Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Разное

Разработка системы вытяжной вентиляции отработавших газов

В качестве конструктивной разработки проекта была выбрана система вытяжной вентиляции с усовершенствованным механизмом передвижения.

Проектируемая система вентиляции предназначена для установки над линией технического обслуживания автобусов, также имеется возможность подсоединить вытяжку воздуха к любому автотранспортному средству, проезжающему через зону технического обслуживания.

Процесс постановки и снятия автобуса с линии технического обслуживания сопровождается неоднократными пусками двигателя, что приводит к загазованности зоны технического обслуживания. Существующие вентиляционные системы не справляются с выбросами выхлопных газов вследствие чего при постановке или замене автобуса на линии технического обслуживания, приходится ждать некоторое время, пока выхлопные газы рассеются.

Данная вентиляции имеет уникальную конструкцию, позволяющую ей перемещаться вслед за автобусом по линии технического обслуживания. Вентиляция сконструирована так, что позволяет не допускать прорыва выхлопных газов с момента постановки автобуса на линию до момента снятия его с линии. Практически вентиляция заменяет по своим свойствам конвейер (позволяет перемещаться автобусу по линии не загрязняя воздух в зоне технического обслуживания) в тоже время вентиляция намного дешевле конвейера, а в настоящее время этот фактор играет немало важную роль в выборе оснащения производственных площадей.

Вентиляция состоит из двух основных частей таких как: патрубок и трубопровод. Трубопровод состоит из труб сечение которых имеет прямоугольную форму, снизу к трубе прикрепляются две резиновые пластины так, чтобы, провисая вниз они смыкались, образуя гибкий проход. Смыкание резиновых пластин обеспечивается силой натяжения самих пластин, так как оси крепятся под углом друг к другу. Так же смыкание обеспечивается разряжением, получаемым в результате отвода воздуха из трубопровода.

По бокам трубопровода расположены направляющие (трубы круглого сечения) которые приварены к кронштейнам по бокам трубопровода. Трубопровод состоит из отдельных труб, которые соединяются между собой с помощью пластин и сварных швов.

По направляющим в обе стороны, с помощью каретки, перемещается патрубок. Он обеспечивает связь выхлопной трубы автобуса с трубопроводом, посредством рукава и переходника-крепления.

Патрубок имеет форму лодочки, что позволяет ему перемещаться между резиновых пластин, которые впоследствии смыкаются и обеспечивают герметичность. Патрубок устроен таким образом, что при желании можно прекратить вытяжку, перекрыв патрубок блокировочной пластиной, встроенной в нижнюю часть патрубка. Это позволяет приостанавливать работу вентиляции, не выключая общую систему вентиляции.

С общей системой вентиляции трубопровод связывается посредством несложного переходника, монтируемого в любом месте в верхней части трубопровода, что позволяет установить вентиляцию там, где это необходимо.

Система вентиляции отработавших газов

Система вентиляции отработавших газов

Разработка нагнетателя смазки при техническом обслуживании техники

Конструкторской разработкой данного дипломного проекта является нагнетатель смазки.

Предлагаемая конструкция предназначена для смазки трущихся деталей сельскохозяйственной техники. Смазка нагнетается через прессмасленки аналогично обычному шприцеванию.

Во время проведения технического обслуживания и при смене сезонов (с весенне-летнего на осенне-зимний и наоборот) возникает необходимость заправки узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники смазочными материалами.

Особую востребованность он будет иметь в весенний период, когда большое количество сельскохозяйственной техники готовится к полевым работам и сокращение времени заправки позволит снизить время простоя, что в свою очередь позволит уложиться в агротехнические сроки проведения полевых работ.

Источником энергии, необходимой для привода нагнетателя смазки, является воздух. Он подается от компрессора. Подключение (отключение) к пневмолинии осуществляется при помощи вентиля.

Непосредственно работа конструкции заключается в следующем – снимая крышку (вместе с пневмоцилиндром) с бака для смазки и заполняем камеру смазочным материалом. Открываем вентиль, тем самым направляем воздух в ресивер. От ресивера воздух направляется через фильтр в пневморедуктор, который снижает давление и держит его в магистрали постоянным. От пневморедуктора воздух идет к пневмоцилиндру, который своим штоком сжимает смазочный материал в камере. Нажимая рукоять раздаточного пистолета, освобождаем проход для смазочного материала. Поршень, связанный со штоком пневмоцилиндра вытесняет смазку из камеры.

Пневмоцилиндр возвращается в исходное положение за счет пружины сжатия (пневмоцилиндр стандартный одностороннего действия с пружиной возврата), для этого разгрузочным вентилем устанавливаем сброс давления.

Для фильтрации воздуха предназначен фильтр. Для запаса сжатого воздуха предусмотрен ресивер.

Нагнетатель смазки с пневмоприводом – практичное и функциональное устройство, которое позволяет быстро провести смазывание любого механизма под высоким давлением.

Установка передвижная, ее можно перемещать по территории ПТО и выкатывать на площадку, расположенную рядом с ПТО.

Преимущества предложенной конструкции:

  • малая стоимость конструкции;
  • простота в изготовлении и обслуживании;
  • независимость от внешних коммуникаций позволяет использовать нагнетатель смазки не только в стационарных условиях, но и на открытых площадках.

Чертеж общего вида нагнетателя смазки

Чертеж общего вида нагнетателя смазки

Тележка для снятия и установки редуктора заднего моста автомобиля БелАЗ-540

Устройство предназначено для снятия и установки редуктора главной передачи автосамосвалов БелАЗ-540 на открытых площадках и в производственных помещениях.

Тележка представляет собой сварную раму, установленную на 4 колесах. Колеса имеют резиновый обод. Для перемещения тележки к задней части рамы шарнирно крепится тяга. Для предотвращения скатывания редуктора предусматривается специальное крепление. Механизм подъема и опускания рычага включает в себя винт с резьбой Трап. 48х8 кл. 2 и цапфу. Максимальная высота подъема составляет 250 мм.

Перед снятием редуктора выкручиваются 8 болтов крепления, расположенных ниже горизонтальной оси фланца, после чего рычаги подводятся под редуктор. Перемещением тележки вручную и с помощью подъемного механизма редуктор укладывается в седло и закрепляется при помощи муфты. Закрепленный редуктор опускается, и устройство выкатывается из-под самосвала. Установка редуктора осуществляется в обратной последовательности.

Чертеж общего вида тележки для снятия и установки редуктора заднего моста автомобиля БелАЗ-540 Лист 1

Чертеж общего вида тележки для снятия и установки редуктора заднего моста автомобиля БелАЗ-540 Лист 1

Разработка универсального транспортного средства на базе самоходного шасси Т-16М

Конструкторской разработкой данного дипломного проекта является универсальное транспортное средство на базе самоходного шасси Т-16М.

На предприятиях АПК очень много разногабаритных специфических грузов, которые необходимо перемещать. К таким грузам можно отнести: агрегаты самоходных машин (двигатели, коробки перемены передач, колеса, бортовые передачи и т.д.), агрегаты приводов стационарных машин (электродвигатели, редукторы и т.д.), тара (бочки), уборка и выравнивание территории (снег, земля) и т.д.

Проблемы, связанные с подъемом и перемещением грузов, побуждают к проектированию мобильного агрегата, который позволит при минимальных затратах труда и материальных средств проводить операции транспортирования грузов.

В хозяйстве имеется неэксплуатируемый трактор (самоходное шасси) Т-16М, предлагается на базе него спроектировать универсальное транспортное средство.

Агрегат состоит из самоходного шасси на котором смонтированы следующие механизмы машины: подъемная стрела для перемещение грузов в вертикальном направлении, лебедка для перемещение грузов в горизонтальном направлении, отвал для уборки и выравнивание территории, прицепное устройство для агрегатирования одноосных прицепов.

Массу поднимаемого груза принимаем 600 кг, тяговое усилие лебедки принимаем 1,5 т.

Внедрение машины в производственный процесс обеспечит:

  • повышение производительности труда, за счет снижения трудозатрат;
  • повышение удобства выполнения операций транспортировки грузов;
  • повышение общей культуры производства.

Чертёж общего вида универсального транспортного средства на базе самоходного шасси Т-16М

Чертёж общего вида универсального транспортного средства на базе самоходного шасси Т-16М

Разработка универсального гайковёрта для гаек стремянок рессор грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов

Гайковерт универсальный предназначен для отвертывания и завертывания гаек стремянок рессор грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Тип передвижной, электромеханический, реверсивный.

Гайковерт состоит из тележки с пультом управления, силовой передачи и подрамника.

Привод гайковерта состоит из электродвигателя ременной передачи, червячного редуктора.

Чертёж общего вида гайковерта гаек стремянок рессор

Чертёж общего вида гайковерта гаек стремянок рессор

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru