Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разработка стенда для обкатки агрегатов

В период обкатки происходит приработка деталей, то есть интенсивное разрушение шероховатостей трущихся поверхностей в результате металлических и молекулярных связей и механического зацепления мельчайших частиц поверхностей трения. Происходящая в процессе приработки пластическая деформация сопровождается упрочнением - повышением износостойкости поверхностей трения. Никакими видами технологической и химико-термической обработки нельзя создать такое состояние поверхностей трения, какое обеспечивается приработкой.

На предприятиях по ремонту автомобилей обкатке и испытанию подвергаются ведущие мосты, коробки передач, раздаточные коробки, агрегаты ходовой части. Исходя из вышесказанного, делаем вывод о необходимости обкатки агрегатов отремонтированных и собранных в агрегатном участке управления, для проверки качества сборки в условиях приближенных к эксплуатационным.

Для выполнения данной операции (обкатки агрегатов) необходим стенд, поэтому целью работы было поставлено изготовление силами управления, обкаточного стенда с минимальными затратами и максимальными возможностями.

Выполнение поставленной задачи началось с изучения модельного ряда парка сельскохозяйственной техники и анализа наработки агрегатов после их ремонта. В ходе работы изучены стенды, выпускаемые Российскими производителями для обкатки и испытания агрегатов, такие как КС-02 и КС-021 которые используются для обкатки только КПП. Указанные стенды не получили большого применения на предприятиях в связи с рядом недостатков, такие как; сложность конструкции, узкая специализация обкатываемых агрегатов; большая стоимость (цена стенда составляет 5398 тыс. рублей).

Проработав возможности предприятия и наличия материалов, комплектующих необходимых для изготовления стенда, пришли к решению, изготовить универсальный стенд, модернизировав бывший в эксплуатации стенд для обкатки ДВС, изменив его конструкцию. Путем, установки штатных узлов и подручных элементов транспортных средств. Универсальность стенда заключается в его возможности обкатки КПП, РКП и редукторов тракторов семейства МТЗ.

В большинстве случаев принятые режимы обкатки и испытания состоят из работ агрегата вхолостую и под нагрузкой. Для этого используются стенды с тормозной нагрузкой и с циркуляцией мощности по замкнутому контуру с механическим, гидравлическим и электрическим тормозами. В процессе изготовления стенда был установлен механический тормоз (использовался стояночный тормоз автомобиля Урал) но во время испытания его эффективности, он был забракован, так как при создании нагрузки происходило нагревание накладок и задымленность участка. На данный момент в процессе разработка гидравлического тормоза.

Обкатку и испытание производим при постоянной частоте вращения ведущего вала и испытуемого агрегата 1400...1500 мин-1, продолжительность обкатки техническими условиями не регламентируется. В большинстве случаях она составляет 120...130 мин. Обкатку проводим на маслах пониженной вязкости, что обеспечивает лучшее удаление из картеров механических примесей при спуске масла по окончании испытаний.

Стенд для обкатки агрегатов Чертеж общего вида Вид сверху

Стенд для обкатки агрегатов Чертеж общего вида Вид сверху

Стенд для обкатки агрегатов Вид спереди

Стенд для обкатки агрегатов Вид спереди

Деталировка стенда обкатки агрегатов

Деталировка стенда обкатки агрегатов

3. Разработка конструкции стенда для обкатки агрегатов 38

3.1 Необходимость изготовления 38

3.2 Материалы необходимые для изготовления стенда 39

3.3 Схема стенда 40

3.4 Принцип работы стенда 41

  • 3.4.1 Обкатка коробок переменных передач тракторов Урал, КамАЗ и МТЗ 42
  • 3.4.2 Обкатка раздаточных коробок тракторов Урал, КамАЗ и МТЗ 42
  • 3.4.3 Обкатка редукторов тракторов Урал, КамАЗ и МТЗ 42

3.5 Расчет элементов конструкции установки 42

  • 3.5.1 Выбор электродвигателя 43
  • 3.5.2 Расчет шпонок 49
  • 3.5.3 Расчет подшипников качения промежуточного вала 50

3.6 Перечень операций при обслуживании стенда 51

3.7 Расчет экономической эффективности приспособления 51

Пояснительная записка 18 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена
2.000 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru