Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Разработка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ

В соответствие с заданием в дипломном проекте разработано приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателей. Разрабатываемое приспособление может быть с небольшими доработками использовании при ремонте любых марок двигателей. Нашем случае рассмотрим работу приспособления на примере двигателя КамАЗ-740. Это обстоятельство обусловлено тем, что на двигателях этого семейства гильзы не имеют ремонтных размеров и их приходится заменять наиболее часто.

Необходимость использования операции допрессовки гильз цилиндров при их установке в блок двигателя обусловлено тем обстоятельством, что без предлагаемого приспособления эта операция осуществляется за счет гаек или болтов крепления головки блока. Такая посадка гильз на место имеет ряд недостатков. Во-первых, появляется риск срыва резьбы на шпильках, гайках или болтах крепления при недостаточно подготовленном посадочном месте для нижнего торца гильзы в блоке двигателя; во-вторых, невозможность визуального контроля за отсутствием перекоса при посадке гильзы на месте, что может привести к разгерметизации системы охлаждения и к прогоранию головки блока цилиндров.

Приспособление состоит из трубы 8 (лист 5 графической части) с окнами под коренные шейки коленчатого вала, трубы 9 (22x3,5x650), которая вставлена в трубу 8. Рабочим органом является винтовая пара, состоящая из винта 10 и гайки, выполненной вместе с втулкой 11, которая опирается на пластину 12, выполненную по наружному размеру гильзы цилиндра. Втулка соединена со стержнем 3, к которому с помощью штифта 2 прикреплен крюк 1. Для удобства выполнения операции допрессовки гильз цилиндров на винт насажена рукоятка 5, подобная же рукоятка 4 приварена к пластине 12. Для удобства установки приспособления к трубе 8 приварена ручка 7.

Замена гильзы осуществляется в соответствии с разработанным технологическим процессом с использованием приспособления И-801.05.000. Вместе с тем, как отмечалось выше, нижний бурт гильзы не всегда садиться на место и требуется его допрессовка. Для этого приспособление устанавливается на двигатель в следующем порядке. Труба приспособления 8 вставляется в нижнюю часть двигателя на место коленчатого вала таким образом, что внутрь ее можно вставить трубу 9. Через верхнюю часть гильзы цилиндра вставляется винт со стержнем 3. Крюк, соединенный со стержнем посредством штифта зацепляется за внутреннюю трубу 9 приспособления.

Вращая винт 10 за рукоятку 5, за счет втулки 11 и пластины 12 мы создаем осевую силу на стержне 3 и пластине 12. Пластина 12, упираясь в верхний торец гильзы, допрессовывает («сажает») ее на место, распределяя равномерно усилие по окружности верхнего и нижнего буртика гильзы цилиндра. Таким образом приспособление обеспечивает надежность верхнего и нижнего уплотняемых стыков гильзы цилиндров, а также повышает производительность труда при ремонте двигателя.

Приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 Вид общий

Приспособление для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740 Вид общий

Деталировка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740

Деталировка приспособления для допрессовки гильз цилиндров двигателя КамАЗ-740

Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740

Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740

4. Конструкторская часть 40

  • 4.1. Обоснование необходимости использования приспособления для допрессовки гильз цилиндров 40
  • 4.2. Характеристика и конструкция приспособления для допрессовки гильз 40
  • 4.3. Неисправности, при которых необходима замена гильзы цилиндров 40
  • 4.4. Работа приспособления 41
  • 4.5. Расчет элемента конструкции 41
  • 4.6. Обслуживание приспособления 42

5. Технология ремонта головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740 43

  • 5.1. Принцип работы, состав и назначение деталей газораспределительного механизма 43
  • 5.2. Назначение и устройство головки блока цилиндров 43
  • 5.3. Возможные неисправности газораспределительного механизма и способы их устранения 45
  • 5.4. Последовательность сборки головки блока цилиндров 46
  • 5.5. Нормирование операций сборки головки блока цилиндров двигателя КамАЗ-740 47

Пояснительная записка 8 страниц описания и расчетов.

Цена
1.800 ru



Похожие материалы

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru