Разработка стенда для ремонта автотракторных двигателей
Стенд для разборки и сборки двигателей предназначен для удержания двигателя в подвешенном состоянии, вращения его для более быстрого и удобного ведения ремонтных работ. Двигатель может поворачиваться на 360°. Вращение двигателя осуществляется в ручную при помощи рукоятки.
Стенд представляет собой совокупность механизма крепления и механизма вертикального вращения двигателя. Принцип их действия подобен и заключается в следующем: крутящий момент от рукоятки передается на вал, далее через шпоночное соединение преобразуется и передается на планку, которая через болтовое соединение крепится к двигателю.
Предлагаемое приспособление предназначено для вывешивания, разборки и сборки либо для проведения текущего ремонта двигателя грузовых автомобилей и тракторов. Он позволяет сократить количество времени, приходящееся на перемещение двигателя при его ремонте, качественно улучшить труд ремонтных рабочих и соответственно снизить трудоемкость работ и время простоя автомобиля и трактора в текущем ремонте.
Двигатель может вращаться на 360° в любом направлении. Для фиксации необходимого положения (всего предусмотрено 2 положений для фиксации) предусмотрено специальное приспособление. Для того, чтобы зафиксировать нужное положение, необходимо совместить отверстие в раме и отверстие на валу и вставить специальный шплинт. Для облегчения вращения предусмотрена установка подшипников качения. Подшипники закрытого типа, поэтому не требуют смазки в процессе работы. Рама не монтируется к полу, а фиксируется с помощью упорных винтов, поэтому не требует материальных затрат на на установку. Сама конструкция обеспечивает удобный доступ ко всем частям двигателя, что обеспечивает быстрый и качественный ремонт двигателя автомобиля с минимальными затратами труда и времени.
Грузоподъемность стенда 1,5 т.
Чертеж общего вида стенда для ремонта автотракторных двигателей
Сборочный чертеж стенда для ремонта автотракторных двигателей
Детали разработки
Карта организации труда на рабочем месте токаря
Технологический маршрут изготовления детали - вала
3.1 Предназначение и описание устройства
3.2 Расчет деталей и узлов стенда
- 3.2.1 Расчет основания рамы на прочность
- 3.2.2 Расчет стойки рамы на прочность
- 3.2.3 Расчет поворотного рычага
- 3.2.4 Расчет винтовой передачи механизма выдвижения упора
- 3.2.5 Расчет шпоночного соединения
- 3.2.6 Выбор подшипников
- 3.2.7 Расчет вала
- 3.2.8 Расчет болтовых соединений на срез и смятие
- 3.2.9 Расчет стопорного пальца на срез и смятие
- 3.2.10 Расчет сварного соединения ручки и вала
3.3 Процесс изготовления детали
- 3.3.1 Процесс изготовления вала
- 3.3.2 Минимальный операционный припуск
- 3.3.3 Глубина резания и подача при механической обработке определяется следующим образом
- 3.3.4 Скорость резания при механической обработке
- 3.3.5 Определение частоты вращения
- 3.3.6 Определение фактической скорости резания
- 3.3.7 Техническое нормирование
3.4 Технико-экономическая оценка конструктивной разработки
Пояснительная записка 35 листов описания и расчетов, спецификации.