Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор грузовых автомобилей
Так как на предприятии техника эксплуатируется в тяжёлых дорожных условиях, то одними из многих часто встречающихся неисправностей, являются неисправности рессорной подвески:
- обломы и трещины на листах рессор;
- потеря упругости;
- износ по толщине рессор;
- обрыв центрового болта.
Для устранения этих неисправностей необходима разборка и сборка рессоры. Применение стенда позволяет значительно сократить этот трудоёмкий процесс по времени и облегчить условия труда по ремонту рессор. Для сокращения временных затрат на ремонт, было решено установить на раму стенда колеса в результате чего был произведен патентный поиск и найдено изобретение B62B3/00, а.с.№ 2086448 «Устройство для управления поворотного колеса».
Как видно из рисунка 3.1 в стенде применен гидропривод с разомкнутой системой циркуляции жидкости. Так как у нас гидросистема, где продолжительное время должно поддерживаться высокое давление при отсутствии расхода, то насос гидропривода необходимо разгружать от давления. Разгрузка насоса с удержанием в гидромагистрали установившегося давления достигается применением гидроаккумулятора.
С тем, чтобы заменить пришедшие в негодность листы рессоры, укладываем её на подушку стенда, включаем гидронасос, который подаёт рабочую жидкость из гидробака по напорной линии 7, через золотник в штоковую полость гидроцилиндра. В результате этого шток идёт вниз и прижимает исполнительным органом рессору к подушке стенда. Жидкость из штоковой полости по сливной гидролинии 8, через фильтр, уходит в гидробак. Гидроаккумулятор начинает «заряжаться» (наполняется жидкостью) сразу же после прижима рессоры.
В это же время рабочая жидкость под высоким давлением по напорной линии подводится к редукционному клапану и когда давление достигнет значения на которое он отрегулирован, он соединит напорную линию с гидробаком. Насос разгрузится от высокого давления, при этом обратный клапан блокирует обратную магистраль от слива, а нужное давление поддерживается гидроаккумулятором. В сжатом состоянии с рессоры снимаются фиксирующие хомуты, затем включается золотниковый гидрораспределитель на подъём скобы, после этого убираются непригодные рессорные листы и заменяются новыми.
Двухпозиционный гидрораспределитель переключает работу цилиндра снова на сжатие рессоры. В сжатом состоянии рессора удерживается за счёт гидроаккумулятора и в этом состоянии на рессору закрепляются фиксирующие хомуты, рессора освобождается из под давления и готова к установке на автомобиль.
Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор
Гидравлическая и кинематическая схемы стенда
Деталировка стенда для разборки и сборки рессор
3 Конструктивная разработка стенда для разборки и сборки рессор 49
3.1 Обоснование необходимости применения стенда. Патентный поиск 49
3.2 Выбор привода стенда 50
3.3 Устройство и принцип работы стенда 51
3.4 Выбор гидроцилиндра 53
- 3.4.1 Рабочее давление в гидроцилиндре 53
- 3.4.2 Диаметры штока и гидроцилиндра 54
3.5 Проверочный расчёт вилки и захвата 55
- 3.5.1 Определение допускаемой нагрузки и расчёта вилки на растяжение 55
- 3.5.2 Определение допускаемой нагрузки из расчёта захвата на растяжение 56
- 3.5.3 Определение допускаемой нагрузки и кольца на срез 56
- 3.5.4 Определение допускаемой нагрузки из расчёта стенок отверстий в проушинах на смятие 57
3.6 Изготовление и сборка стенда для сборки и разборки рессор 57
Пояснительная записка 9 страниц описания и расчетов, спецификация.