Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Проект оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Принцип действия оптической системы стенда в следующем. Изображение крестообразной измерительной шкалы, нанесенной на площадке кронштейна, направляется зеркальным отражателем, установленным параллельно плоскости вращения колеса с помощью захвата, на наклонное зеркало и затем в окуляр микроскопа на котором нанесено перекрестье. По смещению изображения шкалы относительно перекрестья определяют величину контролируемых углов. Колеса автомобиля установлены на поворотных дисках.

Стенд состоит из экрана с излучателем, который закреплен на подставке, и подъемного устройства для вывешивания колес грузового автомобиля. Расстояние от левого и правого экрана до отражателей может быть разным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на экране, а следовательно, точность.

Устанавливаем экраны на выбранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости автомобиля, горизонтальная средняя линия на экране - параллельна горизонтальной плоскости. В противном случае в измеренных величинах углов появятся ошибки (особенно угла продольного наклона оси поворота, так как его показания снимаются на краях экрана).

Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок. Включаем излучатели-указки и поочередно регулируем лучи так, чтобы каждый из них проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на противоположный экран с излучателем.

Устанавливаем автомобиль передними колесами на опорные площадки и закрепляем отражатели при помощи крабов в зависимости от диаметра колес автомобиля. Измеряем расстояние от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана. Поднимаем колеса с помощью подъемного устройства и включаем излучатель.

Прокручиваем колесо: на экране отраженный луч описывает окружность. Устанавливаем луч в верхней точке окружности. Затягиваем гайки, тем самым притягиваем пластину. Повторяем эту операцию до тех пор, пока луч при вращении колеса не "замрет" в точке. Значит, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес. Опускаем колесо с отрегулированным отражателем.

Прожимаем подвеску, нажав несколько раз на переднюю часть автомобиля, прокатываем его немного вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки. Измеряем угол развала, для чего поворачиваем колесо рулем так, чтобы луч падал на вертикальную среднюю линию или рядом. Отклонение луча от этой линии соответствует углу развала колес. Развал положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней линии, и отрицательный, если выше.

Техническое обслуживание стенда. В процессе эксплуатации стенда необходимо:

  1. В процессе работы необходимо заменять питающие элементы излучающих устройств.
  2. Проводить смазку трущихся поверхностей консистентной смазкой «Литол 24».
  3. Зеркальные отражатели в нерабочем состоянии хранят в защитных чехлах.
  4. Стенд устанавливают в сухом, отапливаемом в зимнее время помещении.
  5. Оберегать от ударов, падений и сырости зеркальные отражатели.
  6. Очищать стенд от пыли и грязи по мере загрязнения.
  7. Протирать линзы излучателей и зеркала отражателей пользуясь пинцетом, обернутым шелковой тканью или обезжиренной ватой.
  8. При отшелушивании краски с поверхностей стенда производится их окраска.
  9. При выходе из строя зеркальных отражателей производиться их полная замена, т.к. зеркальные поверхности неремонтопригодны.
  10. Производить систематическую смазку всех резьбовых сопряжений во избежание их порчи.

Предлагаемый инженерный проект окупится предприятию за полгода и общая эффективность составит 30%. Сравнивая полученные показатели эффективности и срока окупаемости дополнительных капитальных вложений с нормативными (ЕН=0,14...0,2; ОГ.Н=5...7 лет) можно сделать вывод, что внедрение в производство инженерного проекта эффективно и выгодно для предприятия.

Цена изготовления проектируемой инженерной разработки, мала по сравнению с годовой экономией от проекта в целом, следовательно затраты на изготовление конструкции будут покрыты за счёт экономического эффекта в целом. Разработка данной конструкции направлена не на скорейшее извлечение прибыли от внедрения данной конструкции в производство, а на улучшение условий и культуры труда рабочих, повышение эффективности затрат труда при обслуживании парка машин.

Общий вид оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Общий вид оптического стенда установки углов развала и схождения управляемых колес грузовых автомобилей

Диагностирующее устройство стенда Сборочный чертеж

Диагностирующее устройство стенда Сборочный чертеж

Подъемное устройство стенда Сборочный чертеж

Подъемное устройство стенда Сборочный чертеж

Сборочные узлы конструкции стенда

Сборочные узлы конструкции стенда

Цилиндр пневматический D = 240 мм.

Цилиндр пневматический D = 240 мм.

Рабочие чертежи деталей стенда Лист 1

Рабочие чертежи деталей стенда Лист 1

Рабочие чертежи деталей стенда Лист 2

Рабочие чертежи деталей стенда Лист 2

4 Конструкторская часть 44

  • 4.1 Обоснование проекта 44
  • 4.2 Анализ существующих конструкций 46
  • 4.3 Техническое описание проектируемой конструкции 55
  • 4.4 Методика изготовления диагностического устройства конструкции 55
  • 4.5 Описание и принцип работы канавного пневматического подъемника для вывешивания колес автомобиля 58
  • 4.6 Порядок работы 61
  • 4.7 Характер нагружения пневмопривода 63
  • 4.7 Расчет силового пневмоцилиндра 66
  • 4.8 Расчеты на прочность 67
  • 4.8.1 Уплотнения 67
  • 4.8.2 Проверка штока пневмоцилиндра 68
  • 4.8.3 Проверочный расчет крепления задней стенки и корпуса пневмоцилиндра 70
  • 4.9 Теоретическое определение взаимосвязи углов развала и схождения 70
  • 4.10 Техническое обслуживание стенда 75

5 Расчет экономической эффективность проекта 77

  • 5.1 Расчет капитальных затрат 78
  • 5.2 Расчет годовых эксплуатационных затрат 80
  • 5.3 Экономический эффект 82

Пояснительная записка 41 страница описания и расчетов, спецификации.

Цена
2.000 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru