Проект стенда обкатки кареток тракторов после ремонта
Практика показала, что собранные каретки необходимо обкатывать для приработки и выявления дефектов сборки. Предлагается полностью собранные и заправленные смазкой каретки обкатать на стенде.
Стенд состоит из электродвигателя 1, редуктора 2 и колеса от автомобиля ЗИЛ-164, которое приводит во вращение опорные катки каретки. Приводное колесо 3 закреплено на валу 4, который вращается на двух шариковых подшипниках 5. Обкатываемую каретку 6 устанавливают на вал 7 отверстиями, предназначенными для цапфы рамы. Вал 7 установлен в двух стойках 8, изготовленных из швеллера №18 и закрепленных анкерными болтами в фундаменте. Опорные катки каретки прижимаются к колесу 3 двумя винтами 9. Гайки 10 винтов 9 приварены к стойкам 8.
Для соединения выходных концов валов двигателя и быстроходного вала редуктора выберем упругую втулочно-пальцевую муфту. Эта муфта обладает достаточно упругими свойствами и малым моментом инерции для уменьшения пусковых нагрузок на соединяемые валы. Для соединения выходных концов тихоходного вала редуктора и приводного вала рабочей машины выберем муфту с торообразной оболочкой. Муфта обладает достаточной податливостью, позволяющей компенсировать значительную несоосность валов.
Чертеж общего вида стенда обкатки кареток тракторов
Деталировка стенда обкатки кареток тракторов
4.1 Расчет привода
- Выбор двигателя
- Уточнение передаточных чисел и отношений кинематической цепи. Силовой расчет привода
- Выбор подшипников Выбор муфт
4.2 Расчет передачи винт-гайка
- Определение размеров винта и гайки
- Проверка условия самоторможения
- Определение КПД винтовой пары передачи винт-гайка
- Проверка винта на устойчивость
- Расчет элементов винта и гайки на прочность
- Конструирование и расчет дополнительных элементов передачи винт-гайка
- Выбор размеров наконечника винта
Пояснительная записка 19 листов расчетов.