Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Модернизация балансировочной машины ДБ-50А для балансировки роторов

Балансировочная машина ДБ–50А имеет сложную кинематическую схему. Кинематическая схема балансировочной машины ДБ-50А представлена на рисунке 5.1. При данной кинематической схеме процесс установки заготовки довольно трудоемок. Устанавливая ротор, рабочий использует ногу, чтобы ослабить ремень и обеими руками накидывает ремень на вал ротора турбокомпрессора. При этом возможно, что ремень слетит с роликов или шкива, а если резко опустить люльку с двигателем, которая натягивает ремень, он может порваться. Кроме того, данная кинематическая схема слишком громоздка. Таким образом, необходимость модернизации ДБ–50А очевидна. Необходимо усовершенствовать привод установки, чтобы снизить трудоемкость установки ротора и провести мероприятие по повышению точности балансировки.

При модернизации машины, должны быть решены следующие задачи:

  • повышение производительности машины;
  • уменьшение габаритов привода;
  • упрощение эксплуатации и настройка привода;
  • повышение безопасности работы на станке;
  • повышение точности.

Возможным вариантом решения этих задач является схема с расположением двигателя с приводом с правой стороны, в непосредственной близости от балансируемого изделия со значительно уменьшенным приводным ремнем. До модернизации станка вращение ротора происходило при помощи эластичных ремней и системы опорных и направляющих роликов, а весь механизм приводился при помощи электродвигателя.

Принцип действия модернизированного балансировочного станка ДБ–50А изменился несущественно, т.к. изменился лишь процесс установки заготовки (ротора). Он происходит по следующей схеме: привод откидывается, на опоры ставится ротор, привод опускается. Схема модернизированного балансировочного станка ДБ-50А представлена на рисунке 5.1.

Принцип действия машины основан на следующем. Для балансировки вращающегося тела необходимо выбрать две плоскости, перпендикулярные оси вращения, так называемые плоскости уравновешивания, и уравновесить деталь добавлением или уменьшением металла в этих плоскостях. На рисунке 5.2 дана принципиальная схема балансировочного станка. Балансируемую деталь В устанавливают на подвижные опоры А и Б, которые жестко связаны посредством стержней с катушками К1 и К2, находящимися в поле постоянных магнитов. Вращение к детали В передается от электродвигателя посредством ременной передачи Р. Плоскости 1-1 и 2-2 являются плоскостями уравновешивания. Колебания опор, вызванные неуравновешенностью масс вращающейся детали, передаются через стержни на катушки К1 и К2 и вызывают перемещения их в магнитном поле. При этом в катушках возникают Э.Д.С. Е1 и Е2, прямо пропорциональные амплитудам колебания опор. Э.Д.С. действует через потенциометрическое устройство на усилитель, и далее фиксируются счетчиком дисбаланса.

Место расположения дисбаланса определяется стробоскопом С. Лампа вспыхивает каждый раз, когда на ее управляющую сетку попадает определенной величины отрицательный импульс. Частота импульсов соответствует частоте вращения детали, поэтому при каждом обороте лампа вспыхивает один раз и будет освещать одну из цифр, нанесенных по окружности детали.

Освещенная стробоскопом цифра на детали, находящаяся в горизонтальной плоскости, проходит через ось вращения и соответствует угловому расположению дисбаланса в той или другой плоскости уравновешивания. После этого необходимо снять лишний металл напротив цифр определенных стробоскопом.

Машина балансировочная модернизированная

Машина балансировочная модернизированная

Анализ существующих конструкций балансировочных машин

Анализ существующих конструкций балансировочных машин

Сведения о влиянии дисбаланса на ресурс турбокомпрессора

Сведения о влиянии дисбаланса на ресурс турбокомпрессора

Возможные схемы дисбаланса ротора

Возможные схемы дисбаланса ротора

Машина балансировочная модернизированная Сборочный чертеж

Машина балансировочная модернизированная Сборочный чертеж

Деталировка модернизации балансировочной машины

Деталировка модернизации балансировочной машины

5 Модернизация балансировочной машины ДБ-50А

5.1 Описание принципа действия модернизированной балансировочной машины ДБ-50А

5.2 Описание прибора ПБ-02М

5.3 Расчет элементов привода

  • 5.3.1 Выбор электродвигателя
  • 5.3.2 Расчет вала
  • 5.3.3 Подбор подшипников качения
  • 5.3.4 Выбор муфты и проверка ее элементов на прочность

8 Расчет технико-экономических показателей

8.1 Расчет затрат на модернизацию

8.2 Расчет экономической эффективности модернизации стенда

Пояснительная записка 20 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена
2.000 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru