Разработка тележки для слива масла
Представленные выше конструкции оборудования для слива технических жидкостей обладают определенными положительными качествами. Однако, отрицательными характеристиками данных устройств можно считать:
- недостаточная мобильность некоторых конструкций;
- недостаточная емкость;
- невозможность использования для некоторых труднодоступных агрегатов автомобиля;
- высокая стоимость некоторых конструкций.
В данной работе нами предлагается учесть все приведенные выше недостатки, и разработать универсальную тележку для слива отработанных жидкостей (масла) из агрегатов большегрузных автомобилей.
Предлагаемая конструкторская разработка - тележка для слива отработанного моторного масла - проста в конструкции и, по сравнению с уже имеющимися устройствами зарубежного производителя, недорога в производстве. Она имеет большой запас прочности, малогабаритная и проста в применении.
Данная конструкторская разработка предназначена для слива отработанного моторного масла. Это является весьма целесообразным, т.к. при её внедрении в производственный процесс ожидается уменьшение трудоёмкости при проведении замены масла, повышение экологичности в пункте ТО, снижение производственного травматизма, связанного с загрязнением участка в результате пролива масла. Использование её сведёт к минимуму затраты физических сил исполнителя, позволит ускорить и автоматизировать технологический процесс замены отработанного масла.
Принцип работы: - Подводим устройство к автомобилю, подводим дополнительную ёмкость к сливному отверстию, и воротковым ключом 12 снимаем сливную пробку. Масло через рукав 10 попадает в основную ёмкость 32. Объём бака позволяет проводить слив масла из нескольких двигателей поочерёдно, по мере заполнения. При заполнении основной ёмкости 32 до критического уровня, устройство транспортируется к месту хранения отработанных масел. Резервуар находится на уровне пола, поэтому масло сливается через сливной кран 17 без физических усилий.
Тележка для слива масла Чертеж общего вида
Сборочные чертежи ёмкостей тележки и детали
Рабочие чертежи деталей тележки для слива масла
3 Разработка установки для слива масла 56
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций оборудования для слива масла 56
3.2 Краткое описание установки для слива масла 62
3.3 Конструктивные расчеты проектируемого устройства 64
- 3.3.1 Расчет пружины 65
- 3.3.2 Расчёт механизма передвижения с ручным приводом на колёса 66
- 3.3.3 Расчет сварных швов 67
3.4 Технико-экономическая оценка установки для слива отработанного масла 70
- 3.4.1 Расчёт массы и стоимости конструкции 70
- 3.4.2 Расчёт технико-экономических показателей эффективности конструкции и их сравнение 72
Пояснительная записка 22 страницы описания и расчетов, спецификации.
Похожие материалы |