Стенд для притирки клапанов двигателей
Стенд предназначен для притирки клапанов двигателей НЕФАЗ с целью повышения производительности труда.
Стенд должен обеспечить надежное закрепление (фиксирование) головки цилиндров.
Требования:
- тип – электромеханический;
- зажим клапанов – цанговый;
- зажим головки – пневматический;
- рабочее давление в системе - 0,4;
- подъем стола – пневматический;
- количество одновременно притираемых клапанов - не менее 8;
- привод шпиндельный - зубчатой рейкой.
В результате анализа существующих способов и методов притирки клапанов предлагаем стенд, принципиальная схема которого приведена на листе графической части.
На раме установлен электродвигатель 6 и связанный с ним через муфту редуктор 7 (червячный). Редуктор имеет два выходных вала. На первом расположен кривошип 5, передающий движение шатуну. На втором валу расположен кулачок 3, который через рычаг 1 приподнимает клапаны во время притирки.
Головки цилиндров устанавливаются на неподвижную площадку и фиксируются прижимом (каждая головка своим) приводимыми в движение винтом 8.
Прижим клапанов к седлам происходит с помощью штифтов 10, которые упираются в тарелку, когда головка цилиндров занята.
Механизм включения цанг состоит из распределительного вала, которые через ось воздействуют на тяги включения цанг. Эти тяги проходят внутри полых шпинделей (корпусов) и связаны с нижними концами цанг.
Включая электродвигатель через кривошипы, шатун, движение передается зубчатой рейке. Рейка двигаясь возвратно-поступательно вращает шпиндели через шестерню.
В процессе притирки клапаны периодически приподнимаются, когда кулачок через толкатель и рычаг воздействуют на шпиндель. Усилие прижима клапана к седлу регулируется с помощью регулировочного винта.
Чертеж общего вида стенда для притирки клапанов двигателей
Обзор стендов и устройств для притирки клапанов
Принципиальная схема установки для притирки клапанов двигателей автобусов
Сборочный чертеж основания стенда
Сборочный чертеж цангового зажима и детали
3.1 Назначение и предъявляемые требования
3.2 Анализ вариантов
- 3.2.1 Стенд для притирки клапанов в головке цилиндров двигателя, модель 6601-19
- 3.2.2 Дрель для притирки клапанов двигателей
- 3.2.3 Станок ПР-17 для притирки клапанов двигателя
- 3.2.4 Станок ОПР-1841А для притирки клапанов
3.3 Компоновка стенда
- 3.3.1 Устройство прижатия клапанов
- 3.3.2 Выбор привода зажимного устройства
- 3.3.3 Механизм подъема клапанов
- 3.3.4 Механизм проворачивания клапанов
3.4 Расчет основных элементов стенда
- 3.4.1 Расчет основных параметров привода устройства для прижима клапанов
- 3.4.2 Расчет основных параметров привода устройства подъема шпинделей
- 3.4.3 Определение размеров опорной рейки
- 3.4.4 Расчет диаметра оси рейки
- 3.4.5 Расчет размеров призматической шпонки на валу маховика
- 3.4.6 Расчет и выбор электродвигателя
- 3.4.7 Выбор и расчет втулки
- 3.4.8 Расчет размеров призматической шпонки на валу электродвигателя
3.5 Правила эксплуатации стендом для притирки клапанов
Пояснительная записка 22 листа описания и расчетов, спецификации.
{simplecaddy code=id612}