Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

Для сообщений:

...woodyk2010@yandex.ru

...+7921-0186589 WhatsApp, Telegram

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Модернизация приспособления для контроля обработки первичных валов КПП

В процессе изготовления и ремонта деталей машин широко используются различные станочные приспособления, которые облегчают труд рабочих и способствуют повышению производительности труда. В зависимости от масштаба производства и технологических факторов станочные приспособления разделяются на универсальные, специализированные и специальные. На ремонтных предприятиях в настоящее время используются универсальные приспособления, которые не обеспечивают достаточной надежности и требуют определенных затрат времени на установку и снятие деталей.

Для закрепления на расточных станках первичных валов коробок передач автомобилей предлагается использовать модернизированное специальное приспособление, которое широко применяется на заводах при обработке валов коробок скоростей автомобилей.

Модернизация существующего оборудования является одним из способов улучшения функциональных возможностей применяемых технологических процессов. Модернизация повышает эксплуатационные возможности оборудования, позволяет получить определенный экономический эффект и в тоже время не требует коренной перестройки самого технологического процесса. Модернизация базового приспособления направлена на расширение технологических возможностей оборудования ремонтных предприятий и заключается в том, что в приспособлении одновременно может быть закреплено до четырех обрабатываемых валов, а это значительно сокращает вспомогательное время технологического процесса.

С целью повышения качества измерительных работ в процессе обработке валов предлагается использовать комбинированный прибор, основой которого является индикатор часового типа и электроконтактное сигнальное устройство. Модернизация зажимного приспособления и применение комбинированного измерительного прибора при механической обработке первичных валов коробок переменных передач автомобилей ВАЗ позволяет повысить производительность труда примерно в 1,8 раза. При разработке конструкций модернизированных приспособлений была поставлена задача по повышению производительности труда станочников за счет сокращения вспомогательного времени технологического процесса при обработке валов КПП автомобилей ВАЗ.

Работа приспособления заключается в том, что обрабатываемые валы устанавливают в приспособление и при этом базовыми поверхностями являются центровое отверстие и цилиндрический участок вала с диаметром 30k6. При приведении в действие пневмоцилиндра происходит закрепление вала в вертикальной плоскости, а торцевая поверхность шестерни может быть подвергнута обработке. После окончания обработки производится раскрепление вала при помощи пневмоцилиндра, снятие вала и передача его на сборочный участок. В процессе обработки внешние цилиндрических поверхностей вала предлагается использовать комбинированный измерительный прибор.

Комбинированный прибор состоит из индикатора часового типа 1, измерительного наконечника 2, источника питания 3, неподвижного контакта 4, подвижных контактов 5, сигнальной лампы 6 и измеряемой поверхности вала 7. В приборе предусмотрена регулировка положения подвижных контактов, а это позволяет установить требуемый диапазон измеряемой величины. Индикатор часового типа может быть применен с ценой деления 0,01 или 0,001 мм. Настройка прибора производится на эталонной детали.

Работа прибора заключается в том, что измерительный наконечник опирается на измеряемую поверхность и при вращении вала индикатор показывает отклонение о заданных параметров. В случае выхода измеряемой величины за допустимые пределы происходит замыкание контактов и об этом свидетельствует сигнальная лампа. Комбинированный прибор может быть использован не только для контроля внешних диаметров вала, но и для проверки биения, овальности и конусности цилиндрических поверхностей.

Работоспособность и долговечность изделий после ремонта будет зависит от качества проведенных технологических работ. Модернизированное приспособление для механической обработки первичных валов КПП автомобилей ВАЗ способствует решению задач по повышению качества и росту производительности труда.

Последовательность выполнения работ на зажимном приспособлении:

  1. подготовка приспособления к работе, для этого необходимо проверить надежность закрепления приспособления на рабочем столе станка, проверить положение передаточного рычага и исходное положение поршня пневмоцилиндра, при необходимости следует освободить установочные места обрабатываемого вала;
  2. установка на приспособление обрабатываемых валов;
  3. закрепление обрабатываемых валов при помощи введения в действие пневмоцилиндра;
  4. проведение технологических работ по обработке валов;
  5. отключение электродвигателя станка;
  6. раскрепление обработанных валов путем приведения в действие пневмоцилиндра;
  7. передача обработанных валов на место складирования или на сборочный участок.

К особенностям сборки приспособления следует отнести надежность закрепления всех резьбовых соединений и легкость перемещения подвижных деталей. Все подвижные детали должны быть смазаны тонким слоем машинного масла. В процессе проведения сборочных работ также следует строго выполнять требования по обеспечению точности сопряжений. В соответствии с заданными натягами или зазорами. Особенно следует обратить внимание на установку опорного конуса.

После сборки приспособления производится его опробывание. При этом проверяется работоспособность пневматической системы и особое внимание уделяется на надежность закрепления трубопроводов и отсутствие утечек воздуха. Приспособление должно эксплуатироваться в помещении ремонтного цеха, поэтому все детали приспособления должны иметь защитно-декаративное покрытие.

Перед покраской детали должны пройти подготовку поверхностей, которые должны быть зачищены без видимых следов. На деталь наносят слой грунтовки, которая предохранит от коррозии детали и обеспечит прочность сцепления между металлом и слоями краски. Краску следует наносить в два слоя путем распыления при помощи краскораспылителя. Второй слой краски следует наносить только после полного высыхания предыдущего слоя. Для покраски деталей назначаем нитроэмаль салатного цвета, а подвижные детали следует покрасить нитроэмалью красного цвета. Головки крепежных изделий не подвергают окрашиванию, т.к. они должны пройти процесс оксидирования.

Приспособление для контроля обработки первичных валов КПП Вид общий

Приспособление для контроля обработки первичных валов КПП Вид общий

Сборочный чертеж приспособления для контроля обработки первичных валов КПП

Сборочный чертеж приспособления для контроля обработки первичных валов КПП

Приспособление зажимное Сборочный чертеж

Приспособление зажимное Сборочный чертеж

Деталировка приспособления для контроля обработки первичных валов КПП

Деталировка приспособления для контроля обработки первичных валов КПП

3.1. Обоснование модернизации приспособлений для механической обработки первичных валов КПП автомобилей ВАЗ

3.2. Разработка конструкции модернизированных приспособлений

3.3. Основные расчеты конструктивных элементов зажимного приспособления

  • 3.3.1. Исходные данные для расчетов
  • 3.3.2. Расчет внешних нагрузок
  • 3.3.3. Расчет деталей пневмоцилиндра
  • 3.3.4. Расчет передаточного рычага

3.4. Обоснование и выбор технологической последовательности выполнения работ на приспособлениях, особенности их сборки, опробывание и окраска

3.5. Техника безопасности и промсанитария при выполнении работ на приспособлении

Пояснительная записка 13 страниц описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Магазин чертежей

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

 

Гуманитарные предметы

 Заказать курсовые, дипломы, ВКР по гуманитарным предметам:

Заказать курсовую

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru