Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Стенд для исследования динамики торможения автомобильного колеса с эластичной шиной

Для исследования динамики торможения автомобильного колеса с эластичной шиной спроектирован стенд с беговым барабаном. Привод стенда осуществляется от электрического асинхронного двигателя.

Основой стенда беговой барабан 1 диаметром 2,8 м. В конструкцию входят также система привода бегового барабана, система нагружения колеса нормальной нагрузкой, система измерения продольной (тормозной) реакции, а также система нагружения колеса тормозным моментом.

Система привода бегового барабана состоит из асинхронного электродвигателя 21, фрикционного сцепления 20, коробки перемены передач 19 и цепной передачи 18.

Система нагружения колеса нормальной нагрузкой состоит из направляющего аппарата (состоящего из рычагов 5,7 и 8), нагружающего гидроцилиндра 9, а также нажимной пружины 6.

При создании в гидроцилиндре давления жидкости его шток начинает перемещать нижний конец рычага 7 в направлении силы Ргц. При этом верхний конец рычага 7 начинает деформировать пружину 6, которая, в свою очередь, нагружает колесо 4 через рычаг 5 нормальной нагрузкой Rz. Положение рычага 5 и колеса 4 в пространстве устанавливается рычагом 8 и рамкой подвеса колеса 3, которая через подвижный шарнир жестко крепится к тензобалке 2.

Система нагружения колеса тормозным моментом состоит из тормозного механизма барабанного типа, связанного с колесом карданной передачей 22. На валу карданной передачи 22 наклеены датчики измеряющие величину подводимого к колесу тормозного момента.

Система измерения продольной реакции Рх состоит из рамки подвеса колеса 3 и тензобалки 2. При возникновении в пятне контакт колеса с поверхностью бегового барабана тормозной силы Fх, в направлении оси рамки 3 возникает реакция Rх стремящаяся нагрузить защемленную тензобалку изгибающим моментом. Чувствительные тензодатчики регистрируют величину реакции Rх, а регистрирующее устройство (на рисунке не показано) позволяет наблюдать за ее изменением. Учитывая выражение (1.4) реакция Rх легко пересчитывается в момент сцепления колеса с опорной поверхностью M.

С целью экспериментального определения выходных характеристик эластичной шины в функции проскальзывания S (рис. 1.2) сначала необходимо получить зависимости двух силовых (Mт и Rx), а также двух кинематических параметров в функции времени.

Для этого необходимо: 1. Установить в шине давление воздуха 0,19 МПа; 2. Подготовить к работе, тарировать и прогреть измерительную аппаратуру; 3. При помощи гидроцилиндра нагрузить шину заданной величиной нормальной нагрузки; 4. Пустить двигатель привода бегового барабана; 5. Выжать сцепление и включить третью передачу в КПП привода бегового барабана (что соответствует линейной скорости 20 м/с); 6. Плавно отпуская рычаг сцепления привести во вращение беговой барабан с прижатым колесом; 7. Включить измерительную аппаратуру в режим регистрации параметров и, с интервалом в долю секунды, выполнить пункт 8; 8. При помощи рычага главного тормозного цилиндра, расположенного в пультовой  выполнить экстренное торможение колеса до полного блокирования и последующее его растормаживание; 9. Выполнить пересчет зависимостей Rx =f(t), к=f(t), в зависимость M=f(S), а зависимости Mт=f(t) и к=f(t), в зависимость Mт=f(S) и полученные зависимости построить в виде графика.

Стенд для исследования характеристик эластичности шин Общий вид ВО

Стенд для исследования характеристик эластичности шин Общий вид ВО

Вид D и С

Вид А

Вид В

Вид Е

Двигатель с коробкой передач в сборе

Барабан беговой Сборочный чертеж

Барабан беговой Сборочный чертеж

Рама стенда

Рама стенда

Тензовал Сборочный чертеж

Тензовал Сборочный чертеж

Деталировка стенда

Деталировка стенда

Кинематическая схема стенда для исследования характеристик эластичной шины

Кинематическая схема стенда для исследования характеристик эластичной шины

Гидравлическая схема стенда для исследования характеристик эластичной шины

Гидравлическая схема стенда для исследования характеристик эластичной шины

Функциональная схема стенда для исследования характеристик эластичной шины

Функциональная схема стенда для исследования характеристик эластичной шины

Принципиальная схема электронного блока стенда для исследования эластичных шин

Принципиальная схема электронного блока стенда для исследования эластичных шин

Выходные характеристики эластичной шины при качении в тормозном режиме без увода

Выходные характеристики эластичной шины при качении в тормозном режиме без увода

3. Конструкторская часть

3.1. Расчет стенда с беговым барабаном для определения характеристик эластичной шины

  • 3.1.1 Расчет характеристик стенда
  • 3.1.2 Расчет подшипников вала бегового барабана
  • 3.1.3 Расчет вала бегового барабана
  • 3.1.4 Расчет цепной передачи
  • 3.1.5 Расчет карданной передачи
  • 3.1.6 Расчет массы и момента инерции бегового барабана
  • 3.1.7 Определение напряжения в ободе бегового барабана
  • 3.1.8 Расчет карданного вала нагружаемого колеса

3.2. Расчет объемного гидропривода стенда для испытания эластичных шин

  • 3.2.1 Расчет мощности и подачи насоса
  • 3.2.2 Выбор насоса
  • 3.2.3 Выбор и расчет гидроцилиндров
  • 3.2.4 Выбор направляющей и регулирующей гидроаппаратуры
  • 3.2.5 Выбор фильтров
  • 3.2.6 Выбор трубопроводов
  • 3.2.7 Расчет потерь давления в гидросистеме

4. Безопасность жизнедеятельности

Безопасность труда при проведении работ на стенде для испытания эластичных шин

4.1. Электробезопасность

  • 4.1.1 Описание защиты
  • 4.1.2 Техника безопасности при работе с электроустановками
  • 4.1.3 Мероприятия по защите от поражения электрическим током при работе на стенде

4.2. Пожарная безопасность

  • 4.2.2 Общие вопросы пожарной безопасности
  • 4.2.2 Мероприятия противопожарной защиты

4.3. Заключение

Пояснительная записка 48 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена
2.500 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru