Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Конструкторская разработка стенда сборки разборки КПП автомобиля КамАЗа

Сборка является завершающей и наиболее ответственной стадией ремонта автомобилей, в которой сходятся результаты всех предшествующих этапов производственного процесса. Качество сборочных работ влияет на работоспособность отремонтированной коробки передач, на её надёжность и долговечность. Объём сборочных работ весьма значителен и составляет 20…40% общей трудоёмкости ремонт коробки передач.

Поэтому конструкторской разработкой является стенд по сборке коробки передач, который имеет ряд преимуществ:

  • уменьшение времени сборки до 40%;
  • универсальность стенда – возможность использования для различных видов коробок передач и раздаточных коробок;
  • удобен в изготовлении;
  • для работы на нём требуется всего лишь один человек.

Сборка выполняется различными методами и средствами в зависимости от масштаба производства. При единичном производстве она выполняется по принципу концентрирования операций. С увеличением масштаба авторемонтного производства происходит переход от концентрации операций к их дифференцированию. Для упрощения процесса организации сборку подразделяют на узловую и общую. Под узловой понимают последовательную сборку подгрупп и групп, а под общей – сборку готовых изделий.

Данная конструкция представляет собой стенд для сборки раздаточной коробки автомобиля КамАЗ. Основанием стенда является сварная станина 7 (рис.4.1.) на каждой расположены крайние ложементы 2, правый ложемент 9, левый ложемент 8. Собираемую коробку 4 устанавливают на опоры 3. Поворот коробки в плоскостях производится посредством ложементов. Правый и левый ложементы подвижные, перемещаются посредством двигателя и приводов. Поворот оси в горизонтальной плоскости выполняется посредством левого и правого ложементов. Для поворота оси в вертикальной плоскости служит нижние ложементы. Для устранения самопроизвольного поворота служат стопоры на рычагах. Как уже говорилось выше существенными недостатками данной конструкции является низкая производительность, из-за ручного привода, а также однонаправленность стенда, т.е. он рассчитан на работу только с автомобилем КамАЗ, автомобилем устаревшей конструкции.

Усовершенствовать данную конструкцию можно, установив на данном стенде электропривод. Это существенно уменьшит время работы, человеческие затраты, а следовательно повысит производительность труда при незначительных капиталовложениях. Стенд с электрическим приводом переменного тока (рис. 4.2) предназначен для сборки коробок передач и раздаточных коробок грузовых автомобилей семейства КамАЗ, а благодаря проведенному усовершенствованию коробок передач автомобилей ЗИЛ и МАЗ, (в частности ЗИЛ – 431412; ЗИЛ- 433360; МАЗ -53366;МАЗ-53371-031), (см. лист 6).

Основанием стенда является П-образная сварная рама 1 выполненная из швеллера с опорными площадками для монтажа остальных узлов стенда. Для уменьшения шума на нижней части рамы предусмотрены опоры с резиновыми прокладками. Приводной двигатель 4 через муфту 5 и транссмисионный вал приводит во вращение ведущую шестерню привода стенда. Транссмисионный вал в средней части крапления к промежуточной опоре 6. Осевое вращение в горизонтальной и вертикальной плоскости специальным приводом 8 блокируются посредством цепной передачи 12. Блокирующий вал 11 в сборе состоит из 2 валов, соединенных между собой жесткой муфтой. Каждый вал устанавливается на 2, неподвижно закрепленных на раме, подшипника. На концах валов закреплены звездочки цепной передачи 12, натяжение которой производится перемещением блокирующего вала. От блокирующего вала крутящий момент передается клиноременной передачей 2 на нагрузочный электродвигатель 10. Центральная опора 3 устроена по типу домкрата и по своему назначению является фиксирующей базой. Плита опоры в определенном положении стопорится на раме стенда при помощи зажимов, рабочее положение которой зависит от марки испытуемого заднего моста. Винтовое устройство предназначено для регулировки по высоте соосности между испытуемым задним мостом и валом приводного электродвигателя 4. После регулировки соосности винт и призма стопорятся.

Станина 7 приводного электродвигателя 4, представляет собой передвижную сварную конструкцию из швеллеров. Станина передвигается вдоль рамы на четырех катках при помощи механизма перемещения 13. На станину устанавливается плита и электродвигатель 4. Плита может передвигаться в поперечном направлении для совмещения центров электродвигателя с осью ведущей шестерни испытуемого моста. Боковая опора 9 предназначена для установки и блокировки испытуемого агрегата. Верхние части опоры могут меняться. Занимаемое устройство - кронштейн с эксцентриком. Опоры могут передвигаться по раме стенда и закрепляться винтовыми зажимами в любом нужном месте.

Пульт управления представляет собой сварную конструкцию в виде стола с открывающейся дверью. На верхней панели пульта смонтированы тахометр, ваттметр и кнопки с ручками управления. Внутри пульта монтируется вся электроаппаратурою.

Сборка раздаточной коробки и коробки передач ведется при заблокированном ложементе, что исключается возможность самопроизвольного вращения коробки передач.

Конструкция и универсальность разработанного стенда позволяет увеличить производительность, уменьшить экономические и трудовые затраты. Условия эксплуатации стенда позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала до одного рабочего.

Общий вид стенда сборки разборки КПП автомобиля КамАЗа

Общий вид стенда сборки разборки КПП автомобиля КамАЗа

Технологическая карта на сборку КПП КамАЗа

Технологическая карта на сборку КПП КамАЗа

Сборочный чертеж поворотного механизма стенда и детали

Сборочный чертеж поворотного механизма стенда

Детали стенда

4. Конструкторская часть

4.1 Обоснование выбора конструкторской разработки. Методы сборки коробки передач

4.2 Выбор и разработка принципиальной схемы предлагаемого приспособления

4.2 Устройство и принцип работы разработанной конструкции

4.3 Расчет элементов конструкции стенда

  • 4.3.1 Расчет электродвигателя привода
  • 4.3.2 Рама стенда
  • 4.3.3 Расчет промежуточного вала
  • 4.3.4 Подбор подшипников вала

4.4 Технологический процесс сборки коробки передач автомобиля КамАЗ

  • 4.4.1 Требования на сборку коробок передач
  • 4.4.2 Технологический процесс сборки коробки передач

Пояснительная записка 15 листов расчетов и описания, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru