Разработка установки для внутренней очистки радиаторов автомобилей
На данный момент на предприятии внутренняя очистка радиаторов не организована и производится только при его частичной или полной разборке. Загрязнения внутренних полостей радиаторов производятся в процессе эксплуатации из-за двух основных причин: использование некачественных охлаждающих жидкостей или воды, а также добавлением при эксплуатации автомобиля различных веществ, таких как горчица, например, самим водителем.
Требования к установке:
- обеспечение высокой производительности труда;
- удаление всех видов загрязнений (как механических, так и загрязнений нефтепродуктами);
- быть экономически целесообразными;
- оказывать минимальное отрицательное воздействие на здоровье людей и окружающую среду.
С учетом рассмотренных аналогов стендов для проверки радиаторов автомобилей, их достоинств и недостатков была предложена гидравлическая принципиальная схема установки для внутренней очистки радиаторов от накипи, предложенная на листе А1 Г3, а также разработана общий вид установки для внутренней очистки и диагностики на пропускную способность радиаторов автомобилей. Общий вид установки представлен в графической части на листе А1 ВО.
Проектируемая установка оснащена змеевиком с электронагревателями, которые за короткое время нагреют воду, имеют большой срок службы и небольшую стоимость.
Принцип действия предлагаемой системы следующий: рабочий – медник, сам или с помощью привлекаемого на это действие рабочего устанавливает радиатор в шкаф на захваты, зажимает его и подсоединяет впускной и выпускной шланги. В обязательном порядке на радиатор устанавливается пробка заливной горловины.
На пульте управления запускается калориферы, находящиеся в специальном кожухе возле змеевика. С помощью кранов управления, находящихся на передней панели шкафа, устанавливается режим промывки и запускается насосная станция. После нагрева воды до 70-80 оС, промывку производят в течении 15-20 минут. После чего насосная станция и калориферы отключается и с помощью кранов управления устанавливается режим проверки пропускной способности. При этом фиксируется значения показаний на входящем и исходящем расходомере за определенный промежуток времени (при помощи секундомера, установленного на передней панели) и сравнивается с типовыми данными. При соответствии данных радиатор отсоединяют и снимают с установки, а при несоответствии повторяют процесс очистки.
Пополнение жидкостью системы производится путем подачи ее в бак от системы водоснабжения.
Чертеж общего вида установки для внутренней очистки радиаторов
Сравнение вариантов стендов ремонта радиаторов
Гидравлическая схема разрабатываемой установки
Сборочный чертеж основания установки
Сборочный чертеж зажима и деталировка
3.1 Анализ методов и средств очистки
3.2 Анализ существующих конструкций
- 3.2.1 Установка для очистки радиаторов автомобиля, модель 2024
- 3.2.2 Установка для внутренней очистки радиаторов автомобилей, модели 2084П
3.3 Разработка компоновочной схемы установки для внутренней очистки и диагностики радиаторов автомобилей
3.4 Расчет и выбор основных элементов конструкции установки
- 3.4.1 Расчёт привода и выбор насосной станции
- 3.4.2 Расчет и выбор электронагревателей
3.5 Правила эксплуатации установки для внутренней очистки радиаторов
- 3.5.1 Инструкция по технике безопасности при работе с установкой
- 3.5.2 Организация технического обслуживания и ремонта установки
Пояснительная записка 15 листов описания и расчетов, спецификации.