12.05.22, 14:22

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Разработка слесарного подкатного лежака с системой пневмоотката

В настоящее время одним из основных показателей эффективности работы ремонтных мастерских, станций технического обслуживания является  их техническое оснащение, простое и удобное в работе, надёжное и неприхотливое в период эксплуатации, так же, отвечающее нормам безопасности. Одним из немаловажных предметов оснащения станций ТО является лежак. Лежак представляет собой передвижную платформу с мягкой подстилкой, легко перекатывающуюся по ровной поверхности. Лежак предназначен для быстрого доступа к деталям находящимся с нижней стороны агрегата, куда сложно, или невозможно подлезть, с условием, что имеется достаточно места для передвижения лежака; удобства работы, находясь под агрегатом.

Лежак с пневматическим приводом предназначен для быстрого выкатывания из-под агрегата, для облегчения условий труда рабочего.

Конструкция лежаков различается в основном конструктивным исполнением и эргономическими свойствами. Отличительные характеристики лежаков:

  • параметры длины, ширины, высоты;
  • количество колёс;
  • наличие наклона спинки;
  • наличие подголовника;
  • материал матраца;
  • наличие поддонов и боковых полок для инструментов;
  • эргономические свойства.

Основным недостатком лежаков является не достаточно прочные рамные конструкции и неудобство передвижения посредством приложения значительных усилий рабочего, особенно для выкатывания из-под агрегата.

Конструкция состоит из сварной рамы (1), матраца (2), подголовника (3), Направляющих поворотных колёс (4), ведущих колёс с зубчатым протектором (5) установленных на валу, крана (6) регулировки подачи воздуха на пневмодвигатель. Конструкцией предусмотрена направленная лампа (7).

Спереди располагается подголовник, под которым находиться баллон со сжатым воздухом (рис. 4.2). Он состоит из балона (1), тройника (2). Имеется наконечник (3) для удобной заправке баллона воздухом. С другой стороны располагается штуцер (4) к которому крепиться шланг подвода воздуха (5). Баллон удерживается от перемещений держателями (6).

В поперечном разрезе (рис.4.3.) видно, что матрац (1) приклеен к каркасу (2), который крепиться к основной раме болтом и гайкой (3). Поворотные направляющие колёса (5) крепятся к стойкам (4), приваренным к каркасу. Материал матраца и подголовника - пенополиуретан. Рама изготовлена из низкопрофильного швеллера (6), что позволяет лежаку быть мобильнее и занимать меньше места.

Лежак приводится в движение пневмодвигателем (1) (рис.4.4), установленным на стойках (4), приваренных к раме (3). Трубка подвода воздуха крепиться к входному отверстию двигателя накидной гайкой (2). Воздух к двигателю подаётся из баллона, расположенного на подставке в полости рамы. Воздух, проходя кран, поступает непосредственно в пневмодвигатель (1).

Несмотря на множество конструктивных элементов конструкция довольно проста в изготовлении и очень надёжна в эксплуатации. Конструкция выполнена в противоударном и износостойком исполнении. Все опасные детали закрыты под рамой и защищены от ударов со стороны.

Закатываясь под агрегат на лежаке рабочий выполняет все необходимые операции. Далее, для удобного выкатывания из-под агрегата необходимо плавно повернуть рукоятку шарового крана против часовой стрелки, при этом воздух из баллона начнёт поступать к двигателю. Интенсивность поступления воздуха зависит от угла поворота крана. Пневмодвигатель приводит во вращение ось приводных колёс, посредством конической зубчатой передачи, защищённой кожухом. 

Сборочный чертеж слесарного подкатного лежака с системой пневмоотката

Сборочный чертеж слесарного подкатного лежака с системой пневмоотката

Сборочные чертежи узлов и разрезов механизма пневмоотката

Сборочные чертежи узлов и разрезов механизма пневмоотката

Деталировка слесарного подкатного лежака с системой пневмоотката

Деталировка слесарного подкатного лежака с системой пневмоотката

4.1 Общие сведения

4.2 Обзор существующих конструкций

4.3 Назначение конструкции

4.4 Устройство конструкции

4.5 Принцип действия конструкции

4.6 Конструктивные расчёты

  • 4.6.1 Расчёт конической зубчатой передачи
  • 4.6.2 Подбор подшипников
  • 4.6.3 Подбор пневмодвигателя

Пояснительная записка 16 страниц описания и расчетов, спецификация.

Цена, руб.: 1800

Заказать учебную работу по ТО и ремонту автомобилей

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru