Разработка установки подкачки колес грузовых автомобилей
Из-за невозможности ремонта на месте прокола транспортное средство или поврежденное колесо необходимо доставить к ремонтной мастерской. Если рабочий вовремя заметил, что колесо проколото и перестало удерживать необходимое давление для нормальной работы, то сможет заблаговременно сам доставить транспортное средство к ремонтной мастерской, где произведут необходимый ремонт, но не исключены случаи, когда рабочий не в состоянии заметить неисправность колес, это возможно во время обеденного перерыва, по окончанию рабочего дня, во время ночной стоянки транспортного средства.
В случае, когда колесо оказывается полностью спущенным транспортное средство буксируют к ремонтной мастерской при помощи трактора-погрузчика, что приводит к выводу из производственного процесса сразу 2-х машин, что негативно сказывается на процессе производства.
В таких случаях целесообразно попытаться накачать даже полностью спущенное колесо, чтобы транспортное средство смогло само добраться до ремонтной мастерской, без привлечения 2-го транспортного средства, в этом может помочь ручной насос или же переносной резервуар для подкачки колес. Поэтому в конструкторской разработке, предлагается разработать устройство, позволяющее подкачивать колеса вне зоны действия шиномонтажного участка.
Переносной резервуар для подкачки шин объемом в 25 л состоит из:
- Рамы с транспортировочными колесами;
- Баллона, на который установлен манометр;
- Заправочного крана;
- Крана подкачки;
- Пистолета с манометром.
Принцип действия переносного резервуара для подкачки колес: Устройство транспортируется до транспортного средства со спущенным колесом, после этого к вентилю колеса подключается пистолет с манометром, после чего на баллоне открывается вентиль, и с помощью пистолета колесо накачивается до определенного давления. Давление измеряется манометром установленном на пистолете в момент, когда рычаг на пистолете не нажат и воздух не закачивается в колесо. Принципиальная схема подкачки показана на рисунке 3.3.
Переносной резервуар подкачки колес грузовых автомобилей Вид общий
Сборочный чертеж рамы резервуара и детали
3 Конструкторская часть 31
3.1 Введение 31
3.2 Анализ существующих конструкций 32
3.3 Устройство и принцип действия 34
3.4 Прочностные расчеты 35
- 3.4.1 Расчет размеров баллона 35
- 3.4.2 Расчет веса баллона 37
- 3.4.3 Расчет сварного шва 39
5.1 Экономическая эффективность конструкторской разработки 49
Пояснительная записка 15 страниц описания и расчетов, спецификации.