Модернизация стенда ремонта двигателей Р-642
В основе предлагаемого варианта стенда использовано в качестве прототипа конструкторское решение по стенду Р-642.
В предлагаемом варианте так же, как у стенда Р-642, будет иметь платформу, но большую по площади опоры, что бы исключить возможность потери состояния равновесия стенда и не использовать болтовое крепление к половому покрытию. Это даёт нам возможность при необходимости просто переместить стенд, без монтажных работ связанных с установкой, удалением анкерных болтов из поверхности пола, а также заделкой отверстий оставленных болтами в полу. На платформе крепится стойка, в которой установлен узел вращения и фиксирования ДВС. На валу узла вращения и фиксирования ДВС установлен сменный кронштейн, к которому крепится двигатель. Кронштейн можно сменять для установки различных двигателей и коробок передач.
В отличие от Р-642 на предлагаемом стенде подпорка выполнена независимо от платформы, что позволяет сделать удобным подход к ремонтируемому объекту (в случаи, когда ремонтируемый объект небольшой массы и, следовательно, не требуется установка подпорки). Стенд предлагаемого варианта, как и Р-642, меняет пространственную ориентацию ремонтируемого объекта в вертикальной плоскости на 3600 и стопорится не в четырех положениях, а в 18 через каждые 200 при помощи узла вращения и фиксирования ДВС. У стенда также будет электропривод, червячный редуктор, пульт для размещения силовой аппаратуры управления, защиты и сигнализации.
Таким образом, стенд предлагаемого варианта не обладает сложной конструкцией, он прост в изготовлении, но в тоже время стенд имеет высокую надежность и хороший доступ к ремонтируемому объекту, что является основными показателями при выборе варианта необходимого стенда. Рабочий освобождается от необходимости удерживать руками объект разборки и сборки, а также имеет наилучший подход к объекту ремонта в необходимом положении.
По сравнению с аналогами стенд имеет следующие преимущества:
- Простота конструкции;
- Высокая надежность;
- Установка двигателей различных марок;
- Доступность к узлам;
- Удобное управление фиксирующим механизмом;
- Легко устанавливать ремонтируемый объект;
- Возможность изготовление в ремонтной мастерской.
Платформа 10 стенда (см. рисунок 3.9) изготавливается из швеллеров №22 – сталь Ст3. На верхнюю поверхность приваривается лист 11 толщиной 3 мм, материал – сталь Ст3. На платформу приваривается стойка 3, изготовленная из швеллеров №33 скреплённых пластинами с толщиной 4 мм. В стойку установлен узел вращения и фиксирования (см. рисунок 3.10). На одной из пластин расположен фланец 8 с установленными внутри подшипниками 5, на которых вращается вал 6. Материал всех деталей сталь Ст3, материал вала – сталь 45Г2. На вал крепится сменный кронштейн 6 с помощью болта и шпонки. Материал деталей – сталь Ст3.
Узел вращения и фиксирования состоит из упруго пальцевой муфты, на правой полумуфте 4 нарезаны пазы через 180, для фиксации вала 6 штоком 3, последний фиксирует положение полумуфты посредством воздействия на него пружины 10. Материал деталей сталь Ст3, материал пружины – сталь 65Г. В кронштейне имеются отверстия под крепление двигателя. Для разных марок двигателей изготавливаются свои кронштейны.
Тип стенда – стационарный, обеспечивающий возможность вращения двигателя в одной плоскости. К стендам данного типа обычно не предъявляются требования точной установки закрепляемых сборочных единиц. Сила закрепления должна быть достаточной для предотвращений их смещения от действия сил и моментов, возникающих при выполнении разборочно-сборочных работ.
Сборочная единица крепится на стенд к кронштейну с отверстиями 6, в которые вкручиваются шпильки крепления двигателя к КПП. Стенд меняет пространственную ориентацию двигателей в вертикальной плоскости на 360º и стопорится в двадцати положениях узлом вращения и фиксирования, с помощью пружин, в удобных положениях для выполнения соответствующих разборочных и сборочных технологических операций.
Поворот двигателя в вертикальной плоскости осуществляется следующим образом:
- Подключить стенд к трёхфазной электрической сети.
- Выбрать направление вращения электродвигателя (по или против часовой стрелке) переместив переключатель в соответствующее положение.
- Включить электродвигатель, вращение передастся через муфту двух ступенчатому редуктору, который приведет во вращение вал с закреплённым на нём сборочной единицей.
- Выключить электродвигатель, когда объект ремонта достигнет необходимой пространственной ориентации.
Фиксация двигателя осуществится автоматически самотормозящим червячным редуктором. Обеспечит фиксацию вала в выбранном для работы положении, пара штоков фиксации установившихся в пазы правой полумуфты, удерживая последнюю от вращения.
Чертеж общего вида стенда ремонта двигателей на основе стенда Р-642
Сборочные чертежи стенда
Детали разработки
3.1 Обзор существующих конструкций
3.2 Технологические требования, предъявляемые к процессу и стенду
- 3.2.1 Разборка двигателя
- 3.2.2 Общая сборка двигателя
3.3 Обоснование технологической и конструктивной схемы стенда
3.4 Описание конструкции и принципа работы стенда
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов стенда
- 3.5.1 Расчет вала на прочность
- 3.5.2 Расчет коэффициента запаса прочности
- 3.5.3 Подбор подшипников по динамической грузоподъемности
3.6 Основные требования к изготовлению, сборке, настройке и эксплуатации
Пояснительная записка 24 листа описания и расчетов, спецификации.
Экономический расчет разработки.