Разработка конструкции стенда для сборки-разборки V-образных двигателей грузовых автомобилей
Стенд предназначен для сборки-разборки V-образных двигателей грузовых автомобилей.
Стенд состоит из таких основных узлов, поворотного стола, стойки, червячного редуктора, двух траверс с устройствами для крепления двигателя. В основании стенда на шариках установлен поворотный стол со стойкой. Поворотный стол обеспечивает поворот двигателя в горизонтальной плоскости на 3600. Через каждые 900 стол фиксируется стопорными устройствами, вмонтированными в основу.
На стойке закреплены: червячный редуктор и подшипник с траверсами. Червячный редуктор обеспечивает лёгкий поворот двигателя в вертикальной плоскости на любой угол. Стопорение двигателя осуществляется фиксатором, вмонтированным в редуктор. Траверсы снабжены специальными устройствами для крепления двигателя. Подшипник снабжен пружинным фиксатором, не подразумевающим произвольного вращения незагруженной траверсы.
Работа стенда:
- Установить траверсы в горизонтальное положение опорными площадками вверх.
- Перед установкой двигателя на стенд на место сливных краников ввернуть две опоры.
- Закрепить двигатель или блок двумя выдвижными скалками и двумя накидными скобами.
- При необходимости поворота двигателя или блока при разборке и сборке, нажатием ноги на педаль, освободить фиксатор, и вращением ручки редуктора повернуть двигатель или блок в вертикальной плоскости, и, отпустив педаль, вращать ручку до стопорения редуктора.
- Для поворота в горизонтальной плоскости нажать педаль стопорного устройства стола и вручную повернуть стойку с установленным на ней двигателем или блоком на нужный угол и застопорить.
Для червячных передач характерны те же виды разрушений зубцов, что и для зубчатых передач. Однако наличие участков контактных линий с неблагоприятными условиями для образования масляного клина обусловливает повышенную склонность червячных передач к заеданию и износу. С целью уменьшения возможности появления заедания рекомендуется использовать для червячных колес материалы с высокими антифрикционными свойствами.
В качестве материалов для изготовления венцов червячных колес используют оловянисто-фосфорную и другие виды бронз. Погрузочное свойство передач с червячными колесами, изготовленными из материалов с высокими антифрикционными свойствами, например из оловянисто-фосфорной бронзы, ограничивается устойчивой прочностью активных поверхностей зубцов. А при использовании заменителей бронзы погрузочное свойство лимитируется поеданием.
В редукторе этого стенда червячное колесо выполнено из стали, но исходя из вышеупомянутого предлагается установить червячное колесо из оловянисто-фосфорной бронзы для облегчения вращения и устранения заедания, которое возможно при использовании стали. Следует отметить, что плавность и легкость движения при этом будет лучше.
Стенд для сборки-разборки V-образных двигателей Чертеж общего вида
Редуктор стенда Сборочный чертеж
Деталировка редуктора стенда
3. Разработка конструкции стенда для сборки-разборки V-образных двигателей
3.1. Назначение конструкции. Обзор существующих аналогов
3.2. Устройство, назначение и работа конструкции
3.3. Устройство стенда
3.4. Работа стенда
3.5. Усовершенствование конструкции
3.6. Расчёт конструкции
- 3.6.1 Расчет на контактную стойкость активных поверхностей зубцов
- 3.6.2 Расчет напряжения на изгиб
4. Разработка технологического процесса: разборка двигателя на стенде
4.1. Общая характеристика разрабатываемого процесса
4.2. Технологическая карта для выполнения работ
Пояснительная записка 18 страниц описания и расчетов. Спецификации.