Разработка стенда для ремонта коробок передач грузовых автомобилей
Анализируя конструкции приведённых выше стендов, а также учитывая их достоинства и недостатки выбираем в качестве прототипа стенд модели 801-9 (рисунок 3.2), так как у этого стенда высокая жёсткость опоры, возможность фиксации кронштейна в заданном положении, малые габариты, малая масса, возможность разборки и сборки коробок передач автомобилей ЗИЛ, МАЗ, простота конструкции, надёжная фиксация коробки.
Разрабатываемый поворотный стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей, а также для обеспечения удобства и безопасности в работе. В настоящее время разборку и сборку коробок передач в агрегатном цехе производят на неприспособленных для этого столах, используя при этом лишь ручной инструмент – это значительно увеличивает время ремонта. Планируем разработать стенд, имеющий две позиции. Применение двухместного поворотного стенда с механизированным прижимом и электрогайковёртом позволит повысить производительность труда ремонтных работ, обеспечит удобство выполнения работ, повысить уровень техники безопасности и организации труда, сократить производственную площадь. В связи с этим к конструкции стендов для разборки и сборки коробок передач предъявляются следующие основные требования:
- универсальность;
- тип стенда – стационарный с поворотным столом;
- тип зажима – гидравлический;
- привод насоса – от электродвигателя;
- число позиций – 2;
- обслуживаемые агрегаты – коробки передач грузовых автомобилей.
Стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач грузовых автомобилей. Его компоновочная схема показана на рисунке 3.4. Стенд состоит из опорной плиты прикреплённая к фундаменту четырьмя болтами. Плита устанавливается на основание рамы 10. В средней части стенда на стойке 5 установлен поворотный стол 14, который вручную может поворачиваться вокруг оси стойки и фиксироваться механизмом 13 от педального привода 11 (рис. 3.1.).
Поворот стола осуществляется при помощи шарикового подпятника 17, который устанавливается на опорную втулку, которая является опорой скольжения стола. Для обеспечения жёсткости стола внутри швеллера приварены рёбра жёсткости. Двухлистный стенд одновременно обеспечивает сборку и разборку двух коробок передач. На столе имеются два кронштейна 16, на которые устанавливают коробки передач и закрепляют их регулируемыми упорами 3.
Упор позволяет регулировать размер коробок по ширине при их установке и крепления болтами на кронштейне. Закрепление коробки осуществляется гидроцилиндром 1 двух стороннего действия. Гидроцилиндры устанавливаются в хомутики 2 и крепятся с торцевой стороны болтами.
Насос 19 предназначен для нагнетания масла в гидроцилиндры. Крутящий момент насосу передаётся от электродвигателя 4. Насос и электродвигатель устанавливаются на столе и крепятся болтами.
Для облегчения процесса отворачивания болтов при снятии крышек коробок передач на центральной стойке, в верхней части стенда крепиться механический гайковёрт 20 при помощи зажимных болтов 8, используемый для отвёртывания и завёртывания болтов и гаек на коробке передач при разборке и сборке. Для обеспечения маневренности гайковёрта он закрепляется на консоли состоящей из двух частей, соединенных друг с другом посредством шкворня 7 и двух шарикоподшипников.
Крутящий момент на шпиндель 21 механического гайковёрта передаётся от электродвигателя 22 через цепную передачу. В корпус шпинделя встроена муфта свободного хода, внутренняя часть которой связана со шпинделем, а наружная – с корпусом шпинделя.
Чертеж общего вида стенда сборки-разборки КПП грузовых автомобилей
Обзор аналогов стендов сборки-разборки КПП грузовых автомобилей
Поворотный кронштейн для гайковерта
Деталировка поворотного кронштейна Лист 1
Деталировка поворотного кронштейна Лист 2
3 Конструкторская часть. Стенд для ремонта коробок передач грузовых автомобилей 33
3.1 Назначение и требования, предъявляемые к конструкции 33
3.2 Анализ существующих конструкций стендов для ремонта коробок передач 33
- 3.2.1 Стенд для разборки и сборки коробок передач, модель 3027 34
- 3.2.2 Стенд поворотный многоместный для подразборки коробок передач, модель 801–9 36
- 3.2.3 Стенд поворотный для окончательной разборки коробок передач, модель 703–1 38
- 3.2.4 Анализ аналогов и выбор прототипа для дальнейшей модернизации 40
3.3 Разработка компоновочной схемы стенда 41
3.4 Расчет основных элементов конструкции стенда 44
- 3.4.1 Расчёт балки стола на изгиб 44
- 3.4.2 Расчёт трубы стойки на изгиб 45
- 3.4.3 Расчёт сварочного соединения 46
- 3.4.4 Расчёт усилия зажима коробки передач 47
- 3.4.5 Расчёт и выбор гидроцилиндра 49
- 3.4.6 Выбор гидронасоса 50
- 3.4.7 Расчёт трубопроводов 52
- 3.4.8 Расчёт и выбор электродвигателя 52
- 3.4.9 Выбор электрогайковёрта 53
- 3.4.10 Расчет пружины 54
Пояснительная записка 23 страницы расчетов и описания, спецификации.