Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Проект универсального стенда для разборки коленчатого вала двигателя

Стенд предназначен для снятия шестерни привода газораспределительного механизма с коленчатого вала двигателя.

Стенд предназначен для использования в специализированных цехах и предприятиях по ремонту дизельных двигателей.

Стенд состоит из сварной рамы, выполненной из уголков и швеллеров. На раму, при помощи 4 болтов крепится основание короба, на котором закреплён гидроцилиндр 13 двухстороннего действия.

Перемещение штока гидроцилиндра осуществляется при помощи масляного насоса шестерёнчатого типа 18. Электродвигатель 20, передаёт крутящий момент через муфту 19 на насос. Масло, забираемое из ванны 17, через масляный фильтр 22, насос и гидрораспределитель 21 поступает в силовой цилиндр.

По направляющим швеллеров стенда перемещается тележка, на полукольца которой устанавливается коленчатый вал перед его разборкой. Одно полукольцо жестко закреплено на тележке, а другое ещё и перемещается по тележке, благодаря этому можно производить выпрессовку шестерен с коленчатых валов различных марок двигателей.

Тележка, на которую устанавливается коленчатый вал, состоит из двух стоек 4. На каждую стойку крепятся по две оси 2, на которые насаживаются и закрепляются ролики 3.

Над стендом расположен консольный поворотный кран 23, который облегчает труд рабочего при установке и снятии коленчатого вала.

Коленчатый вал, при помощи консольного поворотного крана подвешивают над тележкой, которую подкатывают к коробу. Опускают коленчатый вал на полукольца, таким образом, что шестерня заходит в короб и упирается в упорную плиту. При помощи двух зажимов закрепляется коленчатый вал. Проверяется правильность закрепления. Включают электродвигатель, который через муфту приводит во вращение насос. Масло, через шестерёнчатый насос, поступает на гидрораспределитель. Рабочий переводит рукоятку распределителя в нужное положение. Масло, через шланги высокого давления поступает к силовому цилиндру и давит на шток. Шток в свою очередь упирается в носок коленчатого вала и давит на него. Тележка с валом откатывается в сторону, а шестерня остаётся в коробе.

Общий вид стенда для разборки коленчатого вала двигателя

Общий вид стенда для разборки коленчатого вала двигателя

Модернизация привода стенда регулировки топливной аппаратуры КИ-921

На балансе предприятия имеется стенд для регулировки топливной аппаратуры КИ-921. В виду морального устаревания, он не позволяют испытывать современные ТНВД. В связи, с чем предлагается провести обзор современных стендов, проанализировать варианты модернизации устаревших стендов, и с учетом современных достижений техники и предложить рациональный способ модернизации стенда КИ-921.

Стенд КИ-921 применяется для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) с числом секций до 8, подкачивающих помп и фильтров. На стенде можно испытывать и регулировать ТНВД на момент впрыска топлива через форсунки, проверять и устанавливать начало подачи топлива секциями насоса, испытывать подкачивающие насосы на производительность, определять наибольшее развиваемое давление, испытывать фильтры на герметичность, пропускную способность и гидравлическое сопротивление.

Стенд имеет привод насосов с механическим вариатором, стендовый насос с системой подачи топлива низкого и высокого давления, счетное устройство и снабжен электрооборудованием. На передней приборной панели расположены электрический дистанционный тахометр, указывающий частоту вращения вала привода стенда, а также счетчик-автомат для отсчета суммарного числа оборотов, сделанных валом привода. Привод первой ступени насосов имеет частоту вращения 120-420 мин-1, второй ступени – 360-1600 мин-1.

Модернизация заключается в следующем: вместо вариатора и двухступенчатого ременного привода устанавливается гидропривод главного вала стенда. Гидропривод состоит из гидронасоса и гидромотора. Для сглаживания пульсаций устанавливаем гидроаккумулятор, для кондиционирования рабочей жидкости устанавливаем фильтр. Частоту вращения главного вала изменяем изменением цикловой подачи гидронасоса. Привод управления вариатором переделываем под привод управления подачей насоса.

Модернизированный стенд обладает рядом преимуществ:

  • снижение шума и вибрации при работе стенда, из-за отказа от механического вариатора;
  • обеспечение нормальных технологических условий при настройке ТНВД из-за увеличения выходной мощности на главном валу (стандартный стенд КИ-921М не обеспечивает нормальных технологических условий при настройке насосов с 6-тью или 8-мью секциями – на главном валу не хватает мощности);
  • увеличение пропускной способности стенда и облегчение установления требуемой частоты вращения главного вала стенда, из-за отказа от двухступенчатого ременного привода (нужно переключать ступени, а на это тратится время);
  • повышение надежности стенда;
  • улучшение эргономических показателей.

Чертеж стенда КИ-921М модернизированного

Чертеж стенда КИ-921М модернизированного

Кантователь для разборки и сборки двигателя Д-260

В данной дипломной работе предусматривается разработка стенда для разборки и сборки двигателей Д-260. Данные двигателя являются основными двигателями устанавливаемые на отечественную сельскохозяйственную технику.

Для того чтобы определиться с конструкцией разработки стенда произведем анализ существующих конструкций.

В процессе разборки необходимо использовать стенды, съемники, приспособления и инструменты, которые позволяют центрировать снимаемые детали и равномерно распределять усилия по их периметру. При выпрессовке подшипников, сальников, втулок применяют оправки и выколотки с мягкими наконечниками (медными, из сплавов алюминия). Если выпрессовывают подшипник из ступицы или стакана, то усилие прикладывают к наружному кольцу, а при снятии с вала — к внутреннему. При этом запрещается пользоваться ударными инструментами.

Чертеж общего вида кантователя для разборки и сборки двигателя Д-260

Чертеж общего вида кантователя для разборки и сборки двигателя Д-260

Стенд для приработки и испытания двигателей

Стенд предназначен для приработки и испытания двигателей на трех режимах: холодная обкатка двигателя, горячая обкатка двигателя без нагрузки и горячая обкатка двигателя под нагрузкой. По способу установки на рабочем месте стенд является стационарным, по области применения – универсальный.

Стенд предназначен для проведения испытаний грузовых и тракторных двигателей.

Стенд для обкатки и испытания двигателей представляет собой сварную пространственную раму, на которой смонтированы основные элементы стенда – асинхронная машина переменного тока, бак топливный с цифровыми весами, установка фильтрации и регулирования температуры моторного масла и охлаждающей жидкости, весовой механизм – динамометр, пульт управления, пульт изменения нагрузки, система подачи и фильтрации воздуха, система отвода выхлопных газов. Отдельно на улице предусмотрена установка блока нагревательных элементов.

Общее устройство стенда для приработки и испытания двигателей

Общее устройство стенда для приработки и испытания двигателей

Разработка обкаточно-тормозного стенда ДВС

Предлагаемый стенд обеспечивает испытание двигателей различной мощности: грузовых и легковых автомобилей, строительно-дорожных машин, тепловозов, сельскохозяйственной и прочей техники. Основной отличительной особенностью стенда является использование в качестве привода (при холодной обкатке) и в качестве тормозного (нагрузочного) устройства (при горячей обкатке под нагрузкой) одного асинхронного электродвигателя. Важной характеристикой стенда является также то, что в его состав входит рекуператор, который отдает электроэнергию от этого электродвигателя, работающего при горячей обкатке в генераторном режиме, в промышленную электросеть. Иллюстрационная функциональная  схема  стенда серии ОТС приведена  на рисунке.

Обычно при обкаточно-тормозных испытаниях ДВС измерительными приборами стенда контролируются частота вращения коленчатого вала, крутящий момент на валу ДВС и расход топлива. Однако для более качественной оценки состояния ДВС после ремонта желательно контролировать дополнительно: давление масла в системе смазки, давление воздуха на впуске, температуру масла в системе смазки, температуру охлаждающей жидкости и ряд других параметров.

В связи с этим стенд серии ОТС оснащен компьютерной измерительно-управляющей системой (КИуС), позволяющей в процессе обкатки и испытаний измерять и регистрировать все необходимые параметры технического состояния (ПТС) двигателя, а также обеспечивать информационное сопровождение испытаний с автоматической распечаткой протокола испытаний и его хранением в памяти компьютера.

Эта система также имеет существенное отличие от всех аналогичных систем, так как она одновременно обеспечивает управление всеми режимами работы стенда, т.е. управляет в автоматическом режиме процессом обкатки ДВС.

Измерение ПТС осуществляется с помощью датчиков, имеющих электрический выходной сигнал. При обкатке датчики подключаются к ДВС с помощью специальных присоединительных устройств. Сигналы с датчиков поступают на блок обработки.

Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС

Чертеж общего вида обкаточно-тормозного стенда ДВС

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru