Разработка гайковерта для гаек колес грузовых автомобилей
С учетом недостатков, по результатам анализа предложен гайковерт для откручивания гаек колес грузовых автомобилей и тракторов с приводом на колеса, прототипом для которого послужила модель И-330.
В отличие от всех существующих ныне конструкций, данный гайковерт оснащен приводом на колеса для возможности самостоятельного перемещения по зоне ТО и ремонта, тем самым, уменьшив нагрузку на слесарей-авторемонтников зоны ТР и увеличив производительность труда.
Общий вид гайковерта и техническая характеристика представлена на формате А1 графической части дипломного проекта.
Основные преимущества предлагаемой конструкции гайковерта является:
- конструкция гайковерта новая, и не уступает зарубежным аналогам;
- гайковерт дешевле зарубежных аналогов;
- при движении гайковерта сетевой кабель подвешен и не мешает;
- легкость передвижения (гайковерт передвигается самостоятельно, слесарю-ремонтнику остается только управлять направлением движения);
- 2 передних колеса обеспечивают устойчивость гайковерта, а два пневматических прорезиненных задних – плавность хода;
- во время работы гайковерт не приходится придерживать ногой, (откатываться назад гайковерту не позволяет прямозубая передача, через которую гайковерт приводится в движение).
Гайковерт (рис. 3.3) состоит из ходовой части, за счет которой гайковерт перемещается и вертикальной стойки 1, по которой перемещается каретка 3 с ударно-инерционным механизмом. Каретка имеет устройство для фиксации на необходимой высоте – фиксатор 11. Внутри вертикальной стойки расположен пружинный механизм противовеса 4, служащий для уменьшения усилия перемещения каретки с механизмом гайковерта.
На каретке закреплен механизм управления гайковертом 5, кнопку пуска-останова привода гайковерта и переключатель направления вращения привода, также имеется блок управления ходовой частью гайковерта, который включает в себя кнопка пуска-останова мотор-редуктора и переключатель направления вращения мотор-редуктора.
Ударно-инерционный механизм гайковерта монтируется на плите 7 каретки и состоит из приводного электродвигателя 15, шкива-маховика 13, шпинделя 14 и механизм привода муфты 2. Вращение от привода к маховику передается клиновым ремнем 8, а от маховика к шпинделю – шлицевым соединением через муфту 6 с рычагом. Натяжение клинового ремня осуществляется натяжным роликом.
На конце шпинделя устанавливается ключ S38 или переходник. В квадратное отверстие ключа S38 устанавливаются остальные ключи из прилагаемого комплекта, в зависимости от размера монтируемой гайки. Переходник предназначен для использования торцевых головок с посадочным размером 3/4// (19 мм).
Гайковерт для гаек колес грузовых автомобилей Чертеж общего вида
Анализ конструкции гайковерта для гаек колес грузовых автомобилей
Ходовая часть гайковерта Сборочный чертеж
Деталировка 1
Деталировка 2
3 Конструкторская часть 34
3.1 Обзор и анализ существующих конструкций 34
3.2 Краткое описание конструкторской разработки 38
3.3 Расчет основных элементов конструкции 40
- 3.3.1 Выбор мотор-редуктора 40
- 3.3.2 Расчет на прочность рамы гайковерта 40
- 3.3.3 Расчет прямозубой цилиндрической передачи 44
3.4 Экономический расчет предлагаемой конструкции 48
Пояснительная записка 20 страниц описания и расчетов, спецификации.