Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

Разное

Конструкторская разработка приводной головки гайковёрта гаек колес автомобилей КамАЗ

Эксплуатация автомобилей в ЗАО «Кнауф» усложняется из-за состояния дорожного покрытия. Дорога от карьера до дробильного комплекса не имеет асфальтового покрытия. В летний период наблюдается повышенная запылённость, в осенне-весенний период – повышенная влажность и каменистость дорожного покрытия.

Частыми отказами автомобилей является износ шин. Предприятия, занимающегося шиномонтажными работами, вблизи карьера нет. Поэтому в качестве конструкторской разработки предлагается сконструировать привод головки с большим крутящим моментом для завинчивания и отвинчивания гаек крепления обода колеса. Устройство предположительно можно использовать при разборке-сборке колёс автомобилей Камаз.

С этой целью был произведён патентный поиск подобных конструкций[17].

На основании выполненного анализа в качестве прототипа выбрана конструкция гайковёрта с приводной головкой для завинчивания гаек по ав. свид. №114.601.

Так как шпиндели головок вращаются в разные стороны (связано с тем, что не используется двигатель реверсивного вращения), то конструкцию этой головки можно упростить до одношпиндельной, с учётом того, что двигатель на нём будет установлен реверсивного вращения.

Для конструкции одношпиндельной головки потребуется произвести следующие расчеты:

  1. выбор параметров кулачковой муфты;
  2. расчёт пружины сжатия;
  3. расчёт зубчатой передачи.

Приводная головка гайковерта Чертеж общего вида

Приводная головка гайковерта Чертеж общего вида

Конструкторская разработка устройства для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

В общей трудоемкости ремонта трактора разборочно-сборочные работы составляют 52-56%. Поэтому на предприятиях для увеличения производительности труда повышают степень механизации разборочных и сборочных операций, создают максимальные удобства для работы с объектом разборки [7].

В настоящее время стендов для расстыковки тракторов типа МТЗ серийно не выпускается. Поэтому в проекте было сконструировано такое устройство.

Устройство отличается простотой конструкции, позволяет за короткий промежуток времени производить расстыковку и сборку остова трактора. Масса  устройства составляет около 450 кг.

Устройство состоит из поручня 1, задней стойки 2, подпятника 3, штанги 4, средней стойки 5, опоры стойки средней оси 6, опоры передней оси 7, гаек (4 шт.) 8, передней стойки 9, опоры полурамы 10, штанги 11, болт 12. Устройство состоит из двух частей, которые крепятся между собой болтом для удобной его транспортировки.

Штанги 4, 11 состоит из толстостенных труб к которым приварен круг служащий опорной осью стенда. Опорные оси сделаны из круга диаметром 120 мм. Стойки 2, 5, 9 состоят из толстостенных труб приваренных к штанге. В стойку 5, 9 устанавливается опоры с резьбой и гайкой 8. Опара полурамы 10 состоит из опорной оси и стоек.

Для расстыковки остова трактора МТЗ к нему подкатывают данное устройство. Опоры передней 9 и средней стоек 5 завертывают до упора. Кран – балкой поднимают трактор за заднюю часть и закатывают под него стенд так, чтобы задние стойки 2 стенда находились под осью продольных тяг трактора. Опору полурамы 10 отсоединяют от стенда и подкатывают под переднюю часть трактора, предварительно установив платформу. Трактор опускают до касания оси продольных тяг с подпятниками 3 задних стоек 2. Подводят опоры передней 9 и средней стоек 5 под КПП и задний мост трактора. Опускают трактор, поручень 1 отсоединяют. Переднюю ось стенда устанавливают на платформе в вертикальном положении, подводят опоры 10 к полураме трактора и прикрепляют болтами. Производят расстыковку трактора по линии (двигатель-корпус) сцепления, откатывают переднюю часть трактора по платформе, фиксируют колеса. Стенд позволяет снять корпус сцепления КПП. Сборка трактора производится в обратной последовательности. По окончании работ стенд собирают в транспортируемое положение и убирают в отведенное место.

Устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

Устройство для расстыковки и сборки остова трактора МТЗ

Разработка гайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и тракторов с приводом на колеса, прототипом для которого послужила модель И-330.

В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.

Общий вид гайковерта и техническая характеристика представлена на формате А1 графической части дипломного проекта.

Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:

- конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;

- гайковерт дешевле зарубежных аналогов;

- при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;

- легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);

- 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;

- во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).

Гайковерт (рис. 3.3) состоит из ходовой части, за счет которой гайковерт перемещается и вертикальной стойки 1, по которой перемещается каретка 3 с ударно-инерционным механизмом. Каретка имеет устройство для фиксации на необходимой высоте – фиксатор 11. Внутри вертикальной стойки расположен пружинный механизм противовеса 4, служащий для уменьшения усилия перемещения каретки с механизмом гайковерта.

На каретке закреплен механизм управления гайковертом 5, кнопку пуска-останова привода гайковерта и переключатель направления вращения привода, также имеется блок управления ходовой частью гайковерта, который включает в себя кнопка пуска-останова мотор-редуктора и переключатель направления вращения мотор-редуктора.

Ударно-инерционный механизм гайковерта монтируется на плите 7 каретки и состоит из приводного электродвигателя 15, шкива-маховика 13, шпинделя 14 и механизм привода муфты 2. Вращение от привода к маховику передается клиновым ремнем 8, а от маховика к шпинделю – шлицевым соединением через муфту 6 с рычагом. Натяжение клинового ремня осуществляется натяжным роликом.

На конце шпинделя устанавливается ключ S38 или переходник. В квадратное отверстие ключа S38 устанавливаются остальные ключи из прилагаемого комплекта, в зависимости от размера монтируемой гайки. Переходник предназначен для использования торцевых головок с посадочным размером 3/4// (19мм).

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей на СТО

Разрабатываемая конструкция предназначена для сбора отработанного моторного масла из двигателей легковых и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 тонн. Общая схема линии сбора и хранения масла представлена на рисунке 3.10.

Процесс работы линии по сбору и хранению отработанного масла состоит из двух частей: сбор масла в установку 4, слив масла в накопительный резервуар 1. Накопительный резервуар располагается под землей.

Рассмотрим конструкцию установки для сбора масла. Схема установки представлена на рисунке 3.11.

Процесс сбора масла начинается с запуска установки, далее мастер вставляет заборный щуп 3 в отверстие для щупа на картере двигателя (предварительно необходимо открыть заливную горловину, для ускорения всасывания масла). Под действием разряжения создаваемым вакуумным насосом 8, масло перетекает по шлангу 5 в бак 9 установки. Сигналом о завершении операции сбора масла является повышение давления в баке, которое контролируется манометром 6. Установка предусматривает одновременную работу на два поста.

Слив накопленного масла осуществляется путем открытия сливного крана расположенного в нижней части бака и крана для выравнивания давления, расположенного в верхней части бака.

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Установка для сбора отработанного масла легковых автомобилей Чертеж общего вида

Конструкторская разработка пнeвмaтичeскoгo кaлибрaтoрa для диагностирования цилиндропоршневой группы двигателей

Приспoсoблeниe сoстoит из двуx вoздушныx кaмeр 1 (рисунoк 3.1) с мaнoмeтрaми 4. Мeжду сoбoй кaмeры сoeдинeны чeрeз кaлибрaтoр 2 с пoмoщью трубoк 5, штуцeрoв 6, двуx рeгулятoрoв дaвлeния 8 и рaсxoдoмeрa вoздуxa 7, нaкoнeчникa 9, рeзинoвoй уплoтнитeльнoй втулки 3.

Сжaтый вoздуx пoдaeтся пo трубoпрoвoду в рeгулятoр дaвлeния вoздуxa, oттудa пoступaeт в вoздушную кaмeру, гдe устaнaвливaeтся дaвлeниe 0,16 МПa. Пoслe этoгo пoдaeтся в кaлибрaтoр, прoxoдя чeрeз кaлибрирoвaннoe oтвeрстиe в другую вoздушную кaмeру. Из втoрoй вoздушнoй кaмeры пo трубoпрoвoду и нaкoнeчнику, встaвляeмoe в oтвeрстиe фoрсунки с пoмoщью рeзинoвoй уплoтнитeльнoй втулки, кoтoрaя прижимaeтся флaнцeм 10, нaдeтым нa шпильки крeплeния фoрсунoк 11, гaйкaми 10 (для дизeльнoгo двигaтeля), вoздуx пoступaeт в кaмeру сгoрaния цилиндрa 12. Испoльзуя дoпoлнитeльнoe приспoсoблeниe нaкoнeчник мoжнo встaвить в свeчнoe oтвeрстиe (для бeнзинoвыx двигaтeлeй).

Приспoсoблeниe рaбoтaeт слeдующим oбрaзoм. Прoгрeвaют двигaтeль дo нoрмaльнoгo сoстoяния 70-80oС, пoдсoeдиняют пнeвмaтичeский кaлибрaтoр к вoздушнoй мaгистрaли, устaнaвливaют пoршeнь прoвeряeмoгo цилиндрa в кoнцe тaктa сжaтия, гдe изнoс гильзы мaксимaлeн. Пoдaют сжaтый вoздуx чeрeз кaлибрoвaнную шaйбу в нaдпoршнeвoe прoстрaнствo цилиндрa. Пo мaнoмeтру 4 oпрeдeляют пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe, устaнoвившeeся в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe. При пoмoщи рeдуктoрa 8 пнeвмaтичeскoгo кaлибрaтoрa устaнaвливaют пeрeд кaлибрoвaнным oтвeрстиeм рaбoчee дaвлeниe 0,16 МПa при зaкрытoм рeгулятoрe дaвлeния 14. Пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe oпрeдeляют при пoлoжeнии пoршня прoвeряeмoгo цилиндрa в кoнцe тaктa сжaтия. Устaнaвливaют пoршeнь прoвeряeмoгo цилиндрa в пoлoжeниe сooтвeтствующee нaчaлу тaктa сжaтия (при зaкрытыx клaпaнax ГРМ), гдe изнoс минимaлeн и, кoнтрoлируя пo мaнoмeтру 4 дaвлeниe, устaнoвившeeся в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe. При дaннoм пoлoжeнии пoршня в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe дoвoдят пeрвoнaчaльнoe дaвлeниe путeм пeрeпускa дaвлeния вoздуxa в aтмoсфeру при пoмoщи рeгулируeмoгo рeгулятoрa вoздуxa 14. Измeряют рaсxoд пeрeпускaeмoгo вoздуxa при пoмoщи рaсxoдoмeрa 7 и пo прeдвaритeльнo пoлучeнным зaвисимoстям с учeтoм дaвлeния пoслe кaлибрoвaннoгo oтвeрстия, oпрeдeляeмoгo пo мaнoмeтру 4 при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия, oпрeдeляют изнoс цилиндрoпoршнeвoй группы.

Тaк, нaпримeр, рaсxoд пeрeпускaeмoгo вoздуxa сoстaвляющий 0,075х10-3 кг/с., при дaвлeнии вoздуxa в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe 0,12 МПa (при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия) сooтвeтствуeт изнoсу 30%, при дaвлeнии 0,08 МПa сooтвeтствуeт изнoсу 70%. Eсли пoлучeннaя вeличинa рaсxoдa пeрeпускaeмoгo вoздуxa (с учeтoм дaвлeния в нaдпoршнeвoм прoстрaнствe при пoлoжeнии пoршня в кoнцe тaктa сжaтия) oкaжeтся бoльшe рaсxoдa, сooтвeтствующeгo 100 % изнoсa пoршнeвoй группы, тo двигaтeль трeбуeт рeмoнтa.

Прeдлaгaeмый спoсoб oбeспeчивaeт при рaзныx пoлoжeнияx пoршня высoкую тoчнoсть, пo срaвнeнию с прeдыдущими aнaлoгaми.

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы Чертеж общего вида

Устройство для диагностирования цилиндропоршневой группы Чертеж общего вида

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru