Универсальный стенд для ремонта ДВС и КПП
В предлагаемом варианте (рисунок 4.6) будет иметься платформа, но большие по площади опоры, что бы исключить возможность потери состояния равновесия стенда и не использовать болтовое крепление к половому покрытию. Это даёт нам возможность при необходимости просто переместить стенд, без монтажных работ связанных с установкой, удалением анкерных болтов из поверхности пола, а также заделкой отверстий оставленных болтами в полу. На платформе крепится стойка, в которой установлен узел вращения. На валу узла вращения установлен сменный кронштейн, к которому крепится двигатель или КПП. Кронштейн можно сменять для установки различных двигателей и коробок передач. В стенде опорные лапы выполнены независимо от рамы, что позволяет сделать удобным подход к ремонтируемому объекту. Стенд предлагаемого варианта, меняет пространственную ориентацию ремонтируемого объекта в вертикальной плоскости на 360о и стопорится при помощи самотормозящего червячного редуктора. У стенда также будет электропривод, червячный редуктор, пульт для размещения силовой аппаратуры управления, защиты и сигнализации.
Таким образом, стенд предлагаемого варианта не обладает сложной конструкцией, он прост в изготовлении, но в тоже время стенд имеет высокую надежность и хороший доступ к ремонтируемому объекту, что является основными показателями при выборе варианта необходимого стенда. Рабочий освобождается от необходимости удерживать руками объект разборки и сборки, а также имеет наилучший подход к объекту ремонта в необходимом положении.
По сравнению с аналогами стенд имеет следующие преимущества:
- Простота конструкции;
- Высокая надежность;
- Установка двигателей различных марок и КПП;
- Доступность к узлам;
- Удобное управление механизмами;
- Легко устанавливать ремонтируемый объект;
- Возможность изготовление в ремонтной мастерской.
Рама стенда 1 (см. рисунок 4.6) изготавливается из швеллеров – сталь Ст3. На верхнюю поверхность приваривается лист толщиной 3 мм, материал – сталь Ст3. На платформу приваривается стойка, изготовленная из трубы скреплённых пластинами. На правой стойке установлен узел вращения (самотормозящийся червячный редуктор) соединённый через ремённую передачу с электродвигателем. К выходному валу редуктора крепиться вал правого зажима, а левый зажим находится в свободном положении.
Тип стенда – стационарный, обеспечивающий возможность вращения ДВС и КПП в одной плоскости.
К стендам данного типа обычно не предъявляются требования точной установки закрепляемых сборочных единиц. Сила закрепления должна быть достаточной для предотвращений их смещения от действия сил и моментов, возникающих при выполнении разборочно-сборочных работ.
Стенд для ремонта ДВС и КПП Сборочный чертеж
Обзор существующих конструкций стендов ремонта ДВС и КПП
Зажим левый Сборочный чертеж
Структурная схема разборки КПП и замены синхронизаторов МАЗ-5551
Деталировка стенда для ремонта ДВС и КПП
3 Проектирование технологического процесса замены синхронизатора КПП автомобиля МАЗ-5551 31
- 3.1 Описание конструкции КПП автомобиля 31
- 3.1.1 Неисправности и отказы 41
- 3.1.2 Диагностирование неисправностей 42
- 3.2 Технологический процесс сборки коробки передач автомобиля МАЗ 43
- 3.2.1 Требования на сборку коробок передач 43
- 3.2.2 Технологический процесс сборки коробки передач 45
4 Конструкторская Разработка 47
- 4.1 Обзор существующих конструкций 47
- 4.2 Обоснование технологической и конструктивной схемы проектируемого стенда 52
- 4.3 Описание конструкции и принципа работы 53
- 4.4 Прочностной расчет конструктивных элементов 55
- 4.4.1 Прочностной расчет вала 55
- 4.4.2 Расчёт коэффициента запаса прочности 59
- 4.4.3 Расчёт клиноремённой передачи 61
- 4.4.4 Расчёт сварных швов 63
Пояснительная записка 34 страницы расчетов и описания, спецификации.