Разработка стенда для проверки амортизаторов автомобилей
Применение предлагаемого устройства расширяет функциональные возможности стендового оборудования для диагностирования транспортных средств, а также приближает условия испытаний к эксплуатационным на 30-40%.
При этом устройство может быть использовано при испытаниях автомобилей с установкой под каждым его колесом, что позволяет с помощью программного устройства бесступенчато создавать колебания различной амплитуды, последнее имеет место в реальной эксплуатации.
За основу при разработке стенда нами был взят способ диагностирования амортизатора по вынужденным колебаниям подвески [10]. В качестве прототипа выбрано «Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств» по авторскому свидетельству на изобретение № 1114912.
Устройство содержит раму 1, опорные барабаны 2 и 3 и привод 4. Барабан 2 смонтирован с эксцентриситетом на валу 5, выполненном также с эксцентриситетом. При этом упомянутые барабаны 2 и вал 5 выполнены с одинаковым эксцентриситетом ( е ) и кинематически взаимосвязаны посредством планетарного механизма 6, управляемого фрикционной муфтой 7, силовой цилиндр 8 которой связан с блоком 9 управления.
Планетарный механизм включает в себя солнечную шестерню 10, взаимосвязанную с сателлитом 11, ось которого соединена с валом 5. Кроме того, сателлит 11 контактирует с коронной шестерней 12, закрепленной на внутренней поверхности барабана 3.
Фрикционная муфта 7 содержит тормозной диск 13, подвижный диск 14 и диск 15, соединенный с валом 5. При этом подвижный диск 14 взаимосвязан с силовым цилиндром 8. Между барабанами 2 и 3 устанавливается испытуемое колесо 16 с подвеской.
Чертеж общего вида стенда для проверки амортизаторов
Сборочный чертеж планетарного механизма стенда
Деталировка стенда для проверки амортизаторов
3.1 Обзор методов и средств диагностирования автомобильных амортизаторов
3.2 Описание прототипа
3.3 Обоснование параметров стенда
- 3.3.1 Обоснование размеров стенда
- 3.4.2 Расчет планетарного механизма
- 3.4.3 Расчет шипа
- 3.4.4 Расчет подшипников поддерживающего барабана
- 3.4.5 Анализ нагружения рамы
Пояснительная записка 18 листов описания и расчетов, спецификации.
Похожие материалы |