Разработка стенда для разборки–сборки АКПП легковых автомобилей
Автоматическая коробка переключения при ремонте, передач после де-монтажа с автомобиля, отправляется на разборку. Разборка АКПП производится с трех сторон. При разборке, агрегат должен быть статически прочно закреплен, и должна бать возможность подхода к нему со всех трех сторон разбора. Закрепление агрегата, доступ к сторонам разбора – проблема, с которой сталкиваются слесари в автосервисе «РЕМ-93», так как вес АКПП порой достигает до 90 кг в сухом виде (без трансмиссионного масла внутри), а так же в силу достаточно сложной геометрии корпуса АКПП. Для удобства выполнения разборки – сборки АКПП, снижения трудоемкости предлагается разработать стенд для разборки – сборки АКПП.
Стенд для разборки-сборки АКПП состоит из основания 1, опорной стойки 2, рамы 3, двух съёмных передвижных боковых опорах 6, высота которых меняется в вертикальном направлении и фиксируется при помощи регулировочных пальцев 5. В передвижных опорах встроены зажимы 4, которые удерживают ремонтируемую АКПП на нижних опорах 7 (монтажный чертеж).
Боковые опоры 6 делаются вертикально - передвижными, так как разрабатываемый стенд универсальный, и будет использоваться для широкого ряда моделей АКПП с разной геометрией корпуса. По этой же причине на раме стенда в нижней плоскости, на которую будет ставиться АКПП, мы привариваем две одинаковые опоры, причем длина опор, выходящая за плоскость рамы будет разной, так как с передней стороны разбора АКПП, длинная опора будет мешать съёму «колокола», диаметр которого всегда на порядок выше диаметра корпуса. Опорную стойку мы делаем вращающейся. Для этого в конструкции применяем цапфу с упорным подшипником.
При поступлении на ремонт, автоматическая коробка переключения передач устанавливается на стенд поддоном вверх. Плоскость входного вала, считающаяся передом АКПП, расположена в передней плоскости стенда. Боковые опоры устанавливаются в требуемом положении и фиксируются регулировочным пальцем. Корпус АКПП зажимается с двух сторон зажимами, после чего начинается разбор агрегата. Под место разбора подставляется резервуар для слива остатков трансмиссионного масла из АКПП. Перед установкой АКПП на стенд, датчики и патрубки в плоскости соприкосновения агрегата со стендом требуется демонтировать. Благодаря вращающейся опорной стойки агрегат можно вращать вокруг оси опоры, что позволит слесарю – ремонтнику экономить время при ремонте АКПП.
Данный стенд прост в эксплуатации, и не требует серьезного технического обслуживания. Основные требования – нахождение подшипника в масляной ванне, протирание корпуса от разлившегося масла при разборке.
Стенд для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей Сборочный чертеж
Деталировка стенда для разборки-сборки АКПП легковых автомобилей
3 Разработка стенда для разборки–сборки автоматических коробок переключения передач 42
3.1 Назначение стенда 42
3.2 Технические данные 42
3.3 Устройство и работа стенда 43
3.4 Расчеты на прочность деталей стенда 45
- 3.4.1 Расчет прочности опорной стойки стенда 45
- 3.4.2 Выбор и расчет подшипникового узла 47
- 3.4.3 Расчет сварочного шва 49
5.1 Расчёт затрат на изготовление приспособления 55
5.2 Расчет эффективности стенда 58
Пояснительная записка 9 страниц расчетов и описания, спецификации.