12.05.22, 13:29

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Конструкторская разработка стенда-тележки для ремонта блоков цилиндров двигателей

Согласно теме дипломного проекта для конструктивной разработки выбираем передвижной стенд для ремонта блока цилиндров. Задачей изобретения является обеспечение надежного и быстрого закрепления блока цилиндров и его осевого вращения для эффективного проведения монтажных и демонтажных работ при ремонте, а так же его перемещения по ремонтной мастерской.

Стенд предназначен для обеспечения удобства при ремонте блока цилиндров, и его транспортировки. Стенд может быть использован на станциях технического обслуживания и в автохозяйствах. Стенд состоит из четырех композиций: рама, люлька, механизм прижима, редуктор.

Рама сварена из швеллера [ 90 по ГОСТ 8240-89 с приваренными к ней четырьмя стальными втулками для крепления кронштейнов колес и стойками с платиками крепления 2–х кронштейнов вращения люльки. Кронштейны вращения люльки сварены из платиков крепления на раму и стальных втулок с запрессованными в них бронзовыми втулками, являющимися подшипниками скольжения для опорного и ведущего валов люльки.

Люлька сварной конструкции с рамой для установки блока, сваренной из уголков 45х45 по ГОСТ 8509-93, с приваренными к ней стойками из стального листа в = 5 мм и швеллеров [ 90 по ГОСТ 8240-89. В отверстие стойки передней вварен полый опорный вал вращения люльки. В полости вала установлен механизм прижима блока цилиндров к стойке задней. В отверстие стойки задней вварен ведущий вал, передающий крутящий момент, вращающий люльку.

Привод вращения ведущего вала люльки осуществляется через шпоночное соединение с выходным валом одноступенчатого червячного редуктора с правой линией витков и с верхним расположением червяка, имеющего ручной привод от рукояти вращения, установленной на входном валу червячного редуктора. Редуктор с помощью болтовых соединений крепится на кронштейне, приваренном к раме стенда. Смазка осей кронштейнов колес осуществляется индустриальным маслом И–20 по ГОСТ 20799–88 обыкновенной масленкой между втулкой рамы и стопорной шайбой. Смазка подшипников скольжения кронштейнов вращения люльки – через шприц – масленки пластичной смазкой литол – 24 по ГОСТ 21150-87.

Конструктивные размеры стенда–тележки определены исходя из габаритных размеров ремонтируемого блока цилиндров двигателя Д–240Л. Блок цилиндров устанавливается в люльку. Вращая маховик механизма зажима, упор прижимает блок к задней стойке. Вращая рукоять ручного привода осуществляется осевое вращение люльки с зажатым на ней блоком.

Исходные данные для расчета: Блок цилиндров двигателя Д–240Л.

Габаритные размеры блока:

  • длина – 580 мм,
  • ширина - 280 мм,
  • высота - 370 мм,
  • вес блока - 180 кг.

Для сконструированного стенда–тележки проведем следующие расчеты:

  1. расчет червячного редуктора;
  2. расчет на прочность шпоночного соединения ведущего вала люльки;
  3. расчет на прочность осей колес и подбор подшипников качения;
  4. расчет на прочность сварных швов люльки.

Стенд-тележка для ремонта блока цилиндров двигателей Вид общий

Стенд-тележка для ремонта блока цилиндров двигателей Вид общий

Люлька для блока цилиндров двигателей Сборочный чертеж

Люлька для блока цилиндров двигателей Сборочный чертеж

Рабочие чертежи деталей Лист 1

Рабочие чертежи деталей Лист 1

Рабочие чертежи деталей Лист 2

Рабочие чертежи деталей Лист 2

5 Разработка стенда-тележки для ремонта блока цилиндров двигателей

5.1 Обоснование необходимости разработки

5.2 Патентный поиск

5.3 Общее устройство и принцип работы стенда-тележки для ремонта блока цилиндров

5.4 Расчет основных элементов конструкции

  • 5.4.1 Расчет червячного редуктора
  • 5.4.2 Расчет на прочность шпоночного соединения ведущего вала люльки
  • 5.4.3 Расчет на прочность осей колес и подбор подшипников качения
  • 5.4.4 Расчет на прочность сварных швов люльки

Пояснительная записка 16 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru