Разработка электромеханического подъемника на 3-х стойках
Трёхстоечный электромеханический подъемник предназначен для выполнения работ и состоит из трех грузоподъемных стоек.
Передняя стойка размещена впереди посередине плоскости автомобиля в плане таким образом, что подхват взаимодействует с передней частью автомобиля. Задние стойки размещены по краям и соединены между собой грузонесущей перекладиной, которая взаимодействует с задней частью автомобиля.
Каждая грузоподъемная стойка содержит электродвигатель, червячный редуктор, грузоподъемный винт, каретку с подхватом и сварной корпус. В конструкции использованы асинхронный электродвигатель мощностью 2,8 кВт, жестко соединенный муфтой с приводным валом червячного редуктора, который выпускает Грозненский завод ГАРО. Редуктор имеет передающее число i=12,5. Исходный вал редуктора соединен упругой муфтой с грузовым винтом, который опирается на корпус стойки через опорный шариковый подшипник № 8116 ГОСТ 6874-54.
Каретка грузовой стоки соединена с грузовым винтом грузовой гайкой. Винтовая пара имеет трапециевидную резьбу Трап 55х12 кл. 3. На корпусе каретки жестко вставлен подхват к оси направляющих роликов. Каретка имеет 4 ролика, которые уставлены на радиально однорядных шариковых подшипниках № 205. Подхват каретки передней стойки имеет деревянный брусок, а подхват боковой стойки имеет палец, на которой закрепляется грузонесущая перекладина.
Каждый электродвигатель имеет отдельный пускач для регулирования высоты подъема каретки а также общий пускач.
- 5.1 Назначение стенда и требования, которые выдвигаются к его конструкции
- 5.2 Обоснование выбора конструктивных решений
- 5.3 Определение кинематических параметров и составление кинематической схемы
- 5.4 Выбор материалов для изготовления стенда и оценка их механических характеристик
- 5.5 Расчет основных деталей стенда на прочность
- 5.5.1 Определение усилий на подхватах несущих стоек
- 5.5.2 Определение усилий на стойке и грузовом винте
- 5.5.3 Расчет несущего грузового винта
- 5.5.4 Оценка надежности катков
- 5.5.5 Расчет мощности привода. Выбор редуктора
- 5.5.6 Определение размеров реечного механизма
- 5.6 Сравнение разработанной конструкции с уже существующими
Конструкторская глава дипломного проекта 27 листов А4, чертежи: А1 - общий вид; А1 - Вид сверху, узлы; А1 - сборочный чертеж каретки; А1 - сборочный чертеж стойки; А1 - деталеровка.