Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разное

Разработка устройства для диагностирования тормозных барабанов

Техническое обслуживание является основным и наиболее эффективным мероприятием, обеспечивающим поддерживание грузовых автомобилей в работоспособном состоянии. Правилами технического обслуживания грузовых автомобилей предусматриваются работы по обслуживанию тормозной системы и, в частности, диагностированию тормозных барабанов.

Тормозные барабаны являются деталями, влияющими на безопасность движения. Они работают в условиях переменных механических нагрузок, теплового воздействия и изнашивания рабочей поверхности. В конструктивном плане тормозной барабан представляет собой тонкостенный чугунный цилиндр с изнашиваемой внутренней поверхностью. Величина допустимого износа для различных типов барабанов колеблется от 2 до 6 мм.

Эффективная работа тормозов во многом зависит от коэффициента трения в паре поверхность барабана – колодка. Поэтому от качества прилегания этой пары во многом зависит безопасность работы грузовых автомобилей.

Исключить неплотное прилегание барабана и колодок, своевременно установить износ внутренней поверхности барабанов позволяет предлагаемая конструкция установки для диагностирования тормозных барабанов грузовых автомобилей.

Работает установка следующим образом. Перед началом работы на измерительное устройство монтируется микрометр. Затем устройство устанавливается колодками в тормозной барабан. При помощи пневматического механизма и фиксирующего устройства тормозные колодки раздвигаются с усилием, равному при обычном нажатии на педаль тормоза при работе тормозной системы на автомобиле. Таким образом, происходит центровка устройства по отношению к барабану.

Поскольку плита свободно вращается вместе с измерительным устройством, поэтому в это время проводится замер внутреннего диаметра барабана при помощи микрометра. Отклонение стрелки микрометра фиксируется и заносится в протокол наблюдений. После этого производится сравнение измерительных величин с техническими характеристиками и устанавливается его износ.

Применение диагностирующего устройства позволяет своевременно выявить повышенный износ барабана и причины вызывающие его. Устранение дефектов в тормозных барабанах повысит безопасность работы на грузовых автомобилях.

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Устройство для диагностирования тормозных барабанов Чертеж общего вида

Разработка конструкции устройства для пескоструйной очистки дисков колес под окраску

На станции технического обслуживания села при окраске дисков колес большие затраты времени приходятся на мойку и очистку дисков, которые необходимо очищать от сухой краски.

В настоящее время на станциях технического обслуживания мойка и очистка дисков колес производится вручную. Это очень трудоёмкий процесс и занимает много времени. Чтобы повысить производительность труда при окраске дисков колес нами предлагается механизировать процесс очистки.

Нами предлагается разработать пескоструйную очистку для дисков колес, которая позволяет эффективно осуществлять процесс очистки с низкой энергоемкостью.

Одним из наиболее распространенных направлений пескоструйной очистки является очистка поверхностей от жировых и механических загрязнений. Пескоструйная очистка - технологический процесс, получивший широкое распространение в сфере производства. Основными преимуществами пескоструйной очистки можно считать её высокое качество, технологичность и относительную простоту оборудования.

Долгое время на многих машиностроительных заводах для очистки использовали струйные моечные машины. Кроме струйных машин применяют и другие методы очистки: ультразвуковой, гидравлический, химический и другие. Эти методы не удовлетворяют по срокам службы, затратам времени, требуют дефицитных материалов. Пескоструйный метод обеспечивает высокое качество и стабильность очистки.

Качество пескоструйной очистки несравнимо с другими способами. Например, при прополаскивании деталей на их поверхности остаётся до 80% загрязнений, при вибрационной очистке – около 55%, при ручной – около 20%, а при ультразвуковой – не более 5%. Особое преимущество пескоструйной очистки заключается в её высокой производительности при малых затратах ручного труда, технологичности, относительной простоте оборудования.

Патентный поиск с ретроспективой за пять лет, показал, что существует большое количество устройств для очистки деталей от краски. Эти устройства представлены в таблице 4.1. Проанализировав известные конструкции, мы пришли к мнению, что наиболее эффективная, малозатратная и широкоиспользуемая конструкция пескоструя.

Устройство пескоструйной очистки дисков колес

Устройство пескоструйной очистки дисков колес

Групповой электроподогреватель для предпусковой подготовки тракторов

Групповой электроподогреватель предназначен для предпусковой тепловой подготовки тракторов в холодное время года.

С помощью электроподогревателя можно осуществлять:

  • межсменный подогрев или длительный (более 4 ч) разогрев масла в картерах двигателей;
  • приготовление горячей воды в отдельной теплоизолированной емкости с последующей механизированной заправкой ее в систему охлаждения трактора.

Подогреватель позволяет осуществлять тепловую подготовку тракторов моделей: ДТ-75, МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150.

В периоды, когда нет необходимости в тепловой подготовке тракторов, электроподогреватель можно использовать для приготовления горячей воды для технических нужд как ремонтной мастерской, так и в целом по предприятию.

Электроподогреватель состоит из водонагревателя, соединительных шнуров нагревателей и ящика-рубильника. Ящик-рубильник устанавливается отдельно от водонагревателя и соединяется с последним при помощи десятиметрового кабеля.

Водонагреватель представляет собой теплоизолированную емкость на 400 л, собранную в моноблок с электроприборами контроля и управления всего подогревателя.

Общая схема электроподогревателя (водонагревателя в сборе с нагревателями масла) показана на рис. 3.1. Питание водонагревателя от рубильника через предохранители подходит к магнитным пускателям 5, 6, 7, которые управляют нагревателем воды 25, трансформатором 8 и электродвигателем 23 насоса 19. Для включения насоса на пульте управления имеются кнопки 15 и для включения трансформатора - тумблер 22, Для включения нагревателя воды 25 служит тумблер 21. Для поддержания температуры воды в заданных пределах служит термометр 10 с датчиком 18, управляющий нагревом воды посредством двух промежуточных реле 9. На пульте управления имеется лампочка 13 подсвета, включаемая тумблером 11.

Для защиты трансформатора от перегрузок и коротких замыканий, возможных в нагревателе 1, шнуре 2 и в розетке 3, в цепи пониженного напряжения имеется шесть автоматических выключателей 20. Для контроля работы нагревателей 1 имеется амперметр 12. При помощи пакетного переключателя 14 можно по два нагревателя включать через амперметр.

Бак 16 и насос 19 с помощью теплоизоляции 28 изолированы от окружающей среды. Внутри бака на штоке 26 имеется поплавок 27, трубка которого выходит в горловину бака. При открытой крышке 29 поплавок всплывает и по отверстиям трубки поплавка определяется уровень воды в баке. Для слива воды из бака служит трубка 24, закрывающаяся пробкой. Сливная трубка 24 соединяется с заборным патрубком 30. Это дает возможность при сливе воды из бака сливать воду и из насоса 19. Чтобы не образовывалась воздушная подушка, в верхней части насоса установлена перемычка 17, соединяющая верхнюю часть насоса 19 с нагнетательным патрубком 32. В верхней части нагнетательного патрубка сделано отверстие диаметром 3 мм. Это сделано для того, чтобы из бака самотеком не вытекла вода. Кроме того, это отверстие позволяет частично перемешивать воду в баке при заправке тракторов. Нагнетательный патрубок заканчивается шлангом который располагается в утепленном отсеке закрывается утепленной дверью.

Пульт управления смонтирован на капоте и закрывается крышкой. Во время монтажных работ капот устанавливается на стойки. В обычном положении капот крепится двумя болтами. Пускатели смонтированы на текстолитовой пластине и закрыты кожухом так, что кнопки тепловых реле выведены наружу.

Чертеж общего вида нагревателя воды

Чертеж общего вида нагревателя воды

Разработка устройства для спресовки подшипников, сальников, шестерней

В четвертом разделе описывается конструкторская разработка, а именно устройство для спрессовки и запрессовки шестерней, сальников, подшипников в мясоперерабатывающем оборудовании.

Установка предназначена для спрессовки и напрессовки шестерен коленчатого вала, компрессоров и другого оборудования при их разборке и сборке в ремонтных мастерских, при ремонте на специализированных ремонтных заводах.

Установка для спрессовки и напрессовки шестерён коленчатых валов компрессоров состоит из трёх узлов:

  • съёмник;
  • пневмо-гидроусилитель;
  • электрошкаф.

Установка работает на сжатом воздухе и масле. Рабочее давление воздуха 441 кН/м2. Рабочее давление масла 14150 кН/м2.

Устройство для спрессовки шестерен подшипников, сальников ВО

Устройство для спрессовки шестерен подшипников, сальников ВО

Установка для хромирования деталей

Установка для хромирования деталей должна удовлетворять специфическим требованиям процесса электроосаждения хрома.

Ванна представляет собой жесткую сварную конструкцию из листовой 6-мм стали с наружным каркасом. Все соединения стенок и дна ванны выполняются электросваркой плотным нормальным швом. Кожух ванны 2 несет на себе основную нагрузку от веса штанг, анодов, деталей и вентиляционного кожуха 6, поэтому он изготовляется из 4-5-мм стали и имеет внутренний каркас из углового железа 45?45 мм. На боковых стенках кожуха внутри закреплены два змеевика 13. Змеевики служат в зависимости от режима работы ванны или для нагрева жидкости в рубашке паром, или для охлаждения жидкости водопроводной водой.

Поступление в змеевики пара или воды и спуск конденсата регулируется четырьмя вентилями 9. На дне кожуха приварены три швеллера 10, на которых устанавливается ванна хромирования. Пространство между кожухом и ванной заполняется маслом или водой и сверху плотно закрывается двумя поперечными уголками 4 и двумя продольными полосами из 3-мм листового железа. Снизу кожуха вваривается штуцер 12 с краном для слива масла или воды из рубашки. Сверху в передней части вварена заливная горловина 11, соединенная трубкой с вентиляционным кожухом, и трубка для контроля уровня жидкости в кожухе. Снаружи кожух имеет теплоизоляцию 3 из 10-мм асбеста.

Отсос испарений с зеркала ванны осуществляется с помощью вентиляционного кожуха 6, состоящего из двух бортовых отсосов и задней сборной камеры. Последняя через камеру регулирования отсоса 7 присоединяется к трубопроводу вентилятора. Бортовые отсосы устанавливаются на кожухе ванны и стягиваются спереди стяжкой. Регулирование отсоса от ванны производится с помощью специальной заслонки, расположенной в камере. Отсос испарений от нагретого в рубашке масла производится с помощью трубки, соединяющей полость масляной рубашки с вентиляционным кожухом.

Устройство для завешивания деталей и анодов 5 выполнено в виде трех опорных латунных штанг, закрепленных над ванной в продольном направлении в текстолитовых опорах. С целью равномерной загрузки током верхние и нижние штанги попарно соединены между собой медными шипами. По верхним и нижним опорным штангам свободно перемещаются штанги, на которых завешиваются детали и аноды. Текстолитовые опоры штанг закреплены на кожухе ванны с помощью уголков и болтов.

От заземления ванна предохраняется с помощью специальных электроизоляционных соединений 8 на всех отходящих трубопроводах и воздуховоде.

Установка для хромирования Чертёж общего вида

Установка для хромирования Чертёж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru