Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Стенд испытания компрессоров автомобилей

Стенд для испытания компрессоров предназначен для проверки работы компрессоров автомобилей КамАЗ, а также других автомобилей. Регламент испытаний предусматривает следующие мероприятия: обкатка компрессора, измерение потерь масла и определение производительности компрессора по воздуху.

Обоснованием для разработки является необходимость проверки на стендах компрессоров автомобилей КамАЗ. Компрессор автомобиля КамАЗ имеет шестеренный привод. Поэтому возникает необходимость приспособить стенд для проверки компрессоров с приводом от клиноременной передачи для данного компрессора.

Стенд состоит из следующих узлов:

  • стол;
  • щит показателей параметров;
  • пневмотиски;
  • тормозная камера автомобиля;
  • шестеренный привод;
  • электродвигатель;
  • масляный насос;
  • ролик натяжной;
  • ресивер.

Работа стенда осуществляется следующим образом: компрессор 6 устанавливается на стол 1 и зажимается пневмотисками 3. Шестеренный привод 5 также устанавливается на стол и крепится болтами так, чтобы шестерня привода вошла в зацепление с ведущей шестерней компрессора. Шкив шестеренного привода соединяется со шкивом электродвигателя ременной передачей. Шкив масляного насоса также связан с электродвигателем ременной передачей. Для натяжения ремня используется ролик 8.

Измерение потерь масла производится после первой стадии обкатки. Необходимо насухо протереть цилиндр и поршень, а затем включить его на 2,5 мин. при 1300 об/мин.

Замерить потери масла можно двумя способами:

  1. удалить масло из цилиндра предварительно взвешенной фильтрованной бумагой и вновь взвесить ее.
  2. замерить количество масла в бачке до и после обкатки. Количество  масла в цилиндре не должны превышать 0,15 гр.

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Чертеж общего вида стенда испытания компрессоров Лист 1

Установка для определения параметров рабочего процесса рулевого механизма

В результате проведенного анализа различных схем и конструкций стендов для испытаний рулевого управления, с целью дальнейшей разработки принимаем схему стенда представленную на рисунке 2.7.

Для измерения крутящего момента предлагается использовать тензодатчики, установив их на валу сошки и рулевого колеса. Комбинированная схема стенда приведена на рисунке 2.10.

Испытание автомобилей связано с большим количеством разнообразных измерений. Измерение – это процесс, заключающийся в определенные значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств. Результатом измерения является некоторое число, принятых для данной физической величины единиц, дающих количественную информацию о свойствах измерительной физической величины.

Тензорезисторы представляют собой регистры, сопротивление которых изменяется с изменением линейных размеров под действием внешних факторов. Работа тензорезисторов основана на явлении тензоэффекта: изменение сопротивления проводников и полупроводников при их механической деформации.

Чувствительным элементом всех тензорезисторных преобразователей механических величин, как  правило, является упругий элемент с нахлестным на него тензорезистором. Измеряемая механическая величина (перемещение, сила, давление, нагрузка и т.д.) воздействует на другой элемент, вызывая его деформацию, обычно  в пределах диапазона измерений, пропорциональна этой механической величине.

Промышленностью выпускается целый ряд силоизмерителей, предназначенных для измерения растягивающих и сжимающих сил. В зависимости от диапазона измерений в этих силоизмерителях используется чувствительные элементы разной формы: кольцевые, мембранные, в виде полого стального стержня. Конструкция силоизмерителя с кольцевым чувствительным элементом в виде кольца приведена на рисунке 2.11.

Схемы стендов для испытания рулевых управлений Сравнение вариантов

Стенд для измерения КПД рулевого механизма Чертеж общего вида

Разработка стенда для ремонта мостов и редукторов

Предлагаемый стенд предназначен для проведения разборочных и сборочных работ в процессе ремонта передних и задних мостов автомобилей. Стенд надежен по конструкции, прост в изготовлении и не требует больших капиталовложений в производство, при этом в значительной степени облегчает труд ремонтных рабочих.

Для фиксации моста на стенде предлагаем использовать упоры 9 и зажим 11 повторяющие форму «Чулков» моста. Упор 9 подвижно закреплён на направляющей балке 15, а зажим 11 шарнирно закреплён на упоре. Фиксация производится быстросъемным болтом.

Для обеспечения свободного и удобного прохода к мосту установленного на стенде предлагаем обеспечить поворот моста вокруг горизонтальной оси.

Вращение вокруг горизонтальной оси относительно основания происходит через упорные подшипники 2, которые установлены на опорной плите 1. Для фиксации рамы в промежуточном положении во время поворота её вокруг горизонтальной оси предлагаем использовать фиксирующий механизм приводимый в действие от педального привода.

Основой конструкции будет является рама Т-образной формы, на которой будут установлены упоры с зажимами. Высота расположения правого и левого упоров должны совпадать.

Раму предлагаем закрепить при помощи сварного соединения неподвижно на опорно-поворотном механизме, который в свою очередь установлен на оси подпятника  связь между опорно-поворотным механизмом и подпятником осуществляется через упорные подшипники.

На подпятник предлагаем при помощи сварного соединения установить фиксирующий механизм.

Стенд закрепляется на полу при помощи 4 анкерных болтов.

Для установки на стенд моста необходимо следовать следующей инструкцией. Левый и правый упоры регулируют по ширине для установки моста конкретной марки автомобиля. Мост автомобиля подается с помощью подъемно-транспортного средства (кран, подвесной штабелер, электрическая таль) на упоры 9 стенда. Откидными зажимами производят фиксацию моста на стенде, что позволяет предотвратить смещение моста в процессе ремонта. Данные упоры и зажимы стенда позволяют при надежной фиксации моста автомобиля производить все необходимы операции по разборке и сборке узла (моста) и его повороте.

Назначаем следующие параметры стенда:

  • Грузоподъёмность (G) - не более 6000 кг;
  • Угол поворота моста в горизонтальной плоскости - 360° с фиксированием в промежуточных положениях через 30°;
  • Усилие на рукоятках (Ррук) - не более 200Н;
  • Высота центра крепления моста (hц) - 1000... 1200мм.

Стенд для ремонта мостов и редукторов автомобилей Чертеж общего вида

Стенд для ремонта мостов и редукторов автомобилей Чертеж общего вида

Стенд обкатки пусковых двигателей

Стенд предназначен для обкатки пусковых двигателей, используемых для запуска дизельных двигателей.

Стенд состоит из 2-х отдельных сварных рам, выполненных из швеллеров разного номера, подставки для установки пускового двигателя на стенд, вала приводимого в движение ременной передачей, двух подставок для вала с подшипниками качения, фланцевой муфты, коробки передач и электродвигателя.

Пусковой двигатель в сборе с редуктором  при помощи кран балки перемещают на стенд для обкатки. Далее происходит установка двигателя на стенд, соединения выходного вала редуктора пускового двигателя с валом стенда при помощи шлицевой муфты. Стенд запускают, крутящий момент электродвигателя пройдя коробку передач, для регулировки частоты вращения, при помощи ремённой передачи поступает на выходной вал редуктора пускового двигателя. Начинается процесс обкатки, по завершению процесса двигатель подвергается контрольному осмотру на стенде, после чего его демонтируют со стенда и отправляют на участок окраски.

Чертеж общего вида стенда обкатки пусковых двигателей

Чертеж общего вида стенда обкатки пусковых двигателей

Конструкторская разработка стенда для разборки-сборки КП

Конструируемый стенд предназначается для ремонтных подразделений автотранспортных предприятий. Стенд предназначен для сборки и разборки автомобильных коробок передач. Стенд является универсальным и позволяет выполнять ремонтные операции на объектах общей массой до 1000 кг.

Отличаясь простотой конструкции и электроприводом гайковерта, позволяет за короткий промежуток времени устанавливать, надежно закреплять, а также быстро снимать уже собранный агрегат. Масса стенда составляет около 500 кг.

Конструкция стенда состоит из несущей рамы(1), опоры (2), разборочный стол (3), опора разборочного стола (4), платформа 1 (5), платформа 2 (6), электродвигатель (7), компрессор (8), поворотный механизм (9), крепление (10), стойка (11).

Несущая рама (1)состоит из толстостенной трубы, к которой привариваются четыре усиливающие косынки, вырезанные из стального листа. Снизу к несущей раме прикручивается опора стенда (2). Опора стенда состоит из двух швеллеров сваренных между собой через стальные пластины.

Разборочный стол (3) сваривается из стального уголка перекрытого сальными листами. На стол устанавливаются две разборочно-сборочные платформы. Разборочный стол (3) крепится на стойку стенда (11).

Основным материалом, применяемым для изготовления конструкции, является сталь ГОСТ 1050-88 марок 3, 10, 15, 20, 35.

Ремонтируемые коробки передач устанавливаются на разборочно-сборочные платформы 1 и 2. С помощью креплений-зажимов корпус агрегата затягивают, что обеспечивает устойчивость агрегата на разборочно-сборочной платформе (6,7). Для удобства на стенде сконструирован поворотный механизм (10) разборочного стола. Положение гайковерта регулируется с помощью поворотного кронштейна в зависимости от физических возможностей рабочего.

Чертеж общего вида стенда для разборки - сборки коробок передач автомобилей

Чертеж общего вида стенда для разборки - сборки коробок передач автомобилей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru