Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенды

Конструкторская разработка стенда-тележки для ремонта блока цилиндров

5.1 Обоснование необходимости разработки
Согласно теме дипломного проекта для конструктивной разработки выбираем передвижной стенд для ремонта блока цилиндров.
Задачей изобретения является обеспечение надежного и быстрого закрепления блока цилиндров и его осевого вращения для эффективного проведения монтажных и демонтажных работ при ремонте, а так же его перемещения по ремонтной мастерской.
5.2 Патентный поиск
По теме дипломного проекта был проведен патентный поиск. В результате чего были найдены аналоги данного устройства:
5.3 Общее устройство и принцип работы стенда-тележки для ремонта блока цилиндров.
Стенд предназначен для обеспечения удобства при ремонте блока цилиндров, и его транспортировки.
Стенд может быть использован на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах.
Стенд состоит из четырех композиций: рама, люлька, механизм  прижима, редуктор.
Рама  сварена из швеллера 90 по ГОСТ 8240 - 89 с приваренными к ней четырьмя стальными втулками для крепления кронштейнов  колес и  стойками  с  платиками  крепления  2 – х  кронштейнов  вращения  люльки.
Кронштейны вращения люльки сварены из платиков крепления на раму и стальных втулок с запрессованными в них бронзовыми втулками, являющимися  подшипниками  скольжения  для  опорного  и  ведущего валов  люльки.
Люлька  сварной  конструкции с рамой для установки  блока,  сваренной  из  уголков 45*45  по  ГОСТ 8509 - 93, с приваренными  к  ней  стойками  из  стального  листа  в = 5 мм  и  швеллеров  90 по  ГОСТ 8240 - 89.  В  отверстие стойки передней  вварен полый  опорный  вал  вращения  люльки.  В  полости  вала  установлен  механизм  прижима  блока  цилиндров  к  стойке  задней. В  отверстие стойки  задней  вварен  ведущий  вал,  передающий  крутящий  момент,  вращающий  люльку.
Привод вращения ведущего вала люльки осуществляется через шпоночное соединение с выходным валом одноступенчатого червячного редуктора с  правой  линией  витков и с верхним расположением червяка, имеющего ручной привод от рукояти вращения, установленной на входном валу червячного редуктора. Редуктор с помощью болтовых соединений крепится на кронштейне, приваренном к раме стенда.
Смазка осей кронштейнов колес осуществляется индустриальным маслом
Пояснительная записка 16 листов, чертежи 4 листа А1: Общий вид стенда-тележки, Люлька подвижная, 2 деталеровки. Спецификации на листах.
стенда-тележки для ремонта блока цилиндров

Стенд тележка для снятия двигателей автобусов паз, уаз

4.1 Обоснование необходимости разработки нового приспособления
Повышение производительности труда – одна из основных задач на многих предприятиях. При повышении объемов производства повышению производительности труда уделяется особое внимание. Одним из путей повышения производительности является сокращение трудоемкости на операцию и улучшение условий труда.
В ООО  при снятии и установки двигателя, транспортировка последних осуществляется грузоподъемным оборудованием,  или вручную.
Предлагаемый стенд – тележка для снятия двигателя позволит монтировать и демонтировать двигатель с автобуса и перемещать по участку до требуемых отделений, прилагая минимальные усилия и сокращая трудоемкость транспортировки.
Использование встроенного в тележку червячного редуктора позволит производить подъем двигателя и фиксировать в удобном для работы положении.
Отсутствие зажимного устройства позволит упростить и надежно закрепить двигатель на подъемной рамке за счет его собственного веса на стенде – тележке.
Далее проведем расчеты основных элементов конструкции стенда – тележки.
4.2 Расчет барабана
4.3 Расчет редуктора
4.4 Смазка редуктора
4.5 Эскизная компоновка редуктора
4.6 Расчет валов
4.7 Проектный и проверочный расчет валов червячной передачи
4.8 Диаметр блока
4.9 Расчет консольной балки
39 листов расчетов пояснительной записки, чертежи (А1): Общий вид стенда-тележки, Каркас стенда, Подъемная рамка, Барабан, Редуктор, Деталеровка, всего 6 листов и 3 спецификации.
Чертежи сделаны в Компасе.
Общий вид стенда-тележки

Разработка стенда для правки дисков колес

Стенд предназначен для правки деформированных штампованных дисков колес легковых автомобилей по реборде и ее основанию. Стенд стационарный, с электромеханическим и ручным винтовым приводами.
В республике Карелии много плохих дорог, при езде по ним обода колес могут деформироваться, для этого необходим стенд для ремонта дисков. Поэтому в своем дипломном проекте я выбрал конструктивную разработку стенда для правки дисков колес, что является очень актуально для данного предприятия.
Для обеспечения удобства в работе и упрощения установки используются правка ободов колес симметричного типа с ручным приводом.
Благодаря рациональной схеме восприятия усилий стенд нетрудоемок в изготовлении и удобен в эксплуатации. Перестройка его на любой тип и размер диска исключительно проста.
4.1 Анализ патентного исследования
4.2 Конструктивная разработка стенда
4.3 Выбор электродвигателя
4.4 Расчет плоско-ременной передачи
4.5 Проверочный расчет шпоночных соединений
4.6 Расчет болтового соединения
4.7 Расчет винтового соединения
4.8 Расчет оси
Разработка стенда для правки дисков колес

Модернизация шиномонтажного стенда

В автоколонне №1 автобазы списочное количество транспорта составляет 75 единиц. Количество колес, которые стоят на автомобилях и полуприцепах, составляет порядка 490 штук. 70 процентов составляют колеса грузовых автомобилей внутренним диаметром от 16 до 20 дюймов, остальные колеса размером 13, 14 и 15 дюймов устанавливаются на автомобилях «Волга» и УАЗ. В шиномонтажном участке установлен стационарный стенд шиномонтажный, который предназначен  для  грузовых автомобилей, автобусов, сельхозмашин с посадочным диаметром колеса от 16 до 42 дюймов, дисковых и бездисковых колес, с разборным и неразборным ободом, с камерными  и бескамерными шинами. Разборка колес меньших диаметров производится вулканизаторщиком ручным способом, что является очень трудоемким процессом. Предлагаю  сделать стенд универсальным, чтобы ремонтировать колеса меньшего диаметра, с помощью переходного фланца. Что позволит снизить трудоемкость ремонта колес.

Модернизация шиномонтажного стенда

Конструктивная разработка стенда обкатки задних мостов автомобилей КАМАЗ

Под приработкой аналогов понимают активный прогресс изменения размеров, физико-математических свойств, макро - и микрошероховатостей поверхностей трения деталей. Проведение приработки сказывается не только на снижение износа, но также увеличивает надежность и срок работы агрегата в процессе эксплуатации.
Основной целью обкатки и испытания является проверка качества сборки и работы механизма в условиях приближенным эксплуатационным, а именно:
  • работу шестерен в обе стороны вращения;
  • отсутствие подтекания масла через сальники и прокладки;
  • степень нагрева подшипников;
  • отсутствие посторонних шумов и стуков.
В связи с этим, к конструкции стенда предъявляются следующие требования:
  1. стенд должен иметь приводные устройство, осуществляющее проворачивание ведущей шестерни агрегата с постоянной частотой;
  2. стенд должен быть снабжен нагрузочным устройством, допускающий регулирование величины тормозного момента;
  3. иметь прибор для измерения величины тормозного момента;
  4. установка и снятие агрегата должна быть за минимальное время;
  5. само устройство стенда должно быть малошумным и обеспечивать безопасность при работе;
  6. обеспечить удобство подачи и слива масла.
Краткая характеристика разработанной конструкции стенда:
- Тип – стационарный с электрическим тормозом переменного тока.
- Габаритные размеры мм – 3220х2450х830.
- Электродвигатель привода – АОП2-63-4; мощность, кВт – 14; скорость вращения вала, об/мин – 1450.
- Учет электроэнергии, выработанной нагрузочным электродвигателем – ваттметром.
- Вес, кг – 1080.
Стенд с электрическим тормозом переменного тока (рисунок 5.4) предназначен для испытания под нагрузкой ведущих мостов грузовых автомобилей семейства КамАЗ, а благодаря проведенному усовершенствованию мостов автомобилей ЗИЛ и МАЗ. Основанием стенда является Т-образная сварная рама 1 выполненная из швеллера с опорными площадками для монтажа остальных узлов стенда. Для уменьшения шума на нижней части рамы предусмотрены опоры с резиновыми прокладками.
Приводной двигатель 4 через муфту 5 и транссмисионный вал приводит во вращение ведущую шестерню заднего моста. Транссмиссонный вал в средней части крапления к промежуточной опоре 6. Полуоси и дифференциальный механизм заднего моста специальным приводом 8 блокируются посредством цепной передачи 12. Блокирующий вал 11 в сборе состоит из 2 валов, соединенных между собой жесткой муфтой. Каждый вал устанавливается на 2, неподвижно закрепленных на раме, подшипника. На концах валов закреплены звездочки цепной передачи 12, натяжение которой производится перемещением блокирующего вала. От блокирующего вала крутящий момент передается клиноременной передачей 2 на нагрузочный электродвигатель 10.
Центральная опора 3 устроена по типу домкрата и по своему назначению является фиксирующей базой. Плита опоры в определенном положении стопорится на раме стенда при помощи зажимов, рабочее положение которой зависит от марки испытуемого заднего моста. Винтовое устройство предназначено для регулировки по высоте соосности между испытуемым задним мостом и валом приводного электродвигателя 4. После регулировки соосности винт и призма стопорятся.
Станина 7 приводного электродвигателя 4, представляет собой передвижную сварную конструкцию из швеллеров. Станина передвигается вдоль рамы на четырех катках при помощи механизма перемещения 13. На станину устанавливается плита и электродвигатель 4. Плита может передвигаться в поперечном направлении для совмещения центров электродвигателя с осью ведущей шестерни испытуемого моста.
Боковая опора 9 предназначена для установки и блокировки испытуемого заднего моста. Верхние части опоры могут меняться. Занимаемое устройство- кронштейн с эксцентриком. Опоры могут передвигаться по раме стенда и закрепляться винтовыми зажимами в любом нужном месте.
Пульт управления представляет собой сварную конструкцию в виде стола с открывающейся дверью. На верхней панели пульта смонтированы такометр, ваттметр и кнопки с ручками управления. Внутри пульта монтируется вся электроаппаратура.
Торможение испытуемого моста осуществляется нагрузочным электродвигателем с фазами ротором, который вращается с числом оборотов выше синхронного.
Стенд обкатки задних мостов автомобилей КАМАЗ Чертеж общего вида
Стенд обкатки задних мостов автомобилей КАМАЗ Чертеж общего вида
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru