03.31.23, 19:14

Готовые дипломные проекты и ВКР по ТО и ТР автомобилей и тракторов.

...woodyk2010@yandex.ru

...+7 921 0186589 WhatsApp, Viber

Как получить скидку на готовую дипломную работу или ВКР

Заказать диплом, ВКР, курсовую по вашему заданию

Проектирование подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

В данной работе спроектирован и рассчитан стационарный гаражный напольный подъёмник, предназначенный для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн, под передний и задний мосты, на тупиковых шиномонтажных участках автотранспортных предприятий.

Согласно исходных данных к проектированию, мною был проведен обзор существующих конструкций стационарных гаражных подъёмников. Обзор показал, что наиболее близки по конструктивным параметрам к проектируемому изделию следующие подъёмники:

  • подъёмник напольный электромеханический, модель ПЭН–25;
  • подъёмник гаражный напольный, модель ПН–9.

Эти подъёмники были выбраны мною в качестве аналогов при проектировании разрабатываемого изделия. Технические характеристики и принцип работы выбранных аналогов приведены ниже.

Благодаря проведенному обзору и анализу существующих конструкций была составлена кинематическая схема проектируемого изделия. Приведенная ниже схема разработана с учетом основных преимуществ (простота конструкции, надёжность, долговечность) и недостатков (высокая металлоёмкость, низкий КПД) рассмотренных аналогов. Данный подход позволит достичь более высоких результатов при проектировании нового изделия.

Согласно представленной схемы проектируемый подъёмник состоит из следующих основных узлов:

  1. сварной несущей рамы – такая её конструкция наиболее дешева, проста в изготовлении и надежна;
  2. электропривода, состоящего в свою очередь электродвигателя и червячного редуктора, соединённых клиноременной передачей – данный тип привода применяется повсеместно, имеет широкий диапазон регулирования выходных параметров и обладает достаточно высоким КПД при минимальных энергозатратах;
  3. передачи винт-гайка – применение данной передачи позволяет добиться необходимой плавности работы подъёмника и соблюдения требований безопасности за счет свойственного этой передаче свойства самоторможения.

Проектируемый стационарный гаражный напольный электромеханический подъёмник предназначен для вывешивания грузовых автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ под передний и задний мосты при замене или перестановке колес на шиномонтажном участке, а также замены поврежденных колес груженых автомобилей. Конструкция подъемника проста и высоконадежна и характеризуется низкими энергозатратами на вывешивание автомобиля, малой трудоемкостью по обслуживанию и высокой долговечностью.

Подъемник (рисунок 4) состоит из следующих основных узлов: рамы 1, привода 2, несущей рамы 5, блока управления 9, отбойных роликов 7. Привод подъёмника, в свою очередь, состоит из электродвигателя 55, одноступенчатого червячного редуктора 56 и соединяющей их клиноременной передачи. Выходной вал редуктора через полумуфты 15 и 16 соединен с винтом, на котором выполнена однозаходная трапециидальная резьба, установленном на упорном подшипнике. На винте имеется неразъёмная гайка с тягами, соединенная через балку 3 с кулисами 4, которые шарнирно соединяют раму 1 с несущей рамой 5. Рамы дополнительно соединены щеками 6.

Принцип работы подъёмника: Принцип работы подъёмника состоит в следующем. Грузовой автомобиль устанавливают на подъёмник таким образом, чтобы несущая рама располагалась четко под рамой автомобиля. С этой целью, а также с целью предотвращения повреждения самого подъёмника от наезда на него автомобиля, со стороны въезда на подъёмник предусмотрены вращающиеся отбойные ролики, которые в случае неправильного заезда центрируют автомобиль над несущей рамой подъёмника.

Нажимают на кнопку «ВВЕРХ» блока упраления. При этом включается трёхфазный асинхронный двигатель привода подъёмника и крутящий момент передаётся через клиноременную передачу на червячный редуктор. Выходной вал редуктора соединен через полумуфты с винтом. Полумуфты служат для компенсации осевых и угловых смещений валов а также для предотвращения превышения расчетных нагрузок. Вращающийся винт, опираясь на упорный подшипник передвигает гайку. Преобразуя вращательное движение винта в поступательное, гайка перемещает в продольном направлении тяги с балкой, которые, в свою очередь, поворачивают кулису, производя таким образом подъём несущей рамы с автомобилем. В крайнем своём положении, соответствующему максимальной величине подъёма, гайка через концевой выключатель отключает электродвигатель от сети. При нажатии на кнопку «ВНИЗ» привод вращается в обратную сторону, опуская несущую раму с автомобилем. Концевой выключатель отключает электродвигатель от сети при достижении рамой крайнего нижнего положения.

Разработана схема установки оборудования на шиномонтажном участке АТП и приведено описание органнизации работ с применением данного оборудования, учитывающая основные требования техники безопасности.

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

Чертеж общего вида подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

Сборочный чертеж привода подъемника для вывешивания грузовых автомобилей

Сборочный чертеж привода подъемника для вывешивания грузовых автомобилей

Деталировка подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

Деталировка подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн

3 Проектирование подъемника для вывешивания грузовых автомобилей весом до 9 тонн 7

3.1 Описание и обоснование принятой конструкции изделия 7

3.2 Обзор конструкций напольных подъемников 7

  • 3.2.1 Подъёмник гаражный напольный, Модель ПН–9 7
  • 3.2.2 Подъёмник напольный электромеханический, Модель ПЭН–25 9

3.3 Расчеты, подтверждающие работоспособность и надёжность конструкции 15

  • 3.3.1 Расчет мощности электродвигателя привода подъемника и подбор электродвигателя и червячного редуктора 15
  • 3.3.2 Расчет ременной передачи 18
  • 3.3.3 Расчет передачи винт–гайка 22
  • 3.3.4 Расчет и выбор упорного подшипника привода подъемника 26

3.4 Описание организации работ с применением разрабатываемого изделия 28

  • 3.4.1 Технические характеристики и принцип работы проектируемого подъёмника 28
  • 3.4.2 Организация работ и техника безопасности при применении разрабатываемого изделия 30

Пояснительная записка 30 страницы описания и расчетов, спецификации.

Цена, руб.: 1800

Партнер

Интернет-магазин готовых работ и чертежей:

Чертежи АТП и СТО

Сообщество ВК

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru