом испытательной жидкости. Подается испытательная жидкость- раствор каустической соды в воде, в полость водяной системы под давлением 4 атмосферы. После того, как из крана продувки начнет течь испытательная жидкость, его закрывают. Испытание проводится в течении 2 минут. После испытания детали убирается упор, закрывается кран подачи испытательной жидкости, открываются отверстия сверху, отжимаются боковые пневмоцилиндры и головка блока снимается со стенда.

Общий вид стенда для испытания головки блока на герметичность Лист 1

Общий вид стенда для испытания головки блока на герметичность

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Стенд предназначен для проверки гидроусилителей рулевого управления автомобилей КамАЗ, его комплектуют приспособлениями и принадлежностями для установки и испытания указанных агрегатов.

В данной главе произведен анализ существующих стендов испытаний и ремонта гидроусилителей рулевого управления и предложена конструкция стенда для проверки гидроусилителя рулевого управления автомобилей КамАЗ.

Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к любой конструкции, а также специальным требованиям.

Из общих требований можно назвать следующие:

  • Относительная простота конструкции стенда;
  • Высокая производительность;
  • Малое энергопотребление;
  • Возможность изготовления на предприятии;
  • Высокая надёжность и долговечность стенда;
  • Безопасность в работе;
  • Тип стенда – стационарный.

Специальные требования определяем в соответствии с ГОСТ Р 52453-2005 «Механизмы рулевые с гидравлическим усилителем и рулевые гидроусилители. Технические требования и методы испытаний».

Стенд должен обеспечивать возможность: жесткого крепления рулевого механизма, исключающего влияние податливости крепления на результаты испытаний; приложения внешнего нагружающего момента, значение которого может регулироваться в пределах, превышающих установленные конструкторской документацией (КД) на рулевые механизмы в 1,5 - 2 раза.

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Чертёж общего вида стенда для испытания гидроусилителей рулевого управления КамАЗ

Модернизация стенда для проверки и ремонта радиаторов

Для обеспечения всех предъявляемых в пункте 3.1. требований к стенду для проверки и ремонта радиаторов, предлагаем внести  конструктивные изменения в существующий стенд. Модернизацию будем проводить в направлении обеспечения удобств выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов.

В конструкции стенда предлагаем предусмотреть механизм подъема радиатора по высоте, который представляет собой пневмоцилиндр, использование которого предпочтительно в виду необходимости использовать в цехе централизованную систему подачи воздуха. Для обеспечения удобства выполнения работ по проверке и ремонту радиаторов планируем изменить конструкцию поворотного устройства, изменив угол поворота кронштейна со 180о до 360о. В предлагаемой конструкции соединения кронштейна со штоком и вилки с кронштейном предусматриваем устройства, позволяющее фиксировать кронштейн относительно штока и вилку относительно горизонтальной оси в удобном для выполнения работ положении. Подачу сжатого воздуха планируем производить из централизованной системы подачи воздуха через распределительный клапан, контролируя давление манометром.

Схема принципиальная предлагаемого стенда для ремонта и испытания радиаторов приведена на листе С3 и рисунке 3.5.

Работа стенда будет осуществляться следующим образом, проверяемый радиатор будут закреплять в вилке с помощью винтовых зажимов за сердцевину радиатора. Затем с помощью пневмоцилиндра поднимать в крайнее верхнее положение и разворачивать радиатор так, чтобы он оказался над ванной с водой, и подсоединять шланг подачи сжатого воздуха к одному из патрубков радиатора, остальные отверстия закрываются пробками, после чего радиатор опускается в ванну. В радиатор через кран подается сжатый воздух и проводится его проверка на герметичность. После выявления дефекта радиатор будут поднимать из ванны и, вращая его в горизонтальной плоскости, будут закреплять в удобном для работы положении и производить ремонт поврежденных мест. После устранения неисправностей радиатор будет подвергаться контрольной проверке на герметичность.

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Общий вид стенда для проверки и ремонта радиаторов

Разработка стенда сборки гусеничных полотен тракторов

У гусениц трактора в первую очередь изнашиваются сопряжения палец – втулка и наружная поверхность втулки с зубьями ведущего колеса.

При износе отверстия во втулке до диаметра более 46,8 мм, а поверхности пальца до диаметра менее 42,8 мм перепрессовывают гусеницы, т. е. распрессовывают пальцы, втулки и звенья и вновь спрессовывают их, повернув пальцы и втулки на 1800. При этом пальцы и втулки будут сопрягаться по изношенным поверхностям и шаг цепи восстанавливается. У звеньев гусениц изнашиваются беговые дорожки. При износе на глубину 4 мм, звенья или заменяют, или восстанавливают наплавкой или приваркой накладок (пластин). Звенья с изношенными отверстиями под втулки и пальцы заменяют [8].

У звеньев и башмаков гусеницы изнашиваются также отверстия под болты, соединяющие их. Изношенные отверстия заваривают, подкладывая под звено медные пластины, и затем рассверливают по кондуктору. Изношенные до высоты меньше 50 мм почвозацепы башмаков восстанавливают наплавкой, приваркой прутков или накладок.

С целью увеличения производительности труда в проекте разработан стенд для сборки гусеничных полотен, на котором производится одновременная запрессовка втулок и пальцев.

Запрессовка втулок и пальцев производится гидравлическим прессом модели ПВ-002 усилием 100 кПа.

Гидравлический пресс ПВ-002 предназначен для разборки и сборки шарнирных соединений гусеничных тракторов. Наличие в прессе регулируемого по высоте стола допускает возможность использования его для перепрессовки гусеничных полотен других тракторов.

Помимо своего основного назначения, пресс может быть использован:

  • для запрессовки и распрессовки различных деталей;
  • для горячей и холодной штамповки;
  • для правки заготовок.

При сборке гусеничных полотен звенья устанавливаются на плиту приспособления и запрессовывают одну втулку в первом звене, затем передвигается собранное звено, устанавливается новое, запрессовывается втулка и палец. Дальнейшее передвижение собираемого гусеничного полотна происходит при помощи механизма передвижения 2-ым рабочим. Он же производит присоединение башмаком к звеньям полотна при помощи пневматического гайковерта.

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Общий вид стенда сборки гусениц тракторов

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru