Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Модернизация системы охлаждения двигателя КамАЗ

Модернизация системы охлаждения двигателя КамАЗ заключается в применении вязкостной муфты в приводе вентилятора, что сокращает потребление энергии и топлива.

Прежде чем начать конструирование вязкостной муфты с приводом, необходимо произвести сравнение вентилятора, с жестким приводом от коленчатого вала и приводом вентилятора, через вязкостную муфту.

Выключение вентилятора при помощи вязкостной муфты производится несколькими способами. В качестве, примера рассмотрим вязкостную муфту фирмы «Холсет».

При наиболее простом способе используется ограничение передаваемого момента. Поскольку с ростом частоты вращения момент, необходимый для вращения, вентилятора, увеличивается, то увеличивается также и пробуксовка вязкостной муфты, и при некотором значении потребляемой мощности вентилятора его частота вращения уже более не повышается. Частота вращения вентилятора с нерегулируемым клиноременным приводом от коленчатого вала двигателя увеличивается пропорционально частоте вращения двигателя (кривая Б), тогда как в случае привода вентилятора через вязкостную муфту его частота вращения растет лишь до величины nv = 2600 мин-1 (кривая А). Мощность, потребляемая вентилятором с нерегулируемым приводом, растет пропорционально третьей степени частоты вращения и на режиме максимальной мощности составляет 8,8 кВт. У вентилятора, приводимого через вязкостную муфту, частота вращения увеличивается, как отмечено, до 2600 мин-1, и требуемая на режиме мощность вентилятора составляет около 2 кВт. Поскольку в вязкостной муфте при 50% пробуксовке в теплоту дополнительно рассеивается еще 1 кВт, то общая экономия энергии на приводе вентилятора составляет 5,8 кВт, однако и это снижает расход топлива. Такое регулирование охлаждения можно считать удовлетворительным, так как расход воздуха не растет прямо пропорционально частоте вращения двигателя и, кроме того, с повышением скорости движения сохраняется рост скоростного напора воздуха, содействующего охлаждению двигателя.

В системах охлаждения вентиляторы устанавливаются для создания искусственного потока воздуха, проходящего через радиатор, что позволяет уменьшить площадь охлаждающей поверхности, вместимость и массу охлаждающей системы в целом.

Вязкостная муфта привода вентилятора Общий вид

Вязкостная муфта привода вентилятора Общий вид

Вентилятор в сборе с вязкостной муфтой Сборочный чертеж

Вентилятор в сборе с вязкостной муфтой Сборочный чертеж

Крыльчатка вентилятора КамАЗ

Крыльчатка вентилятора КамАЗ

Продольный разрез двигателя КамАЗ с установленной вязкостной муфтой

Продольный разрез двигателя КамАЗ с установленной вязкостной муфтой

Деталировка разработки

Деталировка разработки

3.1. Основные достоинства жидкостной муфты

3.2. Расчет осевого вентилятора

3.2.1. Расчет основных характеристик вентилятора

3.2.2. Определение конструктивных размеров вентилятора

3.3. Расчет ременной передачи

3.4. Расчёт резьбового соединения

3.5. Расчёт шпоночного соединения

Пояснительная записка 11 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена
1.900 ru



Похожие материалы
Яндекс.Метрика