12.05.22, 15:03

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Разработка передвижного одношпиндельного гайковерта ударно-импульсного действия

Операция отворачивания гаек стремянок рессор  связана с большими трудностями, что обусловлено первоначальным большим моментом затяжки и большой вероятностью коррозии резьбового соединения.

Обычный ручной способ отворачивание с помощью ключа требует приложения большого усилия к инструменту и при большой коррозии бывает просто не возможен.

Ручные механические гайковерты создают большой реактивный момент на руки рабочего и малоэффективны. Даже инерционно-ударные конструкции незначительно уменьшают реактивный момент. Проведем анализ патентов механических гайковертов. По результатам патентного исследования составляется справка о патентных исследованиях по данной теме, которая оформлена в форме таблицы 4.1.

Представляет интерес патент передвижного двухшпиндельного гайковерта ударно-импульсного действия, используемый в железнодорожном транспорте. Нами поставлена задача - спроектировать механизм в одношпиндельном варианте.

Для восприятия реактивного момента и для удобства перемещения гайковерт устанавливается на тележку.

Принцип работы гайковерта следующий: рабочий подкатывает гайковерт под мост автомобиля и с помощью шарнирной тяги 8 и рычага 2 регулирует положение головки 15 относительно гайки. После соединения головки ключа с гайкой электродвигатель 5 включается и гайка отворачивается.

В корпусе 11 размещается коническая зубчатая передача, которая приводит во вращение ведомый вал 16. На валу установлена ведущая полумуфта 19 с торцевыми кулачками. Ведущая полумуфта прижата к ведомой 13 предварительно сжатой пружиной 18. Момент на ведущую полумуфту передается штифтом 17. Ведомая полумуфта соединена со шпинделем 14 через шестигранное отверстие. В верхней части шпинделя закреплена головка ключа 15. Реверсирование шпинделя осуществляется переключателем 4.

Передача вращения на ведущий вал конической передачи от электродвигателя осуществляется через карданный вал с двумя угловыми муфтами.

Если момент сопротивления отворачивания превышает расчетное значение 680 Н·м, кулачки ведущей полумуфты 19 преодолевая усилие пружины 18, опирающейся на подшипник 20, перескакивают в соседнюю впадину ведомой полумуфты 13, тогда создается ударный импульс. Момент отворачивания возрастает до 1200 Н·м. При заворачивании гайки следует не допускать срабатывания кулачковой муфты.

Чертеж общего вида гайковерта ударно-импульсного действия

Чертеж общего вида гайковерта ударно-импульсного действия

Сборочный чертеж и детали гайковерта

Сборочный чертеж и детали гайковерта

Деталировка разработки гайковерта

Деталировка разработки гайковерта

4.1. Обоснование выбора конструкторской разработки

4.2. Расчет гайковерта

  • 4.2.1. Расчет рекомендуемого момента затяжки резьбового соединения
  • 4.2.2. Расчет закрытой конической зубчатой передачи
  • 4.2.3. Расчет пружины
  • 4.2.4. Расчет рычага
  • 4.2.5. Расчет стоек стола стенда
  • 4.2.6. Расчет массы установки
  • 4.2.7. Выбор колеса тележки

Пояснительная записка 22 листа описания и расчетов, спецификации.

Экономический расчет разработки.

Цена, руб.: 1800

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru