Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Разное

Разработка подъемного верстака для сборки-разборки агрегатов

Подъемный верстак предназначен для облегчения работы при проведении всех работ технического обслуживания и ремонта, для повышения производительности труда, для качественного выполнения работы по ремонту и обслуживанию, а также для соблюдения требований охраны труда.

Подъемные верстаки состоят из: пневмоцилиндров, верстаков, консоли, стойки, каркасов, дверец.

Подъемный верстак включает в себя пять верстаков, пять пневмоцилиндров. У пневмоцилиндра имеется подъемный стол, который представляет собой пневмонический агрегат, состоящий из рамы. Рама представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из уголков и служит основанием стола.

Пневмоцилиндр установлен на плите, прикрепленной болтами к раме. Стол может быть установлен при подъеме и опускании в любом промежуточном положении. Пневмоцилиндр также включает в себя: нижнюю и верхнюю крышки, поршень, втулку, гильзу, шток.

Верстак состоит из каркаса, панели, выдвижных ящиков, поворотных ящиков, стула для рабочих, а также из кронштейна, петли и противовесов. Панель состоит в основном из стоек, перегородок и планок. Каркас подъемных верстаков состоит из правых и левых направляющих, правых и левых уголков, а также из стоек.

Внутренняя поверхность гильзы должна быть коррозийностойкой. Цилиндр должен выдержать пробное давление в 16 кг/см2 без разрушений и следов деформаций. Не должно происходить утечки воздуха через крышки и гильзы по резьбам и стыкам деталей.

Верстак подъемный Сборочный чертеж

Верстак подъемный Сборочный чертеж

Разработка конструкции и расчет устройства для автоматического открывания бортов автомобиля самосвала

В настоящее время в сельском хозяйстве используются автосамосвалы, борта которых необходимо открывать вручную. Это существенно увеличивает время простоев автомобилей во время разгрузки. Для устранения этого недостатка необходимо провести патентный поиск и разработать конструкцию для автоматического открывания борта автомобиля КамАЗ-55102.

За основу разработки принято авторское свидетельство № 272074 с небольшими дополнениями. Данное устройство, при простоте своей конструкции дает возможность автоматического открывания борта автомобиля.

Принципом работы выбранной конструкции. Является: - При закрытом запорным устройством одного из боковых бортов гидроцилиндр (2) штоком под давлением 10 мПа открывает «свободный борт». После этого водитель поднимает платформу. Данное устройство, кроме повышения производительности, внедряется и для обеспечения безопасной работы водителя. Безопасность заключается в том, что открывание и закрывание бортов происходит без участия водителя.

На листе 7 графического материала представлен сборочный чертеж приспособления. На борт автомобиля с заднего и переднего торца на кронштейнах 4 и 5 установлены борта 3. Верхний конец борта шарнирно связан с рамой борта 1. Нижние борта связаны между собой посредством гидроцилиндра 4. Пневмоцилиндр 3 посредством коромысла 16 и тягой связана с запирающим крюком 8.

Работает предложенное устройство следующим образом. - Подается воздух в пневмоцилиндр 3 и открывается запорное устройство 8 освобождает борт кузова автомобиля. Перед разгрузкой автомобиля 1 включается гидроцилиндр 4. Ход штока гидроцилиндра 2 обеспечивает поворот крыла коромысла 15, тем самым открывая борт автомобиля.

Чертеж общего вида устройства для автоматического открывания бортов автомобиля КамАЗ-55102

Чертеж общего вида устройства для автоматического открывания бортов автомобиля КамАЗ-55102

Модернизация дисковой бороны Л-113

На современном этапе при существующей технологии почвообработки  необходим хороший парк дисковых борон с модернизацией и переоборудованием основных узлов машины. Это, в свою очередь, повлияет на производительность машины и снижение затрат при обработке почвы. Снизится также себестоимость продукции.

В дипломном проекте предлагается модернизация дисковой бороны Л-113 путем установки на нее дисков с глубокими вырезами, образующими пять ножей и выравнивающего устройства перед прикатывающим катком.

При данном виде модернизации, увеличится степень крошения пласта и заделки пожнивных остатков, выравнивающая секция даст равномерный слой для прикатывающего катка, а каток уплотнит почву для создания оптимального качества почвы. Кроме того за счет меньшего сопротивления машины увеличится скорость и следовательно производительность машинно-тракторного агрегата.

Борона дисковая Л-113 модернизированная Чертеж общего вида

Борона дисковая Л-113 модернизированная Чертеж общего вида

Загрузчик сеялок на базе разбрасывателя удобрений 1РМГ-4

Укомплектованность хозяйств загрузчиками семян по региону Северного Казахстана составляет всего одну треть потребности. В связи с этим, для обеспечения потребности агропромышленного комплекса, хозяйства сами изготавливают их кустарным способом на базе автомобилей-самосвалов, прицепов, списанных зерноуборочных комбайнов и других, вышедших из строя машин. Во многих хозяйствах загрузка сеялок производится вручную. В результате чего снижается сменная производительность посевных агрегатов, растягиваются сроки посева, нарушается техника безопасности при работе с протравленным посевным материалом, увеличиваются потери семян при загрузке сеялок. Между тем, во многих хозяйствах имеются практически не используемые разбрасыватели удобрений, незначительная переделка которых позволяет использовать их в качестве загрузчиков семян и удобрений. Конструкция разбрасывателей удобрений предусматривает работу с сыпучими материалами, поэтому использование их емкостей в качестве загрузчиков семян обеспечит хорошее истечение материала к окну выгрузки. В данной конструктивной разработке предлагается конструкция загрузчика сеялок выполненного на базе разбрасывателя удобрений 1РМГ-4. Предлагаемая конструкция включает в себя одноосную раму 1 с емкостью для семян, выгрузной шнек 2, присоединенный к днищу емкости, редуктор 3, через который от ВОМ трактора и карданную передачу 4 осуществляется привод выгрузного шнека (рис. 3.1).

В качестве выгрузных транспортеров загрузчиков сеялок широкое применение имеют винтовые конвейеры (шнеки), это обусловлено простотой конструкции, удобством в эксплуатации и их высокой надежностью. В данной разработке на разбрасыватель 1РМГ-4 предлагается установка выгрузного шнека от комбайна СК-5 «Нива». Грузоподъемность предлагаемого загрузчика сеялок составляет 4,0-4,5 т. Агрегатирование загрузчика производится тракторами класса 1,4. Технологический процесс загрузки сеялок происходит следующим образом: трактор с загрузчиком подъезжает к сеялкам, тракторист включает ВОМ трактора, от которого вращение через карданную передачу 4, редуктор 3 и муфту 5 передается на выгрузной шнек 2, который транспортирует семена в сеялку (см. рис. 3.1).

Таким образом, применение предлагаемой конструктивной разработки в хозяйстве позволит решить проблему укомплектованности машинно-тракторного парка загрузчиками семян.

Чертеж общего вида загрузчика сеялок на базе 1РМГ-4

Чертеж общего вида загрузчика сеялок на базе 1РМГ-4

Прибор проверки тормозных колодок автомобилей

В процессе работы в зоне ТО-2 существует много ситуаций, когда возникает необходимость замены деталей и комплектующих. Такая замена является плановой и входит в состав соответствующего ТО. Такими работами являются:

  1. замена уплотнительных колец плунжеров разгрузочного устройства компрессора;
  2. замена резиновых амортизационных шайб реактивных штанг задней подвески;
  3. замена различных втулок, осей, пальцев и т.п. деталей которые потеряли свою геометрическую форму в результате нагрузок.

Но самым распространенным и важным мероприятием является замена тормозных колодок в тормозных механизмах колес. Достаточно распространенной операцией является замена только фрикционных накладок.

В заводском исполнении фрикционные накладки приклеиваются к металлической части колодки. Это достаточно сложный технологический процесс, и использовать его на предприятиях, занимающихся эксплуатацией автомобилей экономически неоправданно. В таких случаях применяют более дешевый и проверенный метод. Изношенные тормозные накладки срубают, а на их место приклепывают новые. Однако и при замене тормозных колодок новыми и при заклепывании фрикционных накладок, отремонтированные колодки необходимо проточить на токарном станке. Это обусловлено следующими причинами:

  1. фрикционные накладки по современной технологии изготовляют методом спекания порошковых износостойких материалов при высоких температурах;
  2. при этом поверхность накладки, будет контактировать с тормозным барабаном и не может быть изготовлена по номинальному размеру, то есть она будет иметь некоторое отклонение от цилиндрической поверхности;
  3. при соединении накладки с колодкой это отклонение может увеличено за счет погрешностей в самой колодке;
  4. при таких обстоятельствах, если непроточенную колодку установить на автомобиль, то при торможении колодка будет контактировать с тормозным барабаном не всей поверхностью, а частично, что значительно уменьшит эффективность торможения;
  5. конечно, в процессе эксплуатации новые колодки постепенно притрутся к поверхности тормозного барабана, но все равно существует вероятность возникновения аварийной ситуации, а это недопустимо.

Именно для того, чтобы обеспечить качественную работу тормозного механизма, сразу после проведения ремонта необходимо перед установкой колодок на автомобиль, провести механическую обработку фрикционной поверхности и довести ее до цилиндрической формы.

Этот процесс не будет происходить непосредственно в зоне ТО-2. На участковый промежуточный склад запчастей и агрегатов будут поставляться уже готовые к установке на автомобиль колодки. Но для повышения качества проведения ТО-2 и исключения возможности возникновения аварийной ситуации при эксплуатации все тормозные колодки должны проходить контроль перед установкой на автомобиль. Для этого существует много приборов. Наиболее распространенными являются:

  • шаблон. При использовании шаблона получается значительное преимущество в рабочем времени. Шаблон простой в использовании и позволяет проводить достаточно точные измерения. Но при использовании шаблона существуют определенные недостатки, а именно: шаблон контролирует только выбранную поверхность; при правильной геометрии поверхности трения, ее ось и ось тормозного барабана могут не совпадать, что приводит к резкому падению эффективности торможения; при частом использовании шаблон также нуждается в проверке и корректировке (шлифовка);
  • автоматические оптические приборы контроля. Они являются высокоэффективными и высокоточными, но целесообразность их использования обусловлена объемом производства, особенно при крупносерийном и массовом производстве. Для АТП проектируемого в данном проекте использования таких устройств будет экономически нецелесообразно;
  • специальные приборы. Для АТП проектируемого в данном проекте я предлагаю индивидуальную разработку такого устройства.

Прибор, предлагается в данном разделе дипломного проектирования, не имеет приводных частей и агрегатов, имеет довольно простую конструкцию. Его преимуществами я считаю небольшие габариты и массу при достаточной точности измерения, возможность его использования для контроля тормозных колодок почти всех типов грузовых автомобилей, надежность и простоту в работе и при техническом обслуживании. Для работы на таком устройстве персонал не требует сложного обучения. Он может быть легко изготовлен силами АТП с использованием стандартных деталей. Прибор прост, надежен и неприхотлив в эксплуатации и обслуживании.

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Сборочный чертеж прибора для проверки тормозных колодок автомобилей

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru