Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Конструкторская разработка по модернизации стенда для обкатки и испытания агрегатов системы смазки двигателей КИ-5278

Стенд КИ-5278М предназначен для испытания и обкатки агрегатов смазочных систем автотракторных двигателей, в том числе для испытания масляных насосов по параметрам производительности. Основной целью данной работы является модернизация указанного стенда с увеличением модельного ряда насосов, которые можно будет подвергнуть испытанию, то есть повышение универсальности данного стенда.

Стенд КИ-5278М конструкции ГОСНИТИ является универсальным стендом для обкатки, испытаний и регулировки агрегатов системы смазки автотракторных и комбайновых двигателей.

С его помощью можно производить испытание масляных насосов двигателей по показателям производительности секций, обкатку насосов и регулировку их клапанов на режимах от 600 до 3000 мин-1 при противодавлении в магистрали стенда 0,08…1,00 МПа.

Помимо испытания и проверки масляных насосов стенд предназначен для испытания и обкатки реактивных масляных центрифуг по следующим показателям: легкость вращения ротора, направление струй, вытекающих из жиклеров, и частота вращения ротора.

Модернизированный стенд КИ-5278М для испытания и обкатки агрегатов системы смазки двигателей представлен на рисунке 3.1.

После внесения предложенных доработок (плита для закрепления испытываемого насоса, удлиненный винт механизма подъема-опускания вариатора, дополнительные бачки, узлы манометров и калиброванных жиклеров, дополнительная масляная магистраль, валик для привода масляного насоса, комплект шестерен) в конструкцию стенда, станет возможным обкатывать и проверять техническое состояние масляных насосов по параметрам давления при определенной частоте ведущего валика и противодавлении в масляной магистрали.

Для закрепления автомобильных масляных насосов, которые необходимо подвергнуть обкатке и испытанию на стенде необходимо использовать специально предназначенную для этого насоса плиту 1, которая устанавливается на монтажный держатель стенда. Плита представляет собой сварную конструкцию, состоящую из плиты и специального крепления.

Насос закрепляется на плите при помощи гаек 8. Также в плите предусмотрены отверстия под выход смазочного материала из нагнетательной и радиаторной секции насоса, к которым приварены трубки для соединения с масляной магистралью стенда.

Для различных марок масляных насосов, которые предстоит подвергать испытанию и обкатке, должен быть предусмотрен набор плит, предназначенных для данных марок. Также возможно закрепление насосов на плите, которая предназначена для масляных насосов автотракторных дизелей. В этом случае на нее необходимо смонтировать специальные дополнительные крепежные детали.

Однако вариант с использованием сменных плит будет более рационален с точки зрения трудоемкости при переходе испытаний с одной марки насоса на другую. В этом случае трудоемкость смены плиты будет значительно меньше трудоемкости снятия и установки дополнительных крепежных деталей на плиту, предназначенную для насосов автотракторных дизелей, а сама операция замены заметно проще.

Для соединения выходного вала вариатора стенда с ведущим валиком масляного насоса необходимо использовать промежуточный валик 5. Валик представляет собой сварную конструкцию, состоящую из фланца для соединения с выходным валом вариатора стенда и самого валика.

Ведущие валики автомобильных насосов имеют различные присоединительные сечения (шестигранник, плоский паз, внутренние и наружные шлицевые зубья, шестерни) поэтому для каждой марки испытываемых насосов на стенд монтируется специальный промежуточный валик.

К ведущему валу вариатора фланец крепится при помощи болтов 19 через демпфирующие резиновые шайбы, которые предназначаются для компенсации возможной несоосности вала вариатора, валика и ведущего валика насоса.

Анализ существующих конструкций стендов

Анализ существующих конструкций стендов

Гидравлическая схема модернизированного стенда КИ-5278М

Гидравлическая схема модернизированного стенда КИ-5278М

Стенд для испытания агрегатов системы смазки двигателей модернизированный Сборочный чертеж Лист 1

Стенд для испытания агрегатов системы смазки двигателей модернизированный Сборочный чертеж Лист 1

Стенд для испытания агрегатов системы смазки двигателей модернизированный Сборочный чертеж Лист 2

Стенд для испытания агрегатов системы смазки двигателей модернизированный Сборочный чертеж Лист 2

Сборочные чертежи Бачка мерного, Плиты крепления и детали

Сборочные чертежи Бачка мерного, Плиты крепления и детали

Сборочные чертежи Корпуса манометра, Валика промежуточного, Бачка дополнительного и детали

Сборочные чертежи Корпуса манометра, Валика промежуточного, Бачка дополнительного и детали

3 Конструкторская разработка по модернизации стенда для обкатки и испытания агрегатов системы смазки двигателей КИ-5278 44

3.1 Описание конструкции и принципа действия модернизированного стенда КИ-5278М для испытания и обкатки агрегатов системы смазки двигателей 44

3.2 Прочностные расчеты модернизированных деталей стенда 50

  • 3.2.1 Расчет нового винтового вала 50
  • 3.2.2 Расчет соединения корпус манометра – калиброванный жиклер 53
  • 3.2.3 Расчет болтов в соединении вал вариатора – промежуточный валик 54

5 Технико-экономические показатели проекта модернизации стенда

Пояснительная записка 12 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена
2.000 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика