Разработка стенда для обкатки коробок передач
Передача мощности по замкнутому контуру и создание в нем необходимой нагрузки с помощью дифференциально-инерционного нагружателя (ДИН) обеспечивает высокую экономичность стенда. Расход электроэнергии по сравнению с известными конструкциями в 6—7 раз меньше.
Одновременно на стенде можно обкатывать несколько коробок передач, причем расход электроэнергии при этом увеличивается незначительно.
Привод стенда осуществляется от электродвигателя 5 (рис. 3) АОП2-62-6 мощностью 13 кВт с частотой вращения 970 мин-1, которое через предохранительную муфту 4 передается на угловые редукторы 3 марки 1РК–380–1-4-3 ГОСТ 27142-97.
Между собой рабочие узлы стенда соединены втулочными упругими муфтами 2 типа МУВП-7 ГОСТ 21424-93. Для удобства и сокращения затрат времени на установку обкатываемых коробок используется карданные шарниры 7 по ГОСТ 5147-80-721-84. Нагружатель 1 смонтирован непосредственно в рабочей цепи и является связующим звеном в конструкции стенда, а балластная коробка передач 9 — вспомогательным рабочим звеном.
Коробки передач устанавливают на стенде навстречу друг другу и соединяют муфтами за ведущие валы. Перед началом обкатки у коробок включают одноименные передачи и с помощью обгонной муфты по ОСТ 2760-6 полностью выбирают зазоры во всех соединениях замкнутого контура стенда. Это обеспечивает своевременность включения в работу нагружателя.
Для предотвращения ошибочного включения передач, в электрической управления стенда предусмотрена вторичная цепь коммутации с сигнальным табло, на котором высвечивается номер включенной передачи. Кроме того, на пульте сигнализирующая о подключении в сеть соответствующего электронного блока. При ошибочном включении передач контакты концевых выключателей ВПК-211 (К1, К2, КЗ, К4) не замыкаются. В результате на промежуточное реле МКУ-48 (КМ1) напряжение не поступает и электродвигатель стенда не запустится. Для его включения установлен магнитный пускатель ПАЕ-322 с тепловым реле ТРН-8 (РТ-2). Автоматическая защита от перегрузок и короткого замыкания осуществляется с помощью выключателя А-31 63 на 25 А. Рабочее напряжение в цепи — 36 В от понижающего трансформатора 380/36. Электропроводка выполнена кабелем КРПТ 3X4+1X2,5 мм. Масло в коробки передач заливают с помощью гидронасоса Г11-11 А. Привод его от электродвигателя 4АА56В4УЗ, который включают посредством магнитного пускателя ПМЕ-022 (КМ2).
Стенд обкатки КПП Сборочный чертеж
Нагружатель Сборочный чертеж
Деталировка
Безопасность труда на стенде обкатки КПП
3 Разработка стенда для обкатки коробок передач 32
- 3.1 Стенд для обкатки коробок передач 32
- 3.2 Расчет и выбор электродвигателя 36
- 3.3 Расчет параметров зубчатой передачи 37
- 3.4 Расчет и выбор подшипников нагружателя 39
- 3.5 Выбор муфты 40
- 3.6 Расчет трубы шарнира 41
Пояснительная записка 11 страниц расчетов и описания, спецификации.