12.04.22, 02:01

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Разработка стенда диагностирования КПП и ведущих мостов тракторов

Принцип работы диагностического стенда основан на создании нагрузки на ведущих колёсах транспортного средства. Нагрузка (противоположный крутящий момент) создаётся на барабанах стенда при помощи электротормоза.

Автомобиль или трактор прошедший предварительную подготовку (мойку очистку), устанавливается на стенд - ведущие колёса выставляются на блок барабанов, опускаются площадки пневмоподъёмников. В этом положении осуществляется фиксация транспортного средства при помощи храпового механизма. В тех случаях, когда транспортное средство является полноприводным с колёсной формулой (4х4; 6х6) не задействованные ведущие мосты должны быть отключенными. Если конструкцией автомобиля, трактора этого не предусмотрено необходимо выполнить вывешивание колёс и установить транспортное средство на опоры.

Производится внешний осмотр картера коробки передач и корпуса ведущего моста. Закрепляют вытяжной металлорукав на глушителе автомобиля, посредством, которого предотвращается попадание выхлопных газов в помещение. Устанавливают датчики на картере коробки переключения передач и балке диагностируемого моста.

Запускают двигатель транспортного средства, включают одну из передач (1), устанавливают номинальные обороты двигателя, снимают показания датчиков. Увеличивают пропорционально нагрузку на правом и левом ведущем колесе (равная заданная нагрузка будет обеспечивать прямолинейное движение) анализируют показания приборов. Выявляют неисправности (повышенные зазоры) в подшипниковых узлах, износ втулок шестерён, повышенный шум и гул в зубчатом зацеплении. При проведении данной операции следят, что бы не происходило выбивания включенной передачи, тем самым определяют исправность фиксатора. Данная неисправность возникает вследствие неравномерного (конусного) зазора шлицевого соединения шестерён с валами. Оно возможно также при большом осевом люфте промежуточного и вторичного валов коробки передач, что возникает иногда в коробке передач. Данные операции проделывают на всех передачах, в том числе и задней.

Работу дифференциала проверяют путём создания разных тормозящих моментов на правых и левых барабанных блоках стенда. Задавая разную угловую скорость вращения ведущих колёс - создадим эффект поворота. При этом узнаем исправность и техническое состояние полуосевых шестерён, сателлитов и их осей.

Стенд диагностики КПП тракторов Вид общий

Стенд диагностики КПП тракторов Вид общий

Сборочный чертеж барабана стенда

Сборочный чертеж барабана стенда

Деталировка стенда диагностики КПП тракторов

Деталировка стенда диагностики КПП тракторов

Расположение датчиков на силовых агрегатов трансмиссии

Расположение датчиков на силовых агрегатов трансмиссии

Технология проведения диагностики трансмиссии тракторов

Технология проведения диагностики трансмиссии тракторов

4 Разработка конструкции стенда 45

  • 4.1 Описание разрабатываемой конструкции диагностического стенда для проверки технического состояния коробок и ведущих мостов тракторов и грузовых автомобилей 45
  • 4.2 Описание и принцип действия диагностического стенда 46
  • 4.3 Правила эксплуатации стенда 48
  • 4.4 Конструктивный расчет узлов и деталей стенда 48
  • 4.4.1 Подбор соединительной муфты 49
  • 4.4.2 Подбираем двухступенчатый редуктор из стандартного ряда по передаваемому крутящему моменту, усилию и частоте 49
  • 4.5 Расчёт цепной передачи 50

5 Технико-экономическое обоснование проекта 63

  • 5.1 Определение затрат на изготовление и модернизацию стенда для диагностики коробок передач и задних мостов 63
  • 5.2 Технико-экономическая эффективность от внедрения стенда диагностики 69

Пояснительная записка 31 страница описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru