Поиск по сайту

Принимаем заказы на Дипломы, ВКР, Курсовые и Контрольные работы автотранспортной тематики. Заказать

А также по любым гуманитарным предметам.

Подъемные механизмы

Разработка четырехстоечного подъемника с траверсами грузоподъемностью 10 т.

В области сервисного обслуживания грузовой техники и легковых автомобилей широко применяются четырехстоечные подъемники. С их помощью можно осуществлять:

  • ремонт ходовой части;
  • обслуживание двигателей;
  • развал-схождение колес;
  • диагностику работоспособности механических узлов.

К их недостаткам можно отнести небольшие проблемы при извлечении (вывешивании) двигателя и коробки передач с целью замены/ремонта их расходных частей. Лишь в комплект поставки некоторого фирменного оборудования входит траверса – подвижная балка, к которой еще нужно будет приобрести домкрат или мини-подъемник. Такие подъемники (домкраты) предназначены для подъема передней или задней оси автомобиля. При возникновении необходимости подъема обеих осей сразу количество подъемного устройства и траверсы будет ровна двум.

Усовершенствование заключается в модификации подъемника путем установки на подвижную платформу четырехстоечного подъемника неподвижную раму и подвижную тележку, на которые привариваются траверсы (мини-подъемники).

Для увеличения безопасности использования подъемника рама приваривается, тем самым обеспечивая ее неподвижность. Траверса используется для подъема передней оси автомобиля. Предлагаемая конструкция подъемника четырехстоечного показана на рисунке 1.5.

В результате необходимого прочностного расчёта усилий на главный цилиндр установлено, что расчётные значения не превышают допустимых значений. А также было выявлено, что стойки подъемника выполняют все условия прочности.

Четырехстоечный подъемник с траверсами Чертеж общего вида

Четырехстоечный подъемник с траверсами Чертеж общего вида

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей грузоподъемностью 5,5 т.

Четырехстоечный подъемник предназначен для подъема автомобилей, общий вес которых не более 5500 кг, в условиях СТО при проведении технического обслуживания автомобилей. Подъемник подкатной и не требует специальной конструктивной подготовки основания.

Особенности конструкции: Подъемник представляет собой четырехстоечную конструкцию с максимальной грузоподъемностью 5500 кг. Подъемник оборудован системой безопасности. Замки безопасности фиксируют положение кареток при подъеме за внутреннюю тыльную часть стоек начиная с высоты около 40 см от пола. Для опускания подъемника замки безопасности должны быть выведены из зацепления с пазами внутри стойки вручную. При нажатии кнопки подъема замки автоматически включаются в активное состояние На подъемнике применены сверхпрочные цепи и мощные опорные плиты. Мощные гидравлические цилиндры имеют диаметр 2-1/2”. Гидравлические цилиндры приводятся в действие электрогидравлическим насосом, создающим давление в гидравлической системе до 210 кг/см.

Для расширения производственных возможностей СТО и в целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт, в конструкторской части предлагается приспособление, которое позволит обслуживать автомобили не приспособленные для поднятия на подъемнике, предназначенном для обслуживания грузовых автомобилей.

В целях экономии времени на техническое обслуживание и текущий ремонт вышеуказанных автомобилей, целесообразно использовать подъемник. Их невозможно поднимать для обслуживания под пороги как легковые автомобили, поэтому предлагается поднимать автомобили такого типа за колеса, для чего разработано следующее приспособление.

Автомобильные подъемники зарекомендовали себя, как надежное оборудование за разумные финансовые вливания, ведь не секрет, что одним из самых важных и нужных в автосервисе является именно автомобильный подъемник, и на его долю приходиться большой объем работ.

Конструкция состоит из стойки 1; электродвигателя 2; Опор стойки подъемника 3.

Работа подъемника происходит следующим образом. Стойки подкатывают к грузовому автомобилю, устанавливают под колеса зажимы подъемника, регулируя их, в зависимости от размера колеса, с помощью рукоятки фиксируется текущее положение зажима, затем на пульте управления включается кнопка пуск (подъем) что приводит в движение электродвигатель.

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Подкатной 4-х стоечный подъемник грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Конструктивная разработка гидравлического домкрата-упора с подставкой

Данная модель домкрата обладает преимуществом – возможность работы под поднятым грузом без поддерживающих приспособлений, так как сам домкрат является подставкой.

Устройство конструкции простое, что делает её сборку несложной в любых условиях и при наличии минимального состава станков и оборудования, как в большинстве ремонтных мастерских и пунктах ремонта.

Рама (1) сварная: из листа и двух швеллеров; приваренных к нижней части держателей, гидроузла (15); по бокам – втулок под подшипники скольжения, кронштейны для крепления колёс (14); гидробака (4). В задней части рамы в подшипнике скольжения установлена педаль (3) привода гидроузла. Конструкцией предусмотрен поручень (2). В передней части рамы установлены: опорная площадка (13); пружинное колесо (12); установленный в швеллеры ползун (11); установленный в держатель на раме гидроцилиндр (10). Планка (6) шарнирно закреплена одним концом с с подшипником скольжения в раме, другим с осью (7), проходящей через отверстие в штоке гидроцилиндра. Планка (5) состоит из ползуна (11), тяги (9), площадки (8) для упора. Все шарнирные узлы имеют впрессованные бронзовые втулки для более длительной работы и лучшей прирабатываемости. Ползун (11) представляет собой 2 колеса скрепленные между собой тягой, передвигающиеся в боковых швеллерах рамы.

График зависимости грузоподъёмности от высоты подъёма груза представлен на рис. 3.3. Линейное изменение грузоподъемности  обусловлено изменением угла действия силы гидроцилиндра.

Подъёмник передвигается на трёх колёсах, двух поворотных в задней и одном – спереди. Управление передвижением осуществляется поручнем (2).

Подъём осуществляется многократным нажатием на педаль (3), при этом переднее колесо (13) уходит вверх и передняя часть подъёмника встаёт на подставку (12), практически полностью снижая нагрузку на задние поворотные колёса, и обеспечивая устойчивость подъёмника при подъёме и удержании груза на высоте. Такая конструкция позволяет работать без поддерживающих приспособлений, благодаря широкой подставке и надёжному клапану подъёмника.

При нажатии на педаль приводится в движение шток поршня гидроузла (15). Масло поступает в полость поршня из гидробака (4), и проходя через перепускной клапан поступает непосредственно в гидроцилиндр.

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Гидравлический домкрат-упор для грузовых автомобилей Чертеж общего вида

Устройство для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Целью конструктивной части данного дипломного проекта является разработка, проектирование и расчет нестандартного подъемно-транспортного оборудования – установки для снятия и установки коробок переменных передач для грузовых автомобилей.

Учитывая вышесказанное, нами предложена конструкция устройства, которая сочетает в себе возможность снятия КПП с автомобиля и осуществление разборочно-сборочных работ непосредственно на этой тележке (рис 2.2).

Устройство для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей работает следующим образом. Тележку подкатывают под автомобиль присоединив рукава высокого давления к передвижной гидростанции. Затем для подъема платформы поддают масло в гидроцилиндр 4, оси 9 которого перемещаются по направляющим 5, тем самым изменяя расстояние между рычагом 10 и стойкой 3 параллелограмма, в результате чего осуществляется подъем параллелограммов до необходимой высоты; далее отсоединяют КПП, устанавливают его на платформу 8 и фиксируют зажимами 7. Затем тележка с грузом выкатывается из под автомобиля, предварительно опустив на необходимую высоту платформу с грузом, на свободную площадку. Опускание груза осуществляется в следствии расхождения рычага и стойки, которые изменяют положение рычагов параллелограммов шарнирно-рычажного механизма. Далее приступают к ремонтным работам.

Выбор данной конструкции обусловлен простотой конструкции, возможностью осуществлять не только снятие и постановку КПП, но и производить на ней ремонтные работы. Сменные зажимы 7 дают возможность использования данной тележки для обслуживания КПП других марок автомобилей. Кроме того, с помощью данной тележки можно транспортировать и другие узлы и агрегаты автомобиля, предварительно установив на нее необходимые захваты. Отдельная приводная станция дает возможность использовать ее на других устройствах и стендах.

Внедрение разрабатываемой конструкции в производство позволяет частично или полностью решить описанные выше проблемы в организации работ на данном предприятии, поскольку на нем отсутствует тележка для снятия и постановки КПП автомобилей ГАЗ и операции по монтажу и демонтажу КПП осуществляются вручную.

Чертеж общего вида устройства для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Чертеж общего вида устройства для установки, снятия и ремонта КПП грузовых автомобилей

Тележка для снятия и установки рессор грузовых автомобилей

В АТП для подъёмно- транспортных работ при монтаже-демонтаже узлов и агрегатов автомобилей с последующей доставкой их на склад, на специальные площадки для складирования или во вспомогательные цеха по ремонту (моторный, агрегатный и т.д.) используется довольно широкий спектр различного оборудования среди которого выделяется кран для замены и транспортирования агрегатов трансмиссии автомобилей модели П-208.

Кран модели П-208 (рисунок 3.4.) передвижной гидравлический с поворотной подъёмной стрелой. Кран предназначен для замены коробок передач, редукторов мостов грузовых автомобилей, обслуживаемых в осмотровых канавах (кран размещается при этом в канаве) и подъёмниках. Силовым органом крана является рабочий гидроцилиндр 4, действующий от гидронасоса 2 плунжерного типа с педальным приводом 7. Цилиндр и стрела смонтированы на стойке 3, которая может вращаться на опоре, находящейся на одном из углов горизонтальной П – образной рамы на катках. На конце стрелы, представляющей собой систему равноплечих рычагов, закреплён вертикальный рычаг с отверстием для установки сменных захватов 6 для узлов и агрегатов (всего в комплекте шесть разнопрофильных захватов с зажимами для фиксации снятых агрегатов). Система равноплечих рычагов обеспечивает нахождение захвата с грузом на любой стадии работы в горизонтальном положении.

В насосе установлены всасывающий, нагнетательный, предохранительный и сливной клапаны, а также заборный фильтр. Поднимают стрелу рядом повторных нажатий на педаль привода насоса, усилие на педали насоса при максимальной нагрузке – 20 кгс/см2. Опускают стрелу смещением педали в крайнее нижнее положение.

Данная конструкция крана обеспечивает широкий диапазон перемещения захвата в пространстве, а также лёгкость и точность его подвода, например под демонтируемый агрегат. При нескольких нажатиях на педаль жидкость из плунжерного насоса поступает в гидроцилиндр, который начинает воздействовать на стрелу, плавно поднимая её вместе с захватом. После снятия агрегата стрела легко выводится вместе с ним из канавы из-под автомобиля для дальнейшего транспортирования. Монтаж производится в обратной последовательности.

Основными недостатками рассмотренной конструкции крана являются:

  1. Возможность потери равновесия крана вместе с грузом из-за наличия поворотной стойки.
  2. Недостаточная прочность конструкции рамы тележки.
  3. Недоработанная конструкция рычага захвата.
  4. Невозможность вертикального перемещения захвата для подвода к агрегату без подъёма стрелы.

В данной работе проектируем механическую универсальную тележку для снятия и установки рессорных связок грузовых автомобилей.

Тележка для снятия и установки рессор Чертеж общего вида

Тележка для снятия и установки рессор Чертеж общего вида

Дипломы по ТО и ТР автомобилей

Тел. +7-921-0186589

Написать письмо:

Написать письмо

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru