Разработка приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей
В предыдущем разделе настоящего проекта нами был разработан технологический процесс восстановления изношенных опорных поверхностей и кулачков распределительных валов автотракторных двигателей. В маршрутной технологии восстановления после наплавочных операций предусмотрено круглое наружное шлифование восстановленных поверхностей на номинальный (заводской) или ремонтный размер.
В настоящее время в мастерской предприятия существуют различные металлорежущие станки, в том числе и кругло-шлифовальный станок 3М 151.
Шлифование опорных поверхностей возможно только на кругло-шлифовальном станке с закреплением в центрах на рекомендуемых режимах. Аналогичная обработки наплавленных поверхностей кулачков возможно, только на специальных шлифовальных станках с применением копирующего или следящего механизма. Приспособление такого типа (дорогостоящего) станка для предприятия не приемлемо и экономически не выгодно. Значит необходимо использовать специальные приспособления позволяющие реализовать такую схему обработки. Такого типа устройства чаще могут использоваться и практически применяться на крупных заводах где присутствует мощный станочный парк.
В связи с этим, в целях повышения универсальности имеющегося кругло-шлифовального станка 3М 151, а также для реализации механической обработки (шлифования) наплавленных поверхностей кулачков; возникает необходимость разработки конструкции копировального механизма с последующим изготовлением всех ее деталей в условиях анализируемого предприятия.
Приспособление для шлифования кулачковых валов состоит из неподвижного корпуса 5, в котором на подшипниковых опорах 7 установлен промежуточный вал и из подвижного корпуса 6 в котором на подшипниковых опорах установлен выходной вал. Корпус 6 при работе совершает плоскопараллельное движение относительно оси промежуточного вала.
При обработке кулачка детали угловое положение копира 2 соответствует угловому положению этого кулачка. При включении вращения шпинделя круглошлифовального станка крутящий момент передается от шпинделя к распределительному валу через зубчатое зацепление. В момент когда копировальный ролик набегает на копир то корпус 6 начинает отклонятся на высоту этого кулачка.
Общий вид приспособления для шлифования кулачковых валов автотракторных двигателей
Сравнение изнашиваемости распределительных валов карбюраторного и дизельного двигателей
Ремонтный чертеж распределительного вала двигателя КамАЗ-740
Анализ конструкций для шлифования кулачковых валов
Сборочный чертеж приспособления для шлифования кулачковых валов
Деталировка приспособления для шлифования кулачковых валов
4.1 Обоснование необходимости разработки
4.2 Анализ существующих конструкций
- 4.2.1 Устройство для шлифования некруглых деталей АС №808251
- 4.2.2 Устройство для обработки кулачковых валов АС №1821335
- 4.2.3 Устройство для шлифования кулачковых валов АС№810452
- 4.2.4 Устройство для обработки кулачковых валов АС№1093485
4.3 Устройство приспособления и принцип его работы
4.4 Расчет конструкции
- 4.4.1 Расчет диаметра вала конструкции
- 4.4.2 Расчет изменения угловой скорости при перекатывании зубчатого колеса
Экономический расчет приспособления.
Пояснительная записка 9 страниц описания и расчетов, спецификации.