10.03.22, 16:36

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Разработка универсального стенда для ремонта двигателей грузовых автомобилей

В общей трудоемкости ремонта автомобилей разборочно-сборочные работы составляют около 45%. Поэтому на предприятиях всех уровней для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом разборки. В настоящее время в ремонтном производстве используется широкая номенклатура стендов для разборки – сборки ДВС. Существующие конструкции обладают достоинствами и недостатками, которые представлены в таблице 3.1.

Одним из основных элементов в конструкции машины является двигатель, при этом его масса колеблется от несколько сот килограмм до двух тысяч килограмм. Следовательно, разработка и конструирование универсальных стендов для ремонта двигателей является актуальной.

Разрабатываемый стенд предназначен для ремонтных подразделений автотранспортных предприятий. Стенд является универсальным и позволяет выполнять ремонтные операции на объектах массой до 2000 кг (рис.3.1). Отличаясь простотой конструкции и электроприводом стенд, позволяет за короткий промежуток времени устанавливать, надежно закреплять, а также быстро снимать уже собранный двигатель. Масса стенда составляет около 460 кг.

Конструкция стенда состоит из рамы (1), траверсы (2), кольца опорного (3), шпинделя (4), редуктора (5), двигателя (6), защитного кожуха (7), пульта управления (8), опор (9), осей (10), адаптеров телескопических (11), болта заземления (12). Рама (1) состоит из гнутых швеллеров сваренных в квадратный профиль, имеет П-образную форму, с проваренными боковой стойкой и боковиной. Снизу к раме прикручиваются регулируемые опоры (9).

Боковина состоит из двух вырубленных стальных листов соединенных между собой стальными пластинами. В боковину на осях (10) устанавливаются опорные ролики. На ролики опирается кольцо опорное (3) с прикрученной к нему траверсой (2), другой конец прикрепляется к шпинделю (4). Шпиндель опирается на боковую стойку и соединяется с редуктором (5). На траверсе крепятся телескопические адаптеры (11). К боковой стойке крепится редуктор, электродвигатель, пульт управления и защитный кожух. Основным материалом, применяемым для изготовления конструкции, является сталь ГОСТ 1050-88 марок 3, 10, 15, 20, 35.

Двигатель, установленный через адаптеры (11) (рис. 3.1) на траверсу (2), поворачивается вращением тихоходного вала червячного редуктора (5) в положение наиболее удобное для работы. Редуктор соединен с траверсой шпинделем (4). С противоположной стороны траверса жестко закреплена с опорным кольцом (3). Кольцо опирается на три ролика, закрепленных в раме (1). Вращение быстроходного вала червячного редуктора осуществляет электродвигателем (6) через клиноременную передачу.

Двигатель (агрегат) крепится к адаптерам болтами (шпильками) через отверстия в крепежных кронштейнах.

Элементы адаптеров имеют возможность при установке двигателя (агрегата) поступательного и вращательного движения друг относительно друга. Это позволяет закрепить двигатель (агрегат) с любым пространственным расположением мест крепления.

Стенд для разборки-сборки двигателя универсальный Монтажный чертеж

Стенд для разборки-сборки двигателя универсальный Монтажный чертеж

Деталировка универсального стенда ремонта двигателей

Деталировка универсального стенда ремонта двигателей

3 Конструкторская разработка 35

3.1 Назначение и устройство стенда 35

3.2 Прочностные расчеты деталей стенда 39

  • 3.2.1 Выбор редуктора 39
  • 3.2.2 Выбор электродвигателя 39
  • 3.2.3 Расчет сварных швов 40
  • 3.2.4 Расчёт болтов на срез 41
  • 3.2.5 Расчет оси ролика 41
  • 3.2.6 Проверка вала крепежного на изгиб 45

5.1 Расчет эффективности конструкторской разработки 53

Пояснительная записка 15 страниц описания и расчетов, спецификация.

Цена, руб.: 2000

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru