Разработка стенда для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля
От правильности углов установки управляемых колес автомобиля зависит безопасность движения и износ шин. Диагностирование углов установки колес должно проводиться перед каждым ТО-2. В настоящее время для проверки этих углов применяются стенды СКО и РКО различных модификаций. Недостатком этих стендов является то, что углы установки определяются на вывешенном автомобиле, без прикладывания на колесо динамических сил.
С учетом вышесказанного нами был произведен патентный поиск (лист 5 графического материала). Из всех представленных стендов мы выбрали стенд (а.с. СССР №1865084), т.к. стенд имеет возможность снимать данные от динамически нагруженных колес. Устройство гашения колебаний от биения колес выбрали из авторского свидетельства № 943557.
Стенд выполнен в виде рамы (лист 6 графического материала), на которой смонтированы неподвижные в горизонтальном положении и измерительные барабаны 3. Оба измерительных барабана установлены на опорах выполненных в виде асинхронного демпфера 6. Неподвижные в горизонтальном положении барабаны получают привод от электромотора 2 через редуктор 7.
Стенд работает следующим образом.
Автомобиль въезжает управляемыми колесами на барабаны. Барабаны начинают вращаться. Из-за наличия развала и схождения колес в зоне контакта шин и барабанами возникают боковые силы, смещающие измерительные барабаны. При этом осевое перемещение цапфы передается подвижному элементу датчика боковых сил 6. Электрические сигналы датчиков передаются в измерительный блок. По величине боковых сил судят о правильности установки управляемых колес.
Чертеж общего вида стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля
Обзор стендов для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля
Сборочный чертеж гасителя крутильных колебаний
Деталировка стенда для проверки углов установки управляемых колес автомобиля
Технологическая карта технического диагностирования №2 автомобиля КамАЗ-55111 Лист 1
Технологическая карта Лист 2
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 34
3.1 Обоснование необходимости разработки стенда 34
3.2 Устройство и принцип работы стенда 34
3.3 Кинематические и прочностные расчеты 35
- 3.1.1 Выбор электродвигателя и редуктора 35
- 3.2.2 Расчет балки 35
- 3.3.3 Расчет болтового соединения 36
- 3.3.4 Расчет вала 38
Экономический расчет стенда.
Пояснительная записка 6 листов описания и расчетов, спецификации.