Проект гидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей
Подъемник должен эксплуатироваться согласно правилам „правил техники безопасности и производственной санитарии для ремонтных предприятий”. Поэтому пользоваться подъемником должен только слесарь, который выполняет работы какие связанные с техническим обслуживанием и текущим ремонтом автомобильного парка, или устранением эксплуатационных отказов транспортных средств.
Конструкция подъемника, который предлагается, должна отвечать таким требованиям:
- простота в изготовлении;
- возможность применения узлов и деталей со списанной техники;
- низкая требовательность к качеству материалов, которые используются;
- дешевое изготовление;
- быстрая сборка конструкции;
- простота технологии отладки и эксплуатации устройства;
- надежность в работе;
- доступность при проведении технического обслуживания и ремонта;
- отвечать требованиям техники безопасности, пожарной и электробезопасности;
- не оказывать содействие вредного влияния на окружающую среду.
Также к подъемнику ставят следующие технические требования:
- монтаж подъемника сделать анкерными болтами.
- подвижная рама должна подниматься и опускаться относительно недвижимой рамы плавно без рывков и заеданий.
- подшипниковые узлы и трущиеся поверхности смазывать смазочным маслом УС-2 ГОСТ 1033-89.
- для крашения использовать грунт Г-020 ГОСТ 4056-93, эмаль стального цвета ОФ-115 ГОСТ 6465-93.
- все металлические токопроводящие части электрооборудования заземлить соответственно "ПУЕ".
Подъемник состоит из рамы 1 с четырьмя катками 6, которые перемещаются на неподвижных направляющих швеллеров 7 осмотровой канавы. На раме сверху приварена пластина 5, толщиной 15 мм. В центре пластины вырезано отверстие, в которое вставлен и приварен кожух опоры 9. Для усиления конструкции, кожух опоры дополнительно приварен к пластине рамы с помощью четырех косынок 12. Для удобства передвижения конструкции, к раме приваренные две ручки 11.
В отверстие выдвижной стойки 3 сопротивления вставлен короткий штырь вместе с подъемной тарелкой 2, которая потом приваривается к выдвижной стойке.
Для снятия коробки передач автомобиля через вырез отбойного бруса 4 смотровой канавы закатывают тележку с посадочным седлом под КП или редуктор. Поднимают тележку на тарелке, под давлением смазочного масла с баку 8, которое подается в гидроцилиндр НШ-32 10, а оттуда в цилиндр подъемника, подводят тележку под КП вплотную и снимают.
Опустив тарелку с КП к основе подъемника, выкатывают тележку через вырез в отбойном брусе на пол и транспортируют на ремонтный участок. Гидроцилиндр толкает плавно и равномерно, это обеспечивает уменьшение нагрузки на гидросистему и другие детали конструкции.
Максимальная высота подъема тарелки приблизительно 60 мм. С учетом размеров поднятой специальной тележки этой высоты достаточно для снятия или постановки КП или редуктора автомобилей.
Бак-отстойник представляет собой резервуар квадратной формы, герметически, что закрывается крышкой на винтах. К баку подведенные два патрубка - подводной и отводный.
Чертеж общего вида электрогидравлического подъемника для замены агрегатов автомобилей
Схема расположения подъемника в осмтровой яме
Сборочные чертежи рамы и резервуара для масла
Деталировка Лист 1
Деталировка Лист 2
Раздел 3. Разработка автомобильного подъемника
3.1. Обоснование необходимости устройства
3.2. Требования, которые ставят к подъемнику
3.3. Устройство и работа подъемника
3.4. Конструкторские расчеты деталей на прочность
- 3.4.1. Выбор насоса и электродвигателя
- 3.4.2. Расчет резервуару на прочность
- 3.4.3. Расчет винтового соединения крышки резервуару
- 3.4.4. Расчет резьбы на прочность
Пояснительная записка 8 страниц описания и расчетов, спецификации.