Поиск по сайту

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 900 до 0100 по Москве), email: woodyk2010@yandex.ru


Разработка электрогайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

Для снижения трудоемкости выполнения технических обслуживаний и текущего ремонта, улучшения условий труда применяют различные приспособления и оснастку. Целью данного раздела дипломного проекта является разработка приспособления для проведения ТО и ТР автомобильного парка ООО «Евро-Трейд». Подвижной состав предприятия насчитывает 14 автомобилей марки КамАЗ. Указанный количественный состав техники относительно небольшой, поэтому целесообразно спроектировать такую конструктивную разработку, которая была бы экономически оправданной за короткий промежуток времени.

Для обеспечения экономической эффективности разработка должна удовлетворять следующим требованиям:

  1. низкая стоимость изготовления и сборки;
  2. повышение производительности труда при ее применении;
  3. улучшение условий труда и безопасности труда;
  4. простота эксплуатации и обслуживания;
  5. высокий срок службы;
  6. универсальность конструкции в плане применения для проведения ТО и ТР на автомобилях разных марок;
  7. мобильность.

Проанализировав операции технических обслуживаний мы установили, что многие операции ТО связаны с необходимостью снятия колес автомобиля. Кроме того, при проведении шиномонтажных работ нужно снимать колеса.

На данный момент для снятия колес используют электрогайковерты модели И-303М, а для затяжки, кроме того, ключи динамометрические моделей К-468 или КД-006.

Повысить производительность труда при снятии колеса можно применяя электрогайковерт, который позволил бы отвинчивать и завинчивать одновременно несколько гаек и с вполне определенным моментом затяжки.

Исходными данными для проектирования электрогайковерта являются:

  • комплектование электродвигателя редуктором с пятью выходными валами;
  • момент на выходных валах должен быть равен моменту затяжки (для гаек передних колес 21-26 кгс*м, для гаек задних колес 25-30 кгс*м [1];
  • реверсивность работы;
  • частота вращения выходного вала - 100 об./мин.;
  • тип передачи редуктора – прямозубая внешнего зацепления;
  • рабочий режим передачи – средненормальный;
  • проектируемый ресурс электрогайковерта – 2500 ч.;
  • возможность замены головок;
  • возможность регулирования момента затяжки.

Последовательность проектирования конструкторской разработки следующая:

  1. выбор кинематической схемы привода;
  2. выбор электродвигателя;
  3. определение передаточного отношения привода;
  4. выбор типа редуктора;
  5. выбор основных параметров редуктора;
  6. расчет зубчатых передач;
  7. расчет валов и выбор шпонок;
  8. расчет подшипников качения;
  9. конструирование редуктора;
  10. выбор муфт.

Исходя из особенностей технологической операции снятия колеса кинематическая схема привода представляется рисунком 3.7.

Электрогайковерт гаек колес грузовых автомобилей Вид общий

Электрогайковерт гаек колес грузовых автомобилей Вид общий

Электрогайковерт Монтажная схема

Электрогайковерт Монтажная схема

Редуктор Сборочный чертеж

Редуктор Сборочный чертеж

Деталировка электрогайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

Деталировка электрогайковерта для гаек колес грузовых автомобилей

Технологическая карта на снятие и установку колес автомобиля КамАЗ

Технологическая карта на снятие и установку колес автомобиля КамАЗ

3 РАЗРАБОТКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТО И ТР АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 31

3.1 Анализ существующих конструкций 31

3.2 Конструктивное обоснование проекта 36

3.3 Инженерные расчёты 37

  • выбор кинематической схемы привода;
  • выбор электродвигателя;
  • определение передаточного отношения привода;
  • выбор типа редуктора;
  • выбор основных параметров редуктора;
  • расчет зубчатых передач;
  • расчет валов и выбор шпонок;
  • расчет подшипников качения;
  • конструирование редуктора;
  • выбор муфт.
  • Экономический расчет разработки

    Пояснительная записка 15 страниц описания и расчетов, спецификации.

    Цена
    2.000 ru



    Похожие материалы
    Яндекс.Метрика