12.04.22, 02:29

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Разработка стенда для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter

Разборочно-сборочные работы при ремонте подвижного состава на Автоколонне относятся к числу наиболее трудоемких и наименее оснащенных современным оборудованием. В связи с этим, одной из основных задач развития авторемонтного производства на предприятии является повышение уровня механизации.

Основными дефектами коробок передач являются изломы и трещины картера, износ зубьев шестерен, отверстий под подшипники и самих подшипников. Для устранения этих дефектов требуется выполнение значительного объема разборочно-сборочных, сварочных и других работ, которые требуют применения специальных устройств.

К стендам для ремонта коробок передач могут предъявляться следующие основные требования:

  • высокая надежность и производительность;
  • минимальные затраты энергии и материалоемкость;
  • удобство при выполнении работ.

Для обеспечения высокой надежности стенд не должен комплектоваться оборудованием и элементами, которые имеют низкую безотказность и долговечность, а повышение производительности и привлекательности труда слесаря следует максимально исключить ручной труд.

С целью достижения минимальных энергозатрат и материалоемкости конструкции необходимо тщательно и обоснованно подходить к вопросу выбора конструктивных элементов и привода. Удобство при выполнении работ обеспечивается удобной позой работника, а также наличием специальных устройств и приспособлений для сбора масла, стеллажей для инструмента, снимаемых элементов и запасных частей. Все перечисленные выше требования должны быть учтены при конструировании стенда.

Схема конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач показана на рисунке 3.7. Конструкция стенда включает раму, в основании которой смонтирован гидравлический домкрат грузоподъемностью 2 т. Гидравлический домкрат предназначен для изменения высоты расположения закрепленной на стенде коробки передач над уровнем пола. Для сбора масла из картера коробки передач на полу установлен поддон. Внутри рамы установлена стойка, к которой прикреплены специальные ролики для свободного перемещения. Также на стойке имеются суппорты для фиксации коробки передач.

Технологический процесс ремонта коробки передач с использованием установки осуществляется следующим образом. Демонтированная с автобуса коробка передач устанавливается с помощью грузоподъемного механизма на стенд и закрепляется с помощью суппортов. Если коробка передач располагается высоко или низко над поверхностью пола, нажатием на педаль гидравлического домкрата слесарь устанавливает его в нужное положение. Выполнив необходимые работы и убрав фиксаторы, коробку снимают со стенда установки и вновь монтируют на автомобиль.

При работе на стенде для ремонта коробок передач должны соблюдаться следующие правила:

  1. перед началом использования стенда ознакомиться с инструкцией по эксплуатации;
  2. не превышать вес, указанный в разделе технические характеристики;
  3. поверхность, на которой располагается стенд, должна быть ровной и твёрдой;
  4. перед началом работы убедиться, что стенд не имеет внешних повреждений, таких как деформация рамы и т. д.;
  5. перед установкой коробки передач, зафиксировать стенд стопорными напольными фиксаторами;
  6. не использовать силовые и ударные методы ремонта во время ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда;
  7. для обеспечения хорошей работы стенда необходимо периодически смазывать его винтовые части;
  8. после окончания работ нужно протереть стенд с помощью ветоши и моющего вещества от отходов ремонта (масло, песок и т.д.).

Техническое обслуживание стенда для ремонта коробок передач должно осуществляться не менее одного раза в полгода.

Основными достоинствами этого стенда являются высокая надежность и производительность, материалоемкость конструкции, его универсальность, а также удобство при выполнении работ, которое обеспечивается возможностью регулировки высоты стенда.

При работе на стенде не допускается использование силовых и ударных методов ремонта коробок передач, так как это может привести к поломке рабочих узлов стенда.

Стенд для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter Вид общий

Стенд для ремонта КПП автобусов Mercedes Benz Sprinter Вид общий

Стойка стенда Сборочный чертеж

Стойка стенда Сборочный чертеж

Деталировка стойки стенда ремонта КПП

Деталировка стойки стенда ремонта КПП

Установка стенда на виброизолируюшие опоры

Установка стенда на виброизолируюшие опоры

3 Конструкторская часть 35

  • 3.1 Введение 35
  • 3.2 Анализ устройств для ремонта коробок передач автомобилей 35
  • 3.3 Описание конструкции разрабатываемого стенда для ремонта коробки передач автобуса Mercedes Benz Sprinter 43
  • 3.4 Расчет основных узлов и элементов стенда 46
  • 3.5 Вывод 54

Пояснительная записка 20 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru