Проектирование установки для экспресс-замены моторного масла легковых автомобилей
Конструкция предназначена для проведения, набирающей в России обороты, современной и технологичной экспресс-замены масла. Суть её заключается в откачке отработанного масла через отверстия щупа и заливке нового масла.
Технические характеристики конструкции:
- Давление подачи, мПа - 0,15
- Давление вакуума, Па - 200
- Производительность насоса подачи, л/мин - 10
- Производительность насоса откачки, л/мин - 10
- Мощность установки, макс., кВт - 0,8
Конструкция (см. рис 3.4) состоит из трубчатой рамы 1, которая упирается спереди на упор 3, а сзади на колесики 2. На раму 1 установлены две ёмкости - для заправочного масла 4 и отработанного масла 5. Каждая ёмкость имеет трубки 19, 16 граничного уровня жидкости в баках соответственно. Также на баках имеются заливные горловины 22 и сливные краны 24. Ёмкости подсоединяются к гидравлическому блоку трубками 18 и 13. В гидравлическом блоке установлен насос с фильтром для подачи масла из ёмкости 4; и вакуумный насос с вакуумметром для откачки воздуха из бака 5 для последующей откачки отработанного масла. На раме 1 имеются кронштейны 12 (с обеих сторон) для удержания трубок 7 откачки и залива масла. Трубки откачки и заправки соединяются с бортиками 10 и через быстросъемные соединения 11 со шлангами 25 и 6. шланги 25 и 6 подключаются к гидравлическому блоку конструкции.
Гидроблок выполнен в соответствии с гидравлической схемой (см. графическая часть). Трубка 7 откачки и трубка 7 заливки имеют регулятор 9 и насечку 8. Перед откачкой масла вынимается щуп и по его геометрическим параметрам передвижения регулятора 9 по трубке 7 можно отрегулировать глубину опускания трубки 7. Насечка 8 предназначена для контроля уровня масла при его заправке. Заправку масла можно осуществлять как через отверстие щупа, так и через заливную горловину двигателя.
Установка для замены масла автомобилей
Обзор существующих конструкций установок для замены масла в двигателе
Гидравлическая схема установки для замены автомобильного масла
Сборочный чертеж рамы установки и деталей
Технико-экономические показатели эффективности установки замены автомобильного масла
3. Конструкторская разработка
- 3.1 Обзор существующих конструкций
- 3.2 Назначение конструкции
- 3.3 Устройство и принцип действия конструкции
- 3.4 Конструктивные расчёты
4 Экономическое обоснование конструкции
- 4.1 Расчёт массы и стоимости конструкции
- 4.2 Расчёт технико-экономических показателей эффективности конструкции и их сравнение
Пояснительная записка 23 страницы расчетов и описания, спецификации.