Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Модернизация шиномонтажного стенда

В автоколонне №1 автобазы списочное количество транспорта составляет 75 единиц. Количество колес, которые стоят на автомобилях и полуприцепах, составляет порядка 490 штук. 70 процентов составляют колеса грузовых автомобилей внутренним диаметром от 16 до 20 дюймов, остальные колеса размером 13, 14 и 15 дюймов устанавливаются на автомобилях «Волга» и УАЗ. В шиномонтажном участке установлен стационарный стенд шиномонтажный, который предназначен  для  грузовых автомобилей, автобусов, сельхозмашин с посадочным диаметром колеса от 16 до 42 дюймов, дисковых и бездисковых колес, с разборным и неразборным ободом, с камерными  и бескамерными шинами. Разборка колес меньших диаметров производится вулканизаторщиком ручным способом, что является очень трудоемким процессом. Предлагаю  сделать стенд универсальным, чтобы ремонтировать колеса меньшего диаметра, с помощью переходного фланца. Что позволит снизить трудоемкость ремонта колес.

Модернизация шиномонтажного стенда

Конструктивная разработка стенда обкатки задних мостов автомобилей КАМАЗ

Под приработкой аналогов понимают активный прогресс изменения размеров, физико-математических свойств, макро - и микрошероховатостей поверхностей трения деталей. Проведение приработки сказывается не только на снижение износа, но также увеличивает надежность и срок работы агрегата в процессе эксплуатации.
Основной целью обкатки и испытания является проверка качества сборки и работы механизма в условиях приближенным эксплуатационным, а именно:
  • работу шестерен в обе стороны вращения;
  • отсутствие подтекания масла через сальники и прокладки;
  • степень нагрева подшипников;
  • отсутствие посторонних шумов и стуков.
В связи с этим, к конструкции стенда предъявляются следующие требования:
  1. стенд должен иметь приводные устройство, осуществляющее проворачивание ведущей шестерни агрегата с постоянной частотой;
  2. стенд должен быть снабжен нагрузочным устройством, допускающий регулирование величины тормозного момента;
  3. иметь прибор для измерения величины тормозного момента;
  4. установка и снятие агрегата должна быть за минимальное время;
  5. само устройство стенда должно быть малошумным и обеспечивать безопасность при работе;
  6. обеспечить удобство подачи и слива масла.
Краткая характеристика разработанной конструкции стенда:
- Тип – стационарный с электрическим тормозом переменного тока.
- Габаритные размеры мм – 3220х2450х830.
- Электродвигатель привода – АОП2-63-4; мощность, кВт – 14; скорость вращения вала, об/мин – 1450.
- Учет электроэнергии, выработанной нагрузочным электродвигателем – ваттметром.
- Вес, кг – 1080.
Стенд с электрическим тормозом переменного тока (рисунок 5.4) предназначен для испытания под нагрузкой ведущих мостов грузовых автомобилей семейства КамАЗ, а благодаря проведенному усовершенствованию мостов автомобилей ЗИЛ и МАЗ. Основанием стенда является Т-образная сварная рама 1 выполненная из швеллера с опорными площадками для монтажа остальных узлов стенда. Для уменьшения шума на нижней части рамы предусмотрены опоры с резиновыми прокладками.
Приводной двигатель 4 через муфту 5 и транссмисионный вал приводит во вращение ведущую шестерню заднего моста. Транссмиссонный вал в средней части крапления к промежуточной опоре 6. Полуоси и дифференциальный механизм заднего моста специальным приводом 8 блокируются посредством цепной передачи 12. Блокирующий вал 11 в сборе состоит из 2 валов, соединенных между собой жесткой муфтой. Каждый вал устанавливается на 2, неподвижно закрепленных на раме, подшипника. На концах валов закреплены звездочки цепной передачи 12, натяжение которой производится перемещением блокирующего вала. От блокирующего вала крутящий момент передается клиноременной передачей 2 на нагрузочный электродвигатель 10.
Центральная опора 3 устроена по типу домкрата и по своему назначению является фиксирующей базой. Плита опоры в определенном положении стопорится на раме стенда при помощи зажимов, рабочее положение которой зависит от марки испытуемого заднего моста. Винтовое устройство предназначено для регулировки по высоте соосности между испытуемым задним мостом и валом приводного электродвигателя 4. После регулировки соосности винт и призма стопорятся.
Станина 7 приводного электродвигателя 4, представляет собой передвижную сварную конструкцию из швеллеров. Станина передвигается вдоль рамы на четырех катках при помощи механизма перемещения 13. На станину устанавливается плита и электродвигатель 4. Плита может передвигаться в поперечном направлении для совмещения центров электродвигателя с осью ведущей шестерни испытуемого моста.
Боковая опора 9 предназначена для установки и блокировки испытуемого заднего моста. Верхние части опоры могут меняться. Занимаемое устройство- кронштейн с эксцентриком. Опоры могут передвигаться по раме стенда и закрепляться винтовыми зажимами в любом нужном месте.
Пульт управления представляет собой сварную конструкцию в виде стола с открывающейся дверью. На верхней панели пульта смонтированы такометр, ваттметр и кнопки с ручками управления. Внутри пульта монтируется вся электроаппаратура.
Торможение испытуемого моста осуществляется нагрузочным электродвигателем с фазами ротором, который вращается с числом оборотов выше синхронного.
Стенд обкатки задних мостов автомобилей КАМАЗ Чертеж общего вида
Стенд обкатки задних мостов автомобилей КАМАЗ Чертеж общего вида

Конструктивная разработка стенда для ремонта и испытания радиаторов

По теме дипломного проектирования проведен патентный поиск на предмет разработки стенда для ремонта автомобильных радиаторов, в результате которого были выявлены аналоги. «Устройство для ремонта радиаторов двигателей транспортных средств», №357106. Авторы: В.Н. Гонкин и В.А. Шендеров. Данное устройство, содержащее ванну для погружения радиатора с патрубками для подвода и спуска воды, отличающиеся тем, что, с целью повышения производительности, ванна разделена перегородкой на две камеры, размещенные одна над другой и сообщающиеся посредством проходящей через перегородку трубы, причем верхняя камера снабжена площадкой, на которой укладывается радиатор, а нижняя патрубком для подвода сжатого воздуха. По выходящим пузырькам воздуха обнаруживают места нарушения герметичности. Недостатком устройства является то, что установка и снятие радиатора происходит вручную.
Техническое описание стенда.
Данный стенд устанавливается в медницком отделении, где проводится ремонт радиаторов. На рисунке 3.1 схематично изображено предполагаемое устройство. Стенд состоит из поворотного стола 3 с зажимными пластинами 6, позволяющим и установить радиатор любой марки. Стол имеет возможность перемещаться по направляющей 4, движение осуществляется электродвигателем 5 посредством передачи винт-гайка 1 через понижающий редуктор 2. Для промывки радиаторов и контроля после ремонта имеется бак 7. система подачи жидкости состоит из электродвигателя 10, насоса 9 и трубопроводов 8.
Внедрение данного стенда облегчит процесс ремонта, улучшит качество работ, позволит производить ремонт на одном рабочем месте, а значит повысит производительность труда.
Краткая характеристика стенда:
  • Мощность двигателя подъема - 1.5 кВт.;
  • Мощность двигателя насоса - 1 кВт.;
  • Подача насоса - 2.8 л/с.;
  • Время подъема стола - 10 сек.
Габариты стенда:
  • Длина - 1740 мм.;
  • Ширина - 1360 мм.;
  • Высота - 2065 мм.
Принцип действия стенда.
Стенд работает от электродвигателя АО-2-22-2, номинальная мощность N=1.5 кВт. с частотой вращения на валу h = 3000 об/мин. Вращающий момент передается на вал редуктора. Редуктор тихоходный, червячного типа, входной вал которого вращает винт. Передача винт-гайка преобразует вращательное движение вала в поступательное движение гайки, а значит и поворотного стола. Зажимы поворотного стола рассчитаны на любой радиатор автомобилей, используемых в строительных организациях. Поворотный стол кроме поступательного движения совершает вращательное движение вокруг своей оси, что дает возможность проведения ремонта без снятия его со стенда.
Для проверки исправности радиаторы опускаются в бак с водой и опрессовываются, т.е. подается давление, и при отсутствии пузырьков, выделяемых из возможных мест повреждения, радиатор считается исправным. При необходимости радиатор можно промыть, используя моющие добавки в воде для опрессовки. Все необходимое ремонтное оборудование расположены рядом со стендом.
Чертеж общего вида стенда для ремонта автомобильных радиаторов
Чертеж общего вида стенда для ремонта автомобильных радиаторов

Стенд для опрессовки головки блока цилиндров двигателя ГАЗ (СМД)

Назначение: Если есть необходимость, то после мойки, головка блока цилиндров отправляется на опрессовку — проверку герметичности рубашки охлаждения. Эта процедура полезна не только в том случае, если есть подозрения на наличие трещин (например, между седлами клапанов или от форкамер к седлам). Дело в том, что технологические заглушки в теле головки блока цилиндров со временем могут потерять герметичность, что чревато утечками охлаждающей жидкости или ее попаданием в пространство под клапанной крышкой и смешиванием с маслом. Поэтому при капитальном ремонте двигателя эта процедура очень полезна просто из соображений перестраховки, даже в том случае, если до ремонта не было проблем с утечками охлаждающей жидкости.
Стенд для опрессовки головки блока цилиндров двигателя ГАЗ (СМД) Чертеж общего вида
Стенд для опрессовки головки блока цилиндров двигателя ГАЗ (СМД) Чертеж общего вида

Конструктивная разработка стенда для промывки радиаторов

5.1 Назначение разрабатываемого стенда
Система охлаждения, одним из важнейших элементов которой является радиатор, обеспечивает нормальный тепловой режим работы двигателя, от ее технического состояния в значительной части зависят экономичность его работы и надёжность.
Стенд для промывки радиаторов системы охлаждения автомобилей предназначен для удаления отложений накипи на внутренних поверхностях трубок сердцевины, верхнего и нижнего бачков радиатора без его разборки, загрязнений наружных поверхностей трубок и охлаждающих пластин, а также для проверки радиаторов на герметичность при наличии механических повреждений. Стенд также  используется и для ремонта радиаторов. Промывка осуществляется под давлением подогретыми химическими растворами специального состава. Так как стенд стационарный, операции по промывке производятся с демонтированными с автомобилей радиаторами на медницком участке. Данный стенд является универсальным, так как на нем можно производить промывку радиаторов охлаждения многих отечественных автомобилей, а также масляных радиаторов.
Конструктивная разработка стенда для промывки радиаторов
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru